Оперный фестиваль в Лонгборо
- 1 year ago
- 0
- 0
Оперный фестиваль в Мачерате ( англ. Macerata Opera Festival ) — ежегодный оперный фестиваль, проходящий в июле-августе в итальянском городе Мачерата на открытой арене .
Арена была возведена в 1829 году по проекту как спортивное сооружение, но позднее изредка использовалась и для концертов; в 1921 году аристократ Пьер Альберто Конти (1884—1968) впервые осуществил на этой площадке оперную постановку: была исполнена « Аида » Джузеппе Верди с будущей женой Конти, певицей Франчиской Солари , в заглавной партии . На следующий год была поставлена « Джоконда » Амилькаре Понкьелли (дирижировать должен был Артуро Винья ), но спектакль был сорван из-за дождя. После этого от идеи ставить на Сферистерио оперы отказались, и только в 1929 году оперный певец Беньямино Джильи дал здесь концерт.
В 1967 году продюсер Карло Перуччи объявил о возрождении фестиваля: его «третий сезон» был представлен операми Верди « Отелло » и Джакомо Пуччини « Мадам Баттерфляй » с участием вокалистов Марио дель Монако и Антониетты Стелла , дирижёров и Витторио Маки. С этого времени фестиваль проводится ежегодно. В 2003—2005 гг. его художественным руководителем была певица Катя Риччарелли , затем её сменил режиссёр Пьер Луиджи Пицци , превративший фестивальные программы в ежегодные тематические блоки из 3-4 опер, объединённых общей проблематикой .
Среди инновационных фестивальных постановок, которые привлекли внимание специалистов, была постановка 2013 года под названием «Мечты об одной ноте посреди лета» ( итал. Sogni di una note di mezza estate ), обыгрывающим итальянское название комедии Шекспира « Сон в летнюю ночь »: в постановке была использована как музыка Феликса Мендельсона к этой пьесе, так и написанная на основе пьесы опера Бенджамина Бриттена , спектакль шёл на английском и итальянском языках с перекрёстными субтитрами и обсуждается как выразительный пример парадоксального статуса художественного перевода в современной интермедиальной культуре . Отмечается также активно ведущаяся с начала 2010-х гг. работа фестиваля с формами обеспечения доступности постановок для слабовидящих и слабослышащих зрителей .