Interested Article - Страдвик, Шепперд
- 2020-08-06
- 2
Шепперд Страдвик ( англ. Shepperd Strudwick ; 22 сентября 1907 — 15 января 1983 ) — американский актёр театра, кино и телевидения 1930—1980-х годов.
В фильмах 1941—1946 годов Страдвик фигурировал под именем Джон Шепперд . За свою кинокарьеру Страдвик сыграл в таких фильмах, как « » (1941), « » (1942), « » (1946), « » (1948), « Жанна д’Арк » (1948), « Вся королевская рать » (1949), « Момент безрассудства » (1949), « Место под солнцем » (1951) и « По ту сторону разумного сомнения » (1956).
За свои актёрские работы Страдвик был удостоен двух номинаций на телевизионную премию « Эмми » и одной номинации на театральную премию « Тони ».
Ранние годы и начало карьеры
Шепперд Страдвик родился 22 сентября 1907 года в , Северная Каролина , США в знатной семье руководителя хлопчатобумажной фабрики . Два брата Страдвика, Клемент и Эдмунд, стали художниками .
После окончания средней школы в Линчберге он три года отучился в Университете Северной Каролины , намереваясь стать писателем . В университете он активно занимался спортом, любил плавание и теннис, а также увлекался чтением .
Он был одним из редакторов университетского журнала, а также вступил в университетский драматический театр Carolina Playmakers , и в конце концов сменил свою академическую специализацию на драматическое искусство . В студенческом театре вместе со Страдвиком играл музыкант и руководитель ансамбля Кей Кайсер , с которым их дружба продолжилась уже в Голливуде .
Во время обучения Страдвик сыграл в нескольких спектаклях, в том числе, выступал в летнем репертуарном театре в Мэне , После окончания учёбы в 1928 году Страдвик решил заняться профессиональной театральной карьерой, отправившись в Нью-Йорк .
В Нью-Йорке Страдвик начал работать курьером у актёра и продюсера Чарльза Коберна , который готовил к постановке возрождённую версию спектакля «Жёлтый жакет». К концу третьей недели работы Коберн сделал Страдвика дублёром в спектакле, а позднее Страдвик получил в нём постоянную роль .
Театральная карьера
Всего за свою театральную карьеру, продлившуюся с 1928 по 1981 год, Страдвик сыграл на бродвейской сцене в 30 спектаклях .
В 1928 году продюсер и актёр Чарльз Коберн дал Страдвику небольшие роли в двух своих бродвейских пьесах «Жёлтый жакет» (1928—1929) и «Фальстаф» (1928—1929), где главные роли играл сам Кобурн вместе со своей женой актрисой . В 1930-е годы Страдвик очень много работал на Бродвее , сыграв в спектаклях «Линия жизни» (1930—1931), «Оба наших дома» (1933) по пьесе Максвелла Андерсона , которая была удостоена Пулитцеровской премии , «Биография» (1934), «Мозаика» (1934), «Обтягивающие штаны» (1934), «Писательница» (1935), «Пусть свобода зазвенит» (1935—1936), «Конец лета» (1936) и «Великая леди» (1938) . В 1937 году Страдвик играл одну из главных ролей Орландо в шекспировской пьесе « Как вам это понравится » (1937), где его партнёршей была первая жена . Позднее пара играла вместе в бродвейской постановке « Трёх сестёр » (1939), исполнив роли Вершинина и Ольги соответственно .
В 1950-е годы Страдвик вернулся на бродвейскую сцену, сыграв в спектаклях «Государственные дела» (1950—1952), «Летучая мышь» (1953) и «Дамы из коридора» (1953), а в конце десятилетия — «Ночной цирк» (1958), «Инцидент в пустыне» (1959) и «Только в Америке» (1959) .
В 1962 году Страдвик играл одну из главных ролей Джорджа, «профессора истории, который ведёт войну со своей женой», в дневных постановках пьесы Эдварда Олби « Кто боится Вирджинии Вульф » (1962—1964), которая была удостоена Пулитцеровской премии. С этой ролью он затем в течение двух лет гастролировал по стране . Он также играл в спектаклях «Дьяволы» (1965—1966), «Галилео» (1967), а также «В деле Джея Роберта Оппенгеймера» (1969). Со спектаклем «Цена» (1968—1969) по пьесе Артура Миллера он выступал на Бродвее, в туре по стране и в Лондоне . В 1966 году в Центральном парке он сыграл в шекспировском спектакле « Мера за меру » .
