Interested Article - Мессажье, Жан

Жан Мессажье ( фр. Jean Messagier ; 13 июля 1920 , XVII округ Парижа 10 сентября 1999 , Монбельяр ) — французский художник , скульптор, гравёр и поэт .

Жан Мессажье провел свою первую персональную выставку в Париже в Galerie Arc-en-Ciel в 1947 году. С 1945 по 1949 год художник работал под влиянием творчества Пабло Пикассо , Андре Массона , Пауля Клее и , его профессора в Высшей национальной школе декоративных искусств в Париже . Мессажье снова был представлен публике на выставке, организованной в Galerie de Babylone в 1952 году, под названием « La Nouvelle École de Paris » (Новая школа Парижа). В следующем году Мессажье сознательно отошёл от своей экспрессионистской формы пост-кубизма ; источником его вдохновения теперь стало творчество Жана Фотрие и Пьере Таль-Коата .

Жан Мессажье часто ассоциируется с лирической абстракцией , ташизмом , нуагизмом и информализмом , хотя сам художник никогда не принимал никаких ярлыков и всегда отказывался признавать различие между абстракцией и фигуративностью. С 1962 года и до года своей смерти Жан Мессажье выставлялся во Франции и за рубежом, принимая участие в некоторых крупных международных выставках в качестве представителя новых направлений французской живописи .

Жизнь и карьера

Жан Мессажье провел свое детство в 1920—1930-х годах между Парижем и Франш-Конте , где он практиковал свои первые изобразительные акварели и рисунки, а также портреты и пейзажи. Сначала он выставлял свои работы на групповой выставке в парижском Salon des Moins de Trente Ans (1941), а затем регулярно участвовал в парижских салонах: Salon des Moins de Trente Ans , Париж, 1941-51; Осенний салон , 1947-52; Salon de Mai , 1948-53; Jeune Gravure Contemporaine , 1950; Молодые художники Парижской школы , Королевская шотландская академия, Эдинбург, 1952; Mostra dell’Incisione Francese Contemporanea , Милан, 1953; Galerie L’Etoile scellée и Galerie Craven, Париж, 1953.

Вскоре Мессажье был представлен на групповых выставках в Германии, Цюрихе, Флоренции, Брюсселе, Лондоне и музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке . Он также будет участвовать в работе Salon des Réalités Nouvelles, Salon Comparaisons, Peinture informelle (наряду с Жаном Фотрие , Гансом Хартунгом , Жаном-Полем Риопелем , Марком Тоби , Вольсом ) .

После учёбы в Монбельяре переехал в Париж, где продолжил образование В парижской Национальной школе декоративных искусств его преподавателями были Ролан Удо, Морис Брианшон, Раймон Лего и Франсуа Денуайе. Параллельно он учился у поэта Поля Валери в Коллеж де Франс . В 1943 году в возрасте 23 лет Жан Мессажье провел свою первую персональную выставку в замке Монбельяр .

В 1944 году Жан Мессажье женился на керамистке Марселле Бауманн. В 1947 году Мессажье создал свои первые скульптуры, выставив их на Осеннем салоне в Париже, и провел персональную выставку в Galerie Arc-en-Ciel в Париже. После недолгого пребывания в Италии и Алжире у них родился первый ребёнок, Мэтью (позже ставший поэтом) в 1949 году .

В 1952 году в галерее де Вавилон Мессажье провел выставку « La Nouvelle École de Paris » (Новая школа Парижа), организованную Шарлем Этьеном , художественным критиком, который станет ярким представителем нового лирического и экспрессионистского движения. Этьен признал Мессажье Робинзоном Крузо в послевоенном движении .

Messagier стал соучредителем Salon d’Octobre в Париже и выставлялся там в 1952 и 1953 годах. В 1954 году Марсель родила художнику второго сына. В это время семья жила в самом сердце Парижа, 8 Rue Pierre et Marie Curie. В 1958 году родился их третий сын Симон. К этому времени в прессе появился новый словарь, описывающий новые направления живописи: лирическую абстракцию , ташизм , нуагизм и информализм .

Аллюзивные и растворенные формы, которые он рисовал до настоящего времени, уступили место огромным неопределенным участкам монохромного цвета, выражая непоколебимую приверженность Мессажье природе, воздуху и свету. С годами его стиль стал ещё более свободным, достигнув своего апогея в 1960-х годах с широкими и элегантными «вращениями». Эти работы напоминают сеть петель или облаков ( nuages ), которые неутомимо сливаются и смешиваются.

В 1962 году Жан Мессажье представлял Францию на 31-й Венецианской биеннале вместе с Альфредом Манесье , Сержем Поляковым , и . В том же году Жан Мессажье и Пьер Алешинский , впервые встретившиеся в 1953 году, нарисовали полотно, украшенное фразами, написанными искусствоведом Шарлем Этьеном .

Между 1963 и 1965 годами Мессажье создавал скульптуры из травы, рисунки снега и завоевал медаль за участие в конкурсе Pour un été, La Monnaie de Paris . Во время 8-й художественной биеннале в Сан-Паулу Мессажье представлял Францию вместе с четырьмя другими художниками. В 1967 году он участвовал в выпуске серии художественных почтовых марок и стал одним из создателей фрески для Salon de Mai в Париже. Он был произведён в кавалеры ордена искусств и литературы и в 1978 году выставлялся на 7-й Александрийской биеннале для стран Средиземноморья .

