Эванс, Эдвард, 1-й барон Маунтэванс
- 1 year ago
- 0
- 0
Уокер Эванс ( англ. Walker Evans ; 1903 , Сент-Луис — 1975 , Нью-Хейвен) — американский фотограф , один из важнейших представителей документальной фотографии , известный своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена Великой депрессии . Значительная часть работ Эванса — это использование большого формата , 8×10 дюймовой камеры. Он писал, что его задача как фотографа состояла в том, чтобы сделать фотографии, которые являются «грамотными, авторитетными, трансцендентными». Многие из его работ находятся в постоянной коллекции музеев и выставлялись, например, в музее искусств Метрополитен .
Родился в Сент-Луисе , штат Миссури , в обеспеченной семье, окончил Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс . В течение года изучал литературу в . После годового отдыха в Париже Эванс вернулся в Соединенные Штаты и присоединился к литературным и художественным массам в Нью-Йорке . Джон Чивер, Харт Крейн и Линкольн Кирстейн были в числе его друзей.
Запуганный трудностями написания прозы, Эванс обратился к фотографии в 1930 году. В 1933 году он фотографировал на Кубе , выполняя задание писателя Карлетона Билса для его книги «Преступление Кубы». Эванс фотографировал восстание против диктатора Херардо Мачадо .
В 1935 году Эванс потратил два месяца на фиксированную фотографическую кампанию для Администрации по переселения (RA) в Западной Виргинии и Пенсильвании . С октября он продолжает делать фотографии для RA, а затем и для Администрация по защите фермерских хозяйств (FSA), главным образом в южных штатах.
Ещё работая на «Администрацию по защите фермерских хозяйств», Уолкер Эванс начал публиковаться в журнале «Fortune». В 1941 году по поручению журнала он сделал фоторепортаж о заводах и фабриках по производству оружия и другого военного снаряжения. В своих фотографиях Эванс сумел показать сложный, но привлекательный образ американского рабочего времен Второй мировой войны. Фотограф продолжал работать в «Fortune» до 1965 года.
Три семьи, возглавляемые Бадом Филдзом, Берроузом Флойдом и Фрэнком Тинглом, проживали в Уезде Халэ, города Акрон, штата Алабама , и владельцы земли, на которых работали семьи, рассказали им о том, что Эванс был «советским агентом», хотя Элли Майя Берроуз, жена Флойда, вспоминает об этом позднее, в ходе её бесед. Фотографии Эвана сделали эти семьи иконами Великой депрессии — эры горя и нищеты. Много лет спустя некоторые из потомков этих семей утверждали, что они были представлены в ложно незавидном свете фотографиями Эвана. В сентябре 2005 Fortune повторно посетило Уезд Халэ и потомков этих трех семей для 75-й годовщины выпуска.
Эванс продолжал свою работу на FSA до 1938 . В тот год состоялась выставка Уокер Эванс: Американские фотографии. Она прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке . В этом музее это была первая выставка, посвященная работе одного фотографа. Каталог включал сопровождающее эссе Лайнколна Кирстеина, которому Эванс оказал поддержку в его ранние дни в Нью-Йорке.
В 1938 Эванс также сделал первые фотографии в нью-йоркском метро камерой, скрытой в его пальто . Они были бы собраны в книгу, вышедшую в 1966 под названием «Многие Зовут.» В 1938 и 1939, Эванс работал с Элен Левитт .
Были предположения, что Эванс был вдохновением портретов Энди Уорхола после публикации 'Портретов в Подземке" в Harper's Bazaar в марте 1962. Эванс начал экспериментировать с автопортретами из фотокабины в Нью-Йорке в 1929, используя их, чтобы отделить его собственное артистическое присутствие от его образов, жаждущий истинную объективность того, что он позже описал как «окончательная чистота рекордного метода.»
Эванс, как и Анри Картье-Брессон , редко тратил время на тёмную комнату, печатая фотографии из собственных негативов. Он только лишь контролировал печать большинства его фотографий, иногда прилагая рукописные примечания к негативам с инструкциями о некоторых особенностях печати.
Эванс был страстным читателем и автором и в 1945 стал штатным сотрудником в Time . Вскоре он стал редактором в журнале Fortune. Также он стал профессором фотографии на факультете графического дизайна в Йельской Университетской Школе Искусства (прежде Йельская Школа Искусства и Архитектуры).
В 1971, Музей Современного Искусства организовал дальнейшую выставку его работ, названную просто Уокер Эванс.
Эванс умер в Нью-Хейвене, Штате Коннектикут в 1975.
Подход Эванса, в основном с использованием камеры 8×10, был основательным и методическим. Все его композиции тщательно продуманы и не допускают малейшей случайности или излишней эмоциональности. Детализация на отпечатке очень четкая и облагораживает даже самый скромный предмет. Его лучшие работы наполненные знаками и символами повседневной жизни, отражают глубокое уважение к обычному американцу.
Несмотря на широкое признание, художественный принцип Эванса часто подвергался критике. Его обвиняли в тенденциозности изображения Великой Депрессии и излишней драматизации жизни фермеров, которых Эванс снимал в рамках проекта фотодепартамента Администрации по защите фермерских хозяйств. В своей книге « О фотографии » Сьюзан Зонтаг обращала внимание на то, что кадры Эванса не были спонтанны: он многократно переснимал своих героев, фактически предлагая им позировать перед камерой . Это ставит под сомнение статус его фотографий как документа. Игнорируя оптимистическую интонацию представления Политики новых дел , Эванс следовал своей собственной программе изображения негативного и трагического .