В 1970-е последовали роли в спектаклях «Пустынная песня» (1973), «Ноэль Кауард в двух тональностях» (1974) и «Чудачества соловья» (1976) . Во время одного из своих последних появлений на Бродвее в декабре 1980 года Страдвик играл вместе с Ева Ле Гальенн в спектакле «Идём в гости к бабушке» (1981). Обозреватель « Нью-Йорк Таймс » Фрэнк Рич в своей рецензии написал об игре актера: «Мистер Страдвик великолепен, особенно в финальной сцене. Спокойно сидя в кресле, он медленно превращается из бодрого профессора на пенсии в немощного старика». За эту роль Страдвик был удостоен номинации на премию « Тони » . Последний раз Страдвик появился на Бродвейской сцене в апреле 1981 года, когда заменил Гэри Меррилла в завоевавшем «Тони» спектакле «По утрам в семь» (1981) .
Кинематографическая карьера
В конце 1930-х годов 31-летний Страдвик, уже завоевавший репутацию крепкого театрального актёра, был приглашён в Голливуд. Привлечённая его способностью создавать образы любезных джентльменов в южном стиле, студия Metro-Goldwyn-Mayer заключила с ним контракт. Его первыми киноработами на MGM были биографические короткометражки — он сыграл главную роль венгерского врача Игнаца Филиппа Земмельвейса в завоевавшей « Оскар » картине « » (1938), а также роль знаменитого мексиканского бандита XIX века Хоакина Мурьету в фильме «Хоакин Мурьета» (1938) . Он даже пробовался на роль Эшли Уилкса в фильме « Унесенные ветром » (1939), которую в итоге сыграл Лесли Говард .
После этого последовали роли второго плана во второстепенных фильмах, среди них романтическая комедия с Мелвином Дугласом « » (1938) и пара фильмов из популярных серий — комедия « » (1940) с Энн Сотерн и криминальная мелодрама « » (1940) с Лью Эйрсом и Лайонелом Бэрримором . Его последним фильмом для MGM была авиационная военная драма с Робертом Тейлором « » (1940) .
В 1941 году Страдвик ушёл со студии MGM , подписав контракт с 20th Century Fox . На новой студии продюсеры посчитали имя актёра слишком сухим и формальным для ведущего романтического артиста, и таким образом вплоть до 1947 года Шепперд Страдвик снимался в кино под именем Джон Шепперд . При этом на сцене он продолжал использовать своё реальное имя .
В первый год работы на студии 20th Century Fox Страдвик сыграл роли второго плана в четырёх фильмах, включая мелодраму с Лореттой Янг « » (1941), музыкальную комедию с Кэрол Лэндис « » (1941), военную мелодраму с Клодетт Колбер и Джоном Пейном « » (1941) и вестерн с Джин Тирни и Рэндольфом Скоттом « »(1941) . Как отмечает историк кино Гэри Брамбург, в этих картинах Страдвик «показал потенциал исполнителя вторых главных ролей в компании в самыми красивыми актрисами своего времени, однако подняться до уровня ведущих романтических звёзд так и не смог» .
Лучшим шансом для Страдвика подняться на более высокий уровень была заглавная роль в биографической драме « » (1942), где его партнёршей была Линда Дарнелл . Однако, по словам Брамбурга, «несмотря на свои способности и хорошую игру, Страдвик так и остался актёром второго уровня» . В том же году Страдвик сыграл вторую главную роль в хоррор-мелодраме « » (1942), приключенческой исторической мелодраме « » (1942) с участием Джорджа Монтгомери и Морин О’Хары , а также в криминальной комедии с Генри Фондой и Джин Тирни « » (1942) . В 1943 году Страдвик сыграл важную роль лейтенанта Алексы Петровича, помощника командующего армией четников генерала Дражи Михаиловича , в военном фильме « Четники! » (1943) .
Во время Второй мировой войны Страдвик служил в Военно-морском флоте .
