Interested Article - Дельво, Поль
- 2021-04-04
- 2
Поль Дельво ( фр. Paul Delvaux ; 23 сентября 1897 , Анте — 20 июля 1994 , Вёрне , Западная Фландрия ) — бельгийский художник, видный представитель сюрреализма .
Жизнь и творчество
Начал изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе , где с 1916 по 1917 год изучал архитектуру, а с 1918 по 1919 год — монументальную живопись, затем перешёл в класс живописи Констана Монталя . Архитектура тем не менее навсегда осталась источником вдохновения для Дельво, в его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.
В начальной фазе своего творчества художник испытал влияние неоимпрессионизма , затем экспрессионизма . В 1932 году посещает музей Шпитцнера во время Брюссельской ярмарки. В 1934 году посещает в Брюсселе выставку сюрреалистов «Минотавр» , перевернувшую все предыдущие воззрения Дельво на искусство. Здесь он знакомится с Джорджо де Кирико , оказавшим особое влияние на творчество Дельво, а также с Рене Магриттом , Максом Эрнстом и Сальвадором Дали . В 1930-е годы Дельво выставляет свои работы совместно с Магриттом во Дворце изящных искусств в Брюсселе, а в 1938 году принимает участие в организованной Андре Бретоном и Полем Элюаром Международной сюрреалистической выставке в Париже. В 1939 году Дельво отправляется в Италию. В 1940 году его работы были выставлены на одной Международной выставке в Мехико, организованной Бретоном и Пааленом . В том же году сотрудничал с журналом Магритта и Юбака «Коллективное новшество», издаваемым в Брюсселе. 1940—1950-е годы — пик творческой карьеры Дельво.
В центре мира фантазии художника всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики . Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта , окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами. Тематика картин Дельво дала повод Андре Бретону заметить, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец» .
Дельво был одним из наиболее успешных сюрреалистских художников, несмотря на то, что никогда официально не состоял в сюрреалистском движении.
Избранные полотна
- «Эрмитаж» 1973 частное собрание
- «Откровенный голос» 1948 Брюссель, Королевский музей изящных искусств
- «Розовые ленты» 1937 Антверпен, Королевский музей изящных искусств
- «Большая аллея» 1964 Лондон, Центр Сюрреалистского искусства Акори
- «Посёлок русалок» 1942 Чикаго, Институт искусств
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- ↑ (англ.) // — OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7 —
Литература
- T. Martin: Surrealisten, Bath 2004
- Die Welt der Malerei, Köln 1990
Ссылки
- 2021-04-04
- 2