Interested Article - Краусс, Розалинда

Розалинда Краусс ( англ. Rosalind E. Krauss , урожд. Эпштейн ; род. 30 ноября 1941 , Вашингтон , США ) — крупнейший американский искусствовед , редактор, критик и теоретик современного искусства . Одна из центральных фигур в области теории фотографии . Доктор, профессор Колумбийского университета , член Американского философского общества (2012) .

Биография

Училась в Колумбийском и Гарвардском университетах. Ученица Клемента Гринберга . Позже находилась под влиянием таких теоретиков, как Ролан Барт ( постструктурализм , семиотика ), Жак Лакан (структуралистская ревизия фрейдовского анализа), Жорж Батай ( постмодернизм ), Жак Деррида ( деконструктивизм ), Жиль Делёз (постмодернизм).

Главный редактор журнала « October », основанного ею в 1975 году совместно с киноведом и культурологом Аннет Майклсон. Критик, куратор, профессор Колумбийского Университета в Нью-Йорке, США, член американской Академии искусств и наук , член научного общества Института Гуманитарных наук в Нью-Йорке . Её работы, среди которых «Железные клеммы: скульптура Дэвида Смита» (1971), «Подлинность авангарда и другие модернистские мифы» (1985), «Фотографическое» (1990), «Оптическое бессознательное» (1993), опубликованы на английском и французском языках. С 1965 года Розалинда Краусс регулярно публикуется как критик и теоретик в журналах « Artforum », «Art International», «Art in America» и др.

Основные работы

  • Terminal Iron Works: The Sculpture of David Smith (1971)
  • The Sculpture of David Smith (1977)
  • The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths (1985)
  • Richard Serra: sculpture (1986)
  • L’Amour fou: Photography & Surrealism (1986)
  • Le Photographique . Paris: Macula, 1990.
  • The Optical Unconscious (1993)
  • Cindy Sherman, 1975—1993 (1993)
  • October: the second decade, 1986—1996 (1997)
  • Formless: A User's Guide (with Yve-Alain Bois ) (1997)
  • The Picasso papers (1998)
  • A Voyage on the North Sea: Art in the Age of the Post-Medium Condition (1999)
  • Bachelors (2000)
  • Formless: A User’s Guide (2000)
  • Perpetual Inventory (2010)
  • Under Blue Cup (2011)

Публикации на русском языке

  • Краусс, Р. // Поэзия и критика. — 1994. — № 1 .
  • Краусс, Р. / Пер. Д. Пыркиной // Проект классика. — MMII (2002). — № III.
  • Краус, Р. Переизобретение средства / Пер. с англ. А. Гараджи // Синий диван . — 2003. — № 3.
  • Краус, Р. / Пер. с англ. К. Кистяковской // ХЖ, №16 1997.
  • Краус, Р. // ХЖ, №117 2021.
  • Краусс, Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы / Пер. с англ. — М.: Художественный журнал, 2003. — 320 с — (Классика современности). ISBN 5-901116-05-4
  • Краусс, Р. Холостяки / Пер. с англ. С. Б. Дубина . — М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 144 с — (Гендерная коллекция. Зарубежная классика). ISBN 5-89826-224-5
  • Краусс Р. Фотографическое: опыт теории расхождений / Пер. с англ. и фр. А. Шестаков. М.: Ад Маргинем, 2014. ISBN 978-5-91103-191-6

См. также

Примечания

  1. Rosalind E. Krauss // (фр.) — 2007.
  2. — 2003.
  3. . Дата обращения: 21 февраля 2021. 2 февраля 2021 года.

Литература

  • Carrier D. Rosalind Krauss and American philosophical art criticism: from formalism to beyond postmodernism. Westport: Praeger, 2002.
  • Boucher M.-P. Le «point de vue» de Rosalind Krauss. Montréal: Université de Montréal, 2004
  • Петровская Е. Предисловие // Краусс, Р. Холостяки. — М.: Прогресс-Традиция, 2004. — C. 5—17.
  • Рыков А.В. Что такое современная скульптура? (Размышления о книге Розалинд Краусс «Пути современной скульптуры») // Скульптура: город и музей. Дом Бурганова. М., 2006. С. 71–80.
  • Рыков А.В. Проблемы скульптуры в теории искусства Розалинд Краусс // Искусство скульптуры в XX веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки. М.: Галарт, 2010. С. 430–439.
  • Рыков А.В. «Проблема телесности» в современном западном искусствознании (П. Фуллер, Д. Каспит, Р. Краусс, И.-А. Буа) // Мавродинские чтения.-2004. СПб., 2004. С. 207–209.[7]

Ссылки

Источник —

Same as Краусс, Розалинда