Воинские формирования ГРУ СССР
- 1 year ago
- 0
- 0
Шарль Корней Огюст де Гру ( фр. Charles de Groux ; 25 августа 1825 , Комин — 30 марта 1870 , Брюссель ) — бельгийский художник , гравёр , литограф и иллюстратор XIX века ; отец скульптора-символиста Анри де Гро . Его изображения сцен из жизни обездоленных людей и низшего класса принесли ему славу первого художника-социального реалиста .
Шарль де Гру годился 25 августа 1825 года в городке Комин во французском регионе О-де-Франс , но поскольку всю жизнь он работал в Бельгии, то его принято называть бельгийским, а не французским живописцем .
Его отец Жан Батист Жозеф де Гру был производителем лент; Шарль стал седьмым из десяти его детей. Семья де Гру переехала в Брюссель в ноябре 1833 года и несмотря на несколько попыток стать натурализованным бельгийским подданным, он всю жизнь был гражданином Франции .
С 1838 по 1849 год Шарль Корней Огюст де Гру обучался в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе . С 1843 года он был учеником Франсуа-Жозефа Навеза .
В 1848 году Шарль де Гру работал под руководством исторического живописца (1809—1853). Его официальный дебют состоялся на Брюссельском салоне 1848 года, где он представил две библейские сцены . В следующем году он выставил картину « Скамейка для бедных », которая стала одной из самых узнаваемых его работ.
В 1849 году Шарль Корней Огюст де Гру женился на Жанне Гейссенс из Брюсселя. В этом браке родилось пятеро детей; один из них — Анри (1866—1930) — пошёл по стопам отца и тоже посвятил свою жизнь искусству, став выдающимся бельгийским художником-символистом .
В 1850 году Королевская академия изящных искусств в Антверпене присудила художнику Вторую Римскую премию .
В апреле 1851 года Шарль Корней Огюст де Гру перебрался в немецкий город Дюссельдорф , где пробыл около года и за это время стал ближе к движению назарейцев . Там же он познакомился с работами Карла Хубера, темой картин которого была тяжёлая жизнь силезских ткачей .
В 1853 году художник вызвал большой ажиотаж, представив картину « ». Эта работа, изображающая умирающую женщину, её пьяного мужа и их маленьких детей в тесной, убогой и плохо освещенной комнате, знаменует собой разрыв де Гру с благородным и элегантным стилем и сюжетами своего первого учителя Навеза .
Некоторое время спустя Шарль де Гру стал иллюстратором в периодическом печатном издании « », основанном Фелисьеном Ропсом . Он и Ропс несколько раз встречались с Гюставом Курбе во время его выставок в Бельгии, Германии и Нидерландах . Влияние Курбе на эстетический выбор де Гру было очевидно с 1853 года .
В 1855 году в Париже полотна художника были представлены на Всемирной выставке в разделе изящных искусств.
Шарль де Гру являлся членом , основанного в 1856 году , а в 1868 году стал одним из учредителей , члены которого организовывали совместные независимые выставки и стремились к выходу из-под слишком навязчивой опеки официальных структур и, в первую очередь, от Королевской Академии .
Шарль Корней Огюст де Гру умер 30 марта 1870 года от сердечного приступа во время работы над очередной картиной в своей брюссельской мастерской.