Interested Article - Грациани, Франческо (певец)

Франческо Грациани ( итал. Francesco Graziani , 26 апреля 1828 30 июня 1901 ) — итальянский оперный певец (баритон), преподаватель вокала. Грациани был назван первым современным баритоном , поскольку его вокальные данные хорошо подходили для оперных партий, сочинённых Джузеппе Верди , с которым он работал.

Биография

Грациани родился в 1828 году в Фермо , Италия . Его старший брат, Лодовико Грациани (1820—1885), был драматическим тенором . Франческо учился у Челлини и дебютировал в Италии в 1851 году в Асколи-Пичено в «Джемме ди Верджи» Доницетти . В следующем сезоне он спел в Мачерате , исполнив партию Франческо в опере Верди I masnadieri . Грациани также выступал в Salle Ventadour с The Théâtre-Italien с 1853 по 1861 год, где он особенно преуспел в операх Верди, создав для Парижа образы Графа ди Луна в « Трубадуре », Жермона в « Травиате », и в заглавной партии в « Риголетто » и Ренато в « Бал-маскарад » . Летом 1854 года он выступал с итальянской оперной труппой Макса Марецека в Castle Garden в Нью-Йорке .

Грациани выступал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден с 1855 по 1880 год. Его дебют состоялся 26 апреля в партии Карлоса в опере Верди « Эрнани », затем Графа ди Луны в опере Верди «Трубадур» (10 мая), Риккардо в опере Беллини « Пуритане » (17 мая), Альфонсо в « Фаворитке » Доницетти (24 мая) и Яго в «Отелло» Россини (7 августа). Он исполнил партию Нелуско в лондонской премьере 1865 года «Африка» Джакомо Мейербера . Среди других ролей, которые он исполнил в Лондоне, были заглавная партия в «Риголетто», Ренато в «Бал-маскараде», Поза в « Дон Карлосе » и Амонасро в « Аиде » (все — Верди). Его последним выступлением стала партия Жермона в «Травиате» с Аделиной Патти 17 июля в заключительном спектакле сезона 1880 года .

10 ноября 1862 года в Санкт-Петербурге он прочно вошёл в историю оперы как исполнитель Дона Карлоса в первом исполнении оперы Верди « Сила судьбы » .

Диапазон голоса Грациани расширился до A4 , и современные критики высоко оценили его гладкость, красоту и простоту исполнения, но его театральные навыки были признаны менее выдающимися. Позже он переехал в Берлин , где стал учителем вокала. Среди его учениц была американская сопрано Джеральдин Фаