Тоба (озеро)
- 1 year ago
- 0
- 0
Меоре-Кесало ( груз. მეორე ქესალო , азерб. İkinci Kosalı ) — село Марнеульского муниципалитета , края Квемо-Картли республики Грузия , со 100 %-ным азербайджанским населением . Находится на территории исторической области Борчалы .
слева река Кура; - правой р. Храми (ехрам) - с начало село р. Алгети (Əlyət) Граничит с селами Пирвели-Кесало , Капанахчи , Илмазло , Диди-Муганло , Кирач-Муганло , Текали Марнеульского Муниципалитета и Назарло Гардабанского Муниципалитета .
По данным Государственного статистического комитета Грузии, согласно официальной переписи 2002 года , численность населения села Меоре-Кесало составляет 1587 человек и на 100 % состоит из азербайджанцев .
Население в основном занимается сельским хозяйством, овцеводством , скотоводством и овощеводством . В селе функционирует кафе .
В марте 2007 года , для усиления телефонной связи между Грузией и Азербайджаном , в 6 сел Марнеульского района ( , Азизкенди , Капанахчи , Меоре-Кесало, Пирвели-Кесало и Алгети ) Грузии были проведены телекоммуникационные линии и созданы, электрофицированные телефонные станции, что дало возможность жителям села использовать телефоны и интернет .
В марте - мае 2010 года , мусульманская община Грузии, совместно с грузинским экспертом Гела Гуниава осуществили экспедиционную работу, в рамках которого провели интервьюирование мусульман-азербайджанцев в Тбилиси , а также других городах и населенных пунктах Квемо-Картли (городе Марнеули , Гардабани , селах Имири , Поничала , Дзвели-Квеши , Амамло, Меоре-Кесало и др.). Исследования включали в себя вопросы общего справочного характера о численности, национальном составе и районах проживания мусульман в Грузии, а также о количестве мечетей, священно-служителей и системе религиозного образования.
Была исследована также деятельность исламских культурно-просветительских организаций, изучен уровень знаний населения об исламе и религиозных обрядах, определен уровень проникновения религиозных норм в сознание и повседневную жизнь грузинских мусульман, проведены встречи с представителями шиитского и суннитского мусульманского духовенства, в том числе и с ахундами и имамами мечетей, указанных выше населенных пунктов.