Меметика
- 1 year ago
- 0
- 0
Мемет Абселямович Абселямов ( 29 января [ 11 февраля ] 1911 , Симферополь — 23 февраля 1988 , Гулистан ) — советский художник-пейзажист. Член Союза художников СССР (1958) и Союза художников Таджикской ССР (1961).
Родился 29 января 1911 года в Симферополе .
С 1930 года являлся певцом в Радиокомитете . Солист Крымскотатарского национального хора .
С 1928 по 1934 год прошёл обучение в студии Николая Самокиша , где учился вместе с Яковом Басовым . Получил направление в институт искусств Ленинграда, однако учёбу там не продолжил из-за отсутствия финансовых средств .
В 1935 году для выставки самодеятельного искусства, приуроченной к 15-летия советизации Крыма, написал этюд «Колхозницы ударных полей». В следующем году «Колхозницы ударных полей» и «Девушки за чтением» Абселямова были отправлены в Москву на всесоюзную выставку художественной самодеятельности. Картина «Колхозницы-ударницы» получила третью всероссийскую премию и была приобретена Московским музеем народного творчества .
Являлся сотрудником товарищества «Крымхудожник» .
После депортации крымских татар в 1944 году проживал в Таджикской ССР . С 1945 по 1988 год — работал в Художественном фонде Таджикистана. С 1947 года участвовал в выставках в Душанбе . С 1958 года — член Союза художников СССР , а с 1961 года — член Союза художников Таджикской ССР. Во время пребывания в Таджикистане пишет картины «Ночь в Крыму» (1958), «Крымские кипарисы» (1958), «Красные крыши» (1979), «Гурзуф. Где побывал А. Пушкин» (1980), «Солнечный день» (1947), «Утро» (1955), «Осень» (1956), «Весна в Таджикистане» (1962), «Рассвет» (1983), «Последний луч» (1984), «Весна» (1985) .
Скончался 23 февраля 1988 года в Кайракуме во время землетрясения .
В 2016 году выставка работ Абселямова состоялась в Крымскотатарском музее культурно-исторического наследия .