В 1946 году Страдвик вернулся в Голливуд, где снова стал играть под своим настоящим именем . После роли второго плана в фильме нуар « Странный треугольник » (1946) Страдвик на некоторое время отправился на Бродвей, чтобы сыграть заглавную роль в спектакле «Кристофер Блейк» (1946—1947) .
В 1948 году Страдвик вернулся в Голливуд, где сыграл роли второго плана — бригадного генерала в военном экшне « » (1948) с Эдмондом О’Брайеном и Робертом Стэком , маркиза — в мелодраме с Дэвидом Нивеном « » (1948) и священника, отца Массье — в исторической драме Виктора Флеминга « Жанна д’Арк » (1948) с Ингрид Бергман в заглавной роли .
Как пишет историк кино Хэл Эриксон, «возможно, лучшей из его многочисленных киноролей был идеалистически настроенный доктор, который в финале картины убивает коррумпированного политика ( Бродерик Кроуфорд ), после чего погибает сам», в завоевавшем «Оскар» политической драме « Вся королевская рать » (1949) . В том же году Страдвик сыграл роль гангстера в фильме нуар с Аланом Лэддом « Чикагский предел » (1949), у него также были роли второго плана в семейном вестерне с Робертом Митчемом « » (1949) и в фильме нуар с Джеймсом Мейсоном « Момент безрассудства » (1949). В финале исторического триллера « Господство террора » (1949) Страдвик был голосом Наполеона Бонапарта , который появляется в кадре лишь спиной к зрителю .
В 1950 году Страдвик получил роли второго плана в музыкальной комедии с Фредом Астером « » (1950) и в вестерне с Оди Мёрфи « » (1950). В 1951 году после роли провинциального адвоката в фильме нуар « Под прицелом » (1951) Страдвик сыграл богатого отца светской львицы ( Элизабет Тейлор ) в престижной драме Джорджа Стивенса « Место под солнцем » (1951) с Монтгомери Клифтом в главной роли .
После перерыва на работу на Бродвее Страдвик сыграл роль второго плана в фильме нуар Фритца Ланга « За пределами разумного сомнения »(1956) с Дэной Эндрюсом , в музыкально-биографической ленте « » (1956) с Тайроном Пауэром и Ким Новак , психологическом триллере с Джоан Кроуфорд « Осенние листья » (1956) и в комедии с Джерри Льюисом « » (1956). Вслед за этим последовали малозначимые картины — мелодрама « Этой ночью » (1957) и драма « » (1958) .
Следующий раз Страдвик появился в кино в фильме ужасов « » (1963), после чего у него были малозначимые фильмы, такие как драма о дайверах « » (1958), драме на расовую тему « » (1968), фантастической комедии « » (1969) и комедии « » (1973) .
Телевизионная карьера
С 1952 по 1982 год Страдвик сыграл в 169 эпизодах 52 различных телесериалов, включая «Первая студия» (1952—1958, 8 эпизодов), «Кульминация» (1956—1958, 4 эпизода), «Караван повозок» (1957), « Перри Мейсон » (1958), «Калифорнийцы» (1958), «Сансет-Стрип, 77» (1958), «Знакомьтесь с Макгроу» (1958), «Есть оружие — будут путешествия» (1960), « Сумеречная зона » (1960), «Защитники» (1962), «Другой мир» (1964, 3 эпизода), «Макмиллан и жена» (1971), «Наименование игры» (1971) и « Одна жизнь, чтобы жить » (1974—1976, 84 эпизода). Последний раз Страдвик сыграл на телевидении в 1982 году в эпизоде сериала «Медсестра» .
Страдвик также играл в дневных мыльных операх « », « Другой мир » и « » . Он дважды удостаивался номинаций на премию « Эмми » за роли второго плана в мыльных операх «Любовь к жизни» в 1951 году и «Одна жизнь, чтобы жить» в 1968 году .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Как отметила в « Нью-Йорк Таймс » кинообозреватель Дороти Гейтер, «Шепперд Страдвин был характерным актёром, который за свою 50-летнюю карьеру сыграл более 200 ролей в кино, театре и на телевидении» .
По описанию историка кино Гэри Брамбурга, Страдвик был «высоким, аристократического вида, актёром с сонной красотой, его персонажи как будто источали подозрительность или скептицизм». У него была «тёмная, благородная внешность, но со слегка мрачным выражением лица, что, возможно, помешало ему достичь статуса исполнителя главных ролей звёздного уровня в кино .