Зимой 1969 года Мессажье разработал технику, которую он назвал «le Gel» . Она была призвана усовершенствовать композиции тем, что сама природа (например, температура , гидрометрия , конденсация и разложение) будет вмешиваться в творческий процесс . Эти картины создавались за пределами его мастерской в Мулен-де-Лугре между двумя ручьями, где неподвижность земли сочеталась с бурным движением воды и воздуха. Для художника этот процесс был эквивалентен лепке воздуха, и работы стали точными копиями воздуха, находящегося под воздействием жидкости. Его целью было примирение между искусством и жизнью, между человеком и природой. И абстракция, и форма могут сыграть свою роль. Это было не противопоставление человеческой натуры самой природе , а их слияние . С начала 1950-х Мессажье поставил под сомнение полезность обсуждения концепций абстракции и фигуративности .

Наследие

Мессажье, вне абстракции и за гранью воображения, погрузился в мир жизни и природы. Его стиль — это жизнь, его краски под впечатлением и ощущением природы. Его работа была описана критиком Жаном-Люком Давалем как «истинная новая фигуративность» . В ответ на фразу Пикассо «Я не ищу, я нахожу» , Мессажье написал за несколько лет до конца своей жизни: «Я не нахожу, я ищу» . В этой фразе, пишет Александр Ролла, «Жан Мессажье дает некоторые подсказки о природе стиля», позицию, которую он защищал на протяжении всей своей жизни и которую он наблюдал на протяжении всего своего творчества, «извилистый путь, который следует изучить сегодня, чтобы рассмотреть, наконец, важность этой работы в истории искусства».

Избранные произведения

  • Nature morte (1944-45), частная коллекция
  • Les Arroseurs (1947), частная коллекция
  • Femmes aux Nasses (1947), частная коллекция, Париж
  • Promeneurs (1947), частная коллекция
  • Jeune Filles a la Casacade (1949), частная коллекция
  • La Rivière (1951), Дижон, Музей изящных искусств
  • Верхняя набережная (1954), Дижон, Музей изящных искусств
  • Plaine battante (1956), Гренобль, Музей Гренобля
  • Novembre cerné (1959), Витри-сюр-Сен, Музей современного искусства Валь-де-Марн
  • Антихамбр для воды (1960), Дижон, Музей изящных искусств
  • Mai Palier (1962), Витри-сюр-Сен, Музей современного искусства Валь-де-Марн
  • Sous les statues d’Italie (1963), Дижон, Музей изящных искусств
  • Театр марионеток (1963), Дижон, Музей изящных искусств
  • Поль Валери (1965), Дижон, Музей изящных искусств
  • Людовик XIV l’apres midi (1966), частная коллекция
  • Людовик XIV (1966), Дижон, Музей изящных искусств
  • Aube Bijoux (1967), Дижон, Музей изящных искусств
  • Printemps du monde (1967), Дижон, Музей изящных искусств
  • Monstres d'été (1967), частная коллекция
  • Mesdemoiselles Printemps (1968), Марсель, Музей Кантини
  • Le Sexe des vallées (1970), Дижон, Музей изящных искусств
  • Портрет де Катлин и Пьер Гранвиль (1973), Дижон, Музей изящных искусств
  • Проект за штрафные санкции (1975), Марсель, Музей Кантини
  • Picasso aurait drait pêcher à Antibes ave les les Marsupilamis et Betty Boop (1982), Antibes, Musée Picasso
  • Ватерлоо на Яве (1983), частная коллекция
  • Le Grand équipage du Val-de-Marne (1986), Витри-сюр-Сен, Музей современного искусства в Валь-де-Марне
  • Les grands grillons (1990), частная коллекция
  • Enchevêtrements dirigés (1993), Музей современного искусства Валь-де-Марн

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Jean Messagier // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Jean Messagier // (дат.)
  4. (англ.)
  5. . Дата обращения: 30 сентября 2019. 18 октября 2017 года.
  6. . Дата обращения: 30 сентября 2019. 17 ноября 2020 года.
  7. Francette Messagier, Jean Messagier : Traces , Néo Éditions, Besançon, 2006
  8. . Дата обращения: 30 сентября 2019. 18 октября 2017 года.
  9. Dore Ashton, Messagier, Les Années 1950—1960, in Grand Palais, Galeries Nationales, Paris, 1981, exhibition catalogue, 13 Nov. 1981 — 11 Jan. 1982
  10. 23 июля 2012 года.
  11. . Дата обращения: 30 сентября 2019. 8 марта 2016 года.
  12. Gabriel Kueny, Le Grand Cortège de Jean Messagier , Association des Conservateurs des Musées de Franche-Compté, Paris Art Center, 1987
  13. Henri Beulay, Dans la nature des choses , La dépêche du midi, 15 March 1989, cited in Francette Messagier, op. cit., p. 120.
  14. Claude Rivière, Le sentiment de la nature chez Messagier , Combat, 21 November 1960, cited in Francette Messagier, op. cit., p. 48.
  15. Jean-Luc Daval, Le courrier de Genève , 31 March 1964, cited in Francette Messagier, op. cit., p. 58.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Мессажье, Жан