Родился десятым ребёнком в семье
кальвинистского
пастора
. Сам научился играть на фортепиано и в девять лет начал сочинять. По желанию родителей изучал физику и математику в
университете Женевы
, параллельно брал уроки композиции у органиста и композитора Жозефа Лобера (1864—1952). В
1926 году
основал Женевскую ассоциацию камерной музыки, которой руководил в качестве
пианиста
и
клавесиниста
в течение десяти лет. Одновременно преподавал теорию музыки и импровизацию в институте
Жак-Далькроза
, а также камерный ансамбль в
Женевской консерватории
. С
1933
по
1940 год
являлся директором собственной музыкальной школы (
фр.
Technicum Moderne de Musique
), с
1942
по
1946 год
руководил Ассоциацией музыкантов Швейцарии.
В своём творчестве композитор применял синтез
додекафонии
и классической тональной системы. Автор ораторий («Голгофа», «In terra pax» и др.), реквиема, оркестровых и камерных произведений; из последних популярны его баллады для флейты, тромбона, фортепиано, виолончели, саксофона, альта, а также Церковная соната для флейты и органа.
Автор монографии об
Эмиле Жак-Далькрозе
(
фр.
«L’Homme. Le Compositeur. Le createur de la Rythmique»
. — Neuchatel (Suisse), 1965).
Основные сочинения
Месса
для двойного хора без сопровождения (1926)
Четыре краткие пьесы
для гитары (1933)
Первый концерт для фортепиано с оркестром
(1935)
Церковная соната
(
итал.
Sonata da chiesa
) для виолы д’амур с органом (1938); версия для флейты и органа (1941), версия для виолы д’амур со струнным оркестром (1952)
1961
: Docteur honoris causa de l’Université de Lausanne — Membre Associé Honoraire de la Société des Arts de Genève
1962
: Accademico Onorario dell' Accademia Filarmonica Romana
1964
: Grand Prix des Semaines Musicales Internationale de Paris
1965
: Ehrenmitglied der Akademie für Musik und darstellende Kunst, Wien — Ehrenmitglied des Musikvereins für Steiermark, Graz — Ehrenmitglied der Akademie für Musik und darstellende Kunst, Graz — Mozart-Medaille, Wien
1968
: Verdienstkreuz 1.Klasse der Bundesrepublik Deutschland
1969
: Grand Prix National du Disque (Prix Arthur Honegger), Paris
1970
: Ehrenmitglied der Tonhalle-Gesellschaft, Zürich
1971
: Compagnon d’Honneur de la Confrérie du Guillon
1973
: Membre d’Honneur de l’Union Chorale de Lausanne — Membre d’Honneur du Conseil International de la Musique, Paris
1974
: Membre Associé de l’Académie Royale des Sciences, des Lettres et des Beaux Arts de Belgique
Harald Kaufmann: Frank Martins Cornet schreibt einen Brief, in:
Von innen und außen. Schriften über Musik, Musikleben und Ästhetik
, hg. von Werner Grünzweig und Gottfried Krieger, Wolke, Hofheim 1993, S. 104—107.
Harald Kaufmann: Gespräch mit Frank Martin, in:
Von innen und außen
, S. 177—180.
Ссылки
(англ.)
Захарова О. А., Захаров Н. В.
// Электронная энциклопедия «Мир Шекспира».