Страдвик добился большого успеха в театре, сыграв более 35 главных ролей на сцене в Нью-Йорке, 28 – на гастролях и в региональных театрах, и 75 - в репертуарных театрах .
В кино Страдвик получал роли главным образом второго плана. Он играл роли в диапазоне от «резких бесцеремонных, формальных офицеров и тихих, спокойных, успокаивающих врачей до культурных и очаровательных джентльменов» . В послевоенные годы Страдвик крепко вошёл в колею характерных ролей, обычно играя отцов-патриархов, коррумпированных полицейских, священников и грамотных профессионалов . Он получил высокие оценки за работу в ряде фильмов, и на протяжении всей своей карьеры часто возвращался к своей первой любви - театру» .
В кино Страдвик сыграл в двух фильмах, получивших «Оскары» - « Вся королевская рать » (1949) и « Место под солнцем » (1951) .
Личная жизнь
Шепперд Страдвик был женат четыре раза. В 1936 году Страдвик женился в Нью-Йорке на актрисе . В 1944 году у Шепперда и Уинн родился сын Шепперд Страдвик III Сын родился в 1944 году . В 1946 году они развелись. С 1946 вплоть до развода в 1958 году он был женат на Джейн Рэмси Страуб, а с 1960 по 1973 год – на актрисе . В 1976 году Страдвик женился на Мэри Джеффри Шэннон, с которой прожил вплоть до своей смерти в 1983 году .
Смерть
Шепперд Страдвик умер 15 января 1983 года в возрасте 75 лет в Нью-Йорке , Нью-Йорк , в своём доме от рака. У него остались жена и сын от первого брака .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1938 | ф | Мимолетное знакомство | Fast Company | Нед Морган |
1938 | кор | Эти матери могли бы жить | That Mothers Might Live | доктор Семмелвелс |
1938 | кор | Хоакин Мурьета | Joaquin Murrieta | Хоакин Мурьета |
1940 | ф | Мэйзи в Конго | Congo Maisie | доктор Джон Макуэйд |
1940 | ф | Странное дело доктора Килдара | Dr. Kildare's Strange Case | доктор Грегори «Грег» Лейн |
1940 | ф | Авиазвено | Flight Command | лейтенант Джерри Бэннинг |
1940 | ф | Путь в глуши | A Way in the Wilderness | доктор Джозеф Колдбергер |
1941 | ф | Белль Старр | Belle Starr | Эд Ширли (в титрах Джон Шепперд) |
1941 | ф | Девушка кадета | Cadet Girl | Боб Мэллори (в титрах Джон Шепперд) |
1941 | ф | Мужчины в её жизни | The Men in Her Life | Роджер Чевис (в титрах Джон Шепперд) |
1941 | ф | Памятный день | Remember the Day | Дьюи Робертс (в титрах Джон Шепперд) |
1941 | ф | Знамя ещё реет | Know for Sure | доктор Мортон (в титрах не указан |
1942 | ф | Тайна доктора Рено | Dr. Renault's Secret | доктор Ларри Форбс (в титрах Джон Шепперд) |
1942 | ф | Любовь Эдгара Аллана По | The Loves of Edgar Allan Poe | Эдгар Аллан По (в титрах Джон Шепперд) |
1942 | ф | Кольца на её пальцах | Rings on Her Fingers | Тод Фенвик (в титрах Джон Шепперд) |
1942 | ф | Десять джентльменов из Уэст Пойнт | Ten Gentlemen from West Point | Генри Клэй (в титрах Джон Шепперд) |
1943 | ф | Четники! | Chetniks | лейтенант Алекса Петрович (в титрах Джон Шепперд) |
1946 | ф | Дом, милое убийство | Home, Sweet Homicide | мистер Уоллес Сэнфорд (в титрах Джон Шепперд) |
1946 | ф | Странный треугольник | Strange Triangle | Эрл Хьюбер, он же Мэтьюз (в титрах Джон Шепперд) |
1948 | ф | Очарование | Enchantment | Маркиз Дель Лауди |
1948 | ф | Эскадрилья истребителей | Fighter Squadron | бригадный генерал Мел Гилберт |
1948 | ф | Жанна Д'Арк | Joan of Arc | отец Жан Массье - судебный пристав Жанны / рассказчик |
