Interested Article - Пунчхон


- 2020-09-20
- 1


Пунчхон кор. 분청사기 ? , 粉靑沙器 ? — вид традиционной корейской керамики серо-зелёного цвета, покрытый ангобом (белой глиной), часто с рисунком.
История
Пунчхон зародился в первые два столетия эпохи Чосон (1392—1910). Однако название для керамических изделий этого типа появилось в 1930-х годах благодаря историку искусства . Название можно перевести как «серо-зелёная керамика, украшенная пудрой» .
Пунчхон эволюционировал из ранних керамических изделий селадон эпохи Корё , для изготовления которых применялась техника инкрустации сангам . Стиль, появившийся в ранние годы эпохи Чосон, в бытовом использовании быстро вытеснил селадон . Однако изделия использовались не только простолюдинами, на нескольких сохранившихся изделий обнаружены печати государственных организаций . В отличие от изысканных черт селадона , изделия пунчхон более практичные, естественные и непритязательные . Тем не менее, к началу XVII века после вторжения японских войск в 1592—1598 годах пунчхон практически исчез из Кореи из-за ставшего популярным белого фарфора .
Благодаря культурным и экономическим связям государства изделия пунчхон экспортировались в Японию, где использовались для чайных церемоний . После того, как корейская керамика распространилась среди японских чайных мастеров, она повлияла и на японскую керамику; корейские изделия вместе с ввозившейся из других стран керамикой стали именоваться .
В XX веке интерес к пунчхону со стороны художников и керамистов вновь вернулся. Некоторые современные корейские керамисты восстанавливают и используют в своей работе технологии пунчхона . В 2011 году
издал книгу об истории пунчхона для выставки «Поэзия в глине» в Нью-Йорке и Сан-Франциско .Большие коллекции керамических изделий в технике хранятся в собраниях Национального музея Кореи и .
Техника
Для пунчхона используется тёмная глина , содержащая железо; для украшения и создания рисунка — белый ангоб и полупрозрачная серо-зелёная глазурь . Для создания рисунка на изделие наносится ангоб, затем прорисовывается узор, обнажающий тёмный цвет глины. Техника похожа на предшественника — селадон . Сохранившиеся керамические изделия пунчхон также чётко передают типичные черты и техники того региона, в котором они изготавливались . Например, изделия из провинции Чхунчхондо отличаются рисунком, нанесённым железом .
Примечания
- ↑ Lee, Author: Soyoung . The Met’s Heilbrunn Timeline of Art History . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 29 марта 2017. 22 апреля 2017 года.
- Koehler, Robert. (англ.) . — Seoul Selection. — ISBN 9781624120466 .
- (англ.) . Encyclopedia Britannica . Дата обращения: 30 марта 2017. 11 октября 2016 года.
- Koehler, Robert. (англ.) . — Seoul Selection. — ISBN 9781624120466 .
- Knapp J. Buncheong Ceramics. Ceramics Monthly [serial on the Internet]. (2012, Jan), [cited December 2, 2015]; 60(1): 24-25. Available from: Academic Search Complete.
- . The Metropolitan Museum. Дата обращения: 4 ноября 2018. 26 мая 2019 года.
- . CNN Travel . Дата обращения: 30 марта 2017. Архивировано из 28 сентября 2012 года.

- 2020-09-20
- 1