Чемпионат мира по крикету 2023
- 1 year ago
- 0
- 0
«Требуем мира!» — многофигурная скульптурная композиция, установленная в Москве в парке « Музеон ». Изготовлена в 1950— 1958 годах в ответ на начавшуюся Корейскую войну скульптором В. И. Мухиной совместно с Н. Г. Зеленской , З. Г. Ивановой , С. В. Казаковым, А. М. Сергеевым.
Вера Мухина решила сделать скульптуру «Требуем мира!» в 1950 году, узнав о начавшейся войне в Корее. Совместно с ней над многофигурной композицией работал творческий коллектив: Нина Зеленская, Зинаида Иванова, Сергей Козаков и Александр Сергеев. Авторы назвали своё произведение «агитскульптурой», так как предназначали её для показа на митингах, конгрессах и демонстрациях борцов за мир . Модель из тонированного гипса была представлена на Выставке художников РСФСР 1950 года и получила положительный отзыв . В 1951 году за композицию «Требуем мира!» коллектив скульпторов был удостоен Сталинской премии второй степени . Её специально изготовили способом гальванопластики из лёгкого металла, чтобы облегчить транспортировку на различные международные конференции, посвящённые миру .
Было изготовлено два идентичных экземпляра этой скульптурной группы. Один из них остался в Москве, а второй был отправлен в Пхеньян . В июле 1960 года Исполком Моссовета принял решение об установке скульптурной композиции на проспекте Мира перед станцией метро «Мир» , однако, в итоге был установлен в районе ВДНХ, в сквере на проспекте Мира перед школой-интернатом № 16 . Московская скульптурная композиция простояла на проспекте Мира до 1994 года, после чего, в связи с реконструкцией проспекта, был перенесена в «Музеон». Там скульптура стояла в неполном виде: были представлены только три из шести фигур, остальные хранились в запасниках музея. К началу 2010-х годов памятник находился в плохом состоянии, отсутствовал ряд фрагментов. В 2012—2013 годах была проведена реставрация скульптуры, утраченные фрагменты были восстановлены по хранящемуся в Русском музее гипсовому оригиналу .
Скульптурная композиция «Требуем мира!» включает шесть фигур, идущих в одном направлении. Три фигуры в середине — молодой негр, китаец и русский — идут с соединёнными сзади руками по поверженным знамёнам немецкой армии . Они символизируют народы, стремящиеся к миру. Слева — слепой инвалид войны в поношенной европейской солдатской форме, справа — мать-кореянка, поднимающая убитого ребёнка. Эти фигуры напоминают о жертвах войны . Впереди всех идёт красивая молодая женщина с ребёнком. С её вытянутой руки слетает голубь — символ мира . Это фигура, очевидно, олицетворяет светлое мирное будущее, к которому стремится человечество .
Основным недостатком скульптурной композиции критики назвали её разрозненность, она не выглядит как единое целое . Искусствовед С. С. Валериус также отмечала неоднозначность трактовки произведения, в частности фигуры женщины с голубем .
Из шести фигур сама Вера Мухина полностью выполнила только одну — кореянку с мёртвым ребёнком. Своим пластическим богатством и силой эта скульптура явно выделяется из всей композиции. За её основу был взят эскиз «Мать с мертвым ребенком», выполненный Верой Мухиной в 1941 году под впечатлением от первых дней Великой Отечественной войны . Скульптор так говорила о своей героине: « Она пойдет в партизаны — здесь о мольбах не может быть и речи » .