1949 | ф | Вся королевская рать | All the King's Men | Адам Стэнтон |
1949 | ф | Чикагский предел | Chicago Deadline | Эдгар «Блэки» Фрэнчот |
1949 | ф | Момент безрассудства | The Reckless Moment | Тед Дарби |
1949 | ф | Рыжий пони | The Red Pony | мистер Фред Тифлин |
1949 | ф | Господство террора | Reign of Terror | Наполеон Бонапарт (только голос, в титрах не указан) |
1950 | ф | Билли Кид. Парень вне закона | The Kid from Texas | Роджер Джеймсон |
1950 | ф | Давайте потанцуем | Let's Dance | Тимоти Брайант |
1950 | ф | Три мужа | Three Husbands | Артур Эванс |
— 1955 | с | Телевизионный театр «Филко» | The Philco Television Playhouse | разные роли(4 эпизода) |
1951 | ф | Под прицелом | Under the Gun | Майло Брэгг |
1951 | ф | Место под солнцем | A Place in the Sun | Энтони Викерс |
с | Маленькие маленькие драмы | Short Short Dramas | (1 эпизод) | |
с | Последний звонок | Curtain Call | (1 эпизод) | |
с | Театр Пулитцеровской премии | Pulitzer Prize Playhouse | Клифф Меттингер (1 эпизод) | |
— 1956 | с | Первая студия | Studio One | разные роли (8 эпизодов) |
— 1958 | с | Телевизионный театр «Крафта» | Kraft Television Theatre | разные роли (2 эпизода) |
— 1962 | с | Театр «Армстронга» | Armstrong Circle Theatre | разные роли (4 эпизода) |
с | Зеркальный театр «Ревлон» | The Revlon Mirror Theater | (1 эпизод) | |
с | Опасность | Danger | (1 эпизод) | |
с | Телевизионный театр Goodyear | Goodyear Television Playhouse | (1 эпизод) | |
с | Театр «Галф» | The Gulf Playhouse | (1 эпизод) | |
— 1955 | с | Вы — там | You Are There | разные роли (6 эпизодов) |
1954 | тф | Леди в темноте | Lady in the Dark | доктор Александер Брукс |
1954 | с | Святая святых | Inner Sanctum | ведущий (1 эпизод) |
1954 — 1955 | с | Сборник | Omnibus | разные роли (2 эпизода) |
1956 | ф | Осенние листья | Autumn Leaves | доктор Малкольм Каззенс |
1956 | ф | За пределами разумного сомнения | Beyond a Reasonable Doubt | Джонатан Уилсон |
1956 | ф | История Эдди Дучина | The Eddy Duchin Story | Шерман Уодсворт |
1956 | с | Телеграфная служба | Wire Service | Дэвид (1 эпизод) |
1956 — 1958 | с | Кульминация | Climax! | разные роли (4 эпизода) |
1957 | ф | Растяпа | The Sad Sack | генерал-майор Вандерлип |
1957 | ф | Та ночь | That Night! | доктор Бернард Фишер |
1957 | с | Начальник порта | Harbormaster | Майкл Бенсон (1 эпизод) |
1957 | с | Караван повозок | Wagon Train | полковник Шарль Е. Бошам (1 эпизод) |
1957 — 1958 | с | Театр 90 | Playhouse 90 | разные роли (2 эпизода) |
1958 | ф | Девушка в бегах | Girl on the Run | Джеймс Маккаллоу / Ральф Грэм |
1958 | с | Калифорнийцы | The Californians | отец Хотзер (1 эпизод) |
1958 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | доктор Моррис (1 эпизод) |
1958 | с | Сансет-Стрип, 77 | 77 Sunset Strip | Джеймс Макколлоу (1 эпизод) |
1958 | с | Следователь | The Investigator | Чарли Редман (1 эпизод) |
1958 | с | Знакомьтесь с Макгроу | Meet McGraw | Диллон Брент (1 эпизод) |
1958 | с | Театр звёзд «Шлитца» | Schlitz Playhouse of Stars | Эллиотт Симпсон (1 эпизод) |
1959 | с | Дальнейшие приключения Эллери Куина | The Further Adventures of Ellery Queen | (1 эпизод) |
1959 | с | В суде | On Trial | Эллиотт Симпсон (1 эпизод) |
1960 | с | Есть оружие — будут путешествия | Have Gun - Will Travel | полковник Бенджамин Нуньес (1 эпизод) |
