Interested Article - Винцент, Генрих Йозеф

Генрих Йозеф Винцент ( нем. Heinrich Josef Vincent , настоящая фамилия Винценхёрлейн , нем. Winzenhörlein ; 23 февраля 1819 , Тайльхайм 19 мая 1901 , Вена ) — австрийский композитор, оперный певец, хоровой дирижёр и музыкальный теоретик.

Изучал богословие и право, некоторое время выступал как оперный певец. Написал оперетту «Нищенка» ( нем. Die Bettlerin , поставлена в 1866 г. в Халле и в 1870 г. в Вюрцбурге ), оперу «Король Мюрат » ( нем. König Murat ; 1869, не поставлена), зингшпиль «К вахмистру» ( нем. Zum Wachtmeister ), ряд фортепианных и вокальных сочинений. В 1872—1878 гг. руководил хором в Черновцах . В дальнейшем жил и работал в Вене.

На протяжении многих лет, начиная с памфлета «Больше никакого генералбаса » ( нем. Kein Generalbass mehr ; 1860), предлагал ряд реформ в музыкальной теории и практике, в том числе автономную хроматику и перестроенную фортепианную клавиатуру. Во время визита Рихарда Вагнера в Вену в 1863 году пытался вовлечь его в свою борьбу, подарив ему один из своих памфлетов . Вместе со своими единомышленниками Мельхиором Заксом и Альбертом Ханом стал адресатом резкой полемики со стороны Хуго Римана , назвавшего их в своей работе «Музыкальный синтаксис» «социал-демократами» (стремящимися уравнять между собой все звуки так же, как социал-демократы желают уравнять между собой неравных людей) .

Примечания

  1. Риман Г. // : Перевод с 5-го немецкого издания / под ред. Ю. Д. Энгель , пер. Б. П. Юргенсон М. : Музыкальное издательство П. И. Юргенсона , 1901. — Т. 1. — С. 245.
  2. Heinrich Josef Vincent (eig. Winzenhörlein) //
  3. от 6 марта 2019 на Wayback Machine // Oesterreichisches Musiklexikon online
  4. Alexander Rehding. Hugo Riemann and the Birth of Modern Musical Thought. — Cambridge University Press, 2003. — P. 62.
Источник —

Same as Винцент, Генрих Йозеф