Interested Article - Силуян (Кравцов)

Митрополи́т Силуя́н (в миру Стефан Киприянович Кравцов ; 7 ( 19 ) июля 1870 , Тирасполь 5 января 1941 , Брэила ) — епископ Русской православной старообрядческой церкви в Румынии , митрополит Белокриницкий. Иконописец.

Биография

Родился 7 июля 1870 года в Тирасполе (ныне Приднестровская Молдавская Республика ). Его отец служил уставщиком в старообрядческом храме в Тирасполе . Он приучил своего сына с малых лет к церковному богослужению, выучил грамоте и отдал изучать иконописное искусство .

В середине 1890-х годов Стефан Кравцов был рукоположен во диакона , 23 октября 1900 года епископом Балтским и Одесским Кириллом (Политовым) рукоположен во иерея к Покровскому храму в Одессе . Принадлежал к старообрядцам-« противоокружникам », но в 1906 году признал каноническую власть старообрядческой Московской архиепископии (на Рогожском кладбище) и остался служить на прежнем приходе, возведён в сан протоиерея . Кроме исполнения своих прямых обязанностей он помогал епископу Кириллу по управлению епархией в качестве секретаря .

В 1920 году после прихода к власти большевиков подвергся непродолжительному тюремному заключению. К 1924 году был женат, имел 6 детей. В августе 1931 года эмигрировал в аннексированную Румынией Молдавию , служил в Успенском старообрядческом храме в Кишинёве . В Одессе и на новом месте служения занимался иконописанием , некоторые его иконы хранятся в старообрядческой Никольской церкви в Измаиле .

Ф. Е. Мельников даёт о. Стефану следующую характеристику: «Отличаясь мягким характером, истовым совершением богослужения, начитанностью, бескорыстием и преданностью делу Божию, о. Стефан заслужил всеобщую любовь и уважение своих пасомых как в Одессе, так и в Кишинёве, так что даже противники его относились к нему с особым почтением… Он занимался иконописанием, чем и добывал себе средства к жизни» . А. Пригарин и Ю. Горбунов также отмечают, что о. Стефан был «профессиональным и весьма одарённым иконописцем, оставившим на местах пастырского служения не только добрую память, но и творения своего благочестивого искусства» .

15 (28) июля 1935 года в Вилкове при участии почти всего духовенства епархии и многотысячном собрании народа, состоялось его рукоположение во епископа Измаильского .

После этого бессарабские старообрядцы просили разрешения у румынского правительства на созыв Освященного Собора. На соборе, состоявшемся в мае 1936 года, единогласно утверждён на Измаильской кафедре, а его предшественник епископ Феоген окончательно удалён на покой.

После смерти 8 апреля 1939 года митрополита Пафнутия на соборе в Брэиле 25 июня того же года епископ Силуян большинством голосов был избран митрополитом Белокриницким, сохранив управление Измаильской епархией до избрания нового архиерея. Интронизация состоялась 9 июля 1939 года в Белокриницком монастыре. В богослужении приняли участие епископ Иннокентий (Усов) и 7 священников; епископ Славский Саватий не смог прибыть из-за болезни . Вскоре он заболел и слёг в постель .

В конце июня 1940 года Северная Буковина вошла в состав УССР . Утром 30 июня митрополит Силуян выехал из Белокриницкого монастыря, вечером того же дня в Белую Криницу вошёл отряд Красной армии. 22 июля 1940 года кафедрой старообрядческих Белокриницких митрополитов стал Покровский храм в Брэиле. 3 августа под председательством митрополита Силуяна в Славском Введенском женском монастыре в селе Слава-Русэ состоялось совещание епископов с участием публициста Ф. Е. Мельникова . На нем было принято решение: «Хотя митрополия и отошла к Советской России, все же титул Белокриницкого митрополита оставить в силе… Митрополит Силуан остается с титулом Белокриницкого, также преемники его должны сохранять этот титул даже и тогда, если митрополия будет оставаться под игом Советов» . Таким образом, с 22 июля 1940 года местом пребывания кафедры Белокриницких митрополитов стал Покровский храм в Браиле, митрополичья кафедра сохранила прежнее историческое наименование — Белокриницкой .

Митрополит Силуян обосновался в г. Браила, но болезнь его не отпустила. Пособоровавшись , он тихо скончался накануне Богоявления Господня, утром, 5 января 1941 года. Погребение состоялось 11 января и был похоронен на общем старообрядческом кладбище .

Примечания

  1. , с. 333.
  2. , с. 168.
  3. , с. 168—169.
  4. , с. 334.
  5. , с. 173.
  6. , с. 174.

Литература

  • Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. — БГПУ, 1999. — С. 304—305, 311-312. — 568 с. — ISBN 5-88210-012-7 .
  • Пригарин А. А., Горбунов Ю. А. Старообрядцы в Одессе: Забытые факты истории // Старообрядчество Украины и России: Прошлое и современность: Материалы 2-й Всеукраинской научно-практической конференции. — К., 2004. — С. 21-33
  • Федорова А. И. Ситуация в Измаильской епархии в 30-х гг. XX в. // Липоване: История и культура рус. старообрядцев. — Од., 2005. — Вып. 2. — С. 59-64
  • Фёдорова А. И. // Старообрядчество: история, культура, современность : материалы ІХ Международной конференции, Великий Новгород, 30 сент. — 2 окт. 2009 г. . — Великий Новгород, 2010. — С. 167—175 .
  • Варварин Л. Буковинское старообрядчество в период румынского владычества 1918—1940, 1941—1944 гг. // Липоване. — Од., 2008. — Вып. 5. — С. 103—108.
  • Боченков В. В . Силуян (Кравцов) // Православная энциклопедия . — М. , 2021. — Т. LXIII : «Сергий — Синаксарь». — С. 333-334. — 752 с. — ISBN 978-5-89572-069-1 .
Источник —

Same as Силуян (Кравцов)