1960 | с | Шоу «Дюпона» с Джун Эллисон | The DuPont Show with June Allyson | Стенли Сидни (1 эпизод) |
1960 | с | Сумеречная зона | The Twilight Zone | Питер Селден (1 эпизод) |
1960 | с | Пьеса недели | Play of the Week | доктор Брюнер (1 эпизод) |
1960 | с | Триллер | Thriller | Дуглас Килбёрн (1 эпизод) |
1960 | с | «Дженерал моторс» представляет | General Motors Presents | Джеремия Брэкен (1 эпизод) |
1960 | с | Час «Доу» великих тайн | Dow Hour of Great Mysteries | доктор Уэллс (1 эпизод) |
1960 | с | Шоу Барбары Стэнвик | The Barbara Stanwyck Show | Билл Моури (1 эпизод) |
1960 | с | Момент страха | Moment of Fear | (1 эпизод) |
1960 — 1961 | с | Правдивая история | True Story | разные роли (2 эпизода) |
1960 — 1962 | с | Час «Юнайтед Стейтс Стил» | The United States Steel Hour | разные роли (3 эпизода) |
1962 | с | Как вращается мир | As the World Turns | доктор Филд (1 эпизод) |
1962 | с | Машина 54, где вы? | Car 54, Where Are You? | Гордон Пеннингтон (1 эпизод) |
1962 | с | Защитники | The Defenders | Альфред Картер - старший (1 эпизод) |
1963 | ф | Жестокая полночь | Violent Midnight | Адриан Бенедикт |
1964 | с | Медсестры | The Nurses | доктор Роджер Бартлетт (1 эпизод) |
1964 | с | Другой мир | Another World | Джим Мэтьюз (3 эпизода) |
1964 | с | Мистер Бродвей | Mr. Broadway | Гарольд Дрейпер (1 эпизод) |
1966 | тф | Босиком в Афинах | Barefoot in Athens | Лайкон |
1968 | ф | Отважная игра | Daring Game | доктор Генри Л. Карлайл |
1969 | ф | Мониторы | The Monitors | Терш Джетеракс |
1969 | ф | Рабы | Slaves | мистер Стиллвелл |
1971 | с | Наименование игры | The Name of the Game | доктор Уизертон (1 эпизод) |
1971 | с | Макмиллан и жена | McMillan & Wife | Радольф Димроуз (1 эпизод) |
1973 | ф | Полицейские и разбойники | Cops and Robbers | мистер Истпул |
1973 | тф | Человек без страны | The Man Without a Country | министр Военно-морского флота |
1974 — 1976 | с | Одна жизнь, чтобы жить | One Life to Live | Виктор Лорд (84 эпизода) |
1976 | с | Хроники Адамса | The Adams Chronicles | доктор Хупер (1 эпизод) |
1979 | с | Специальное шоу NBC | NBC Special Treat | Саймон Пеппер (1 эпизод) |
1981 | тф | Расстрел в Кентском университете | Kent State | профессор Уоррен |
1982 | с | Медсестра | Nurse | Уильям Мерсиер (1 эпизод) |
Примечания
- ↑ Dorothy J. Gaiter. (англ.) . New York Times (16 января 1983). Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- ↑ Hoyt McAfee. (англ.) . The Charlotte Observer, North Carolina, Charlotte (11 января 1942). Дата обращения: 30 декабря 2021. 19 февраля 2020 года.
- ↑ Gary Brumburgh. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- ↑ Marjory Adams. (англ.) . The Boston Globe (11 марта 1949). Дата обращения: 30 декабря 2021. 20 февраля 2020 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- ↑ (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 30 декабря 2021. 20 февраля 2020 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 30 декабря 2021.
- Associated Press. (англ.) . The San Francisco Examiner (15 июня 1944). Дата обращения: 30 декабря 2021. 20 февраля 2020 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 30 декабря 2021. 30 декабря 2021 года.
- International News Service. (англ.) . The Miami Daily News, Florida, Miami (15 июня 1944). Дата обращения: 30 декабря 2021. 20 февраля 2020 года.
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-08-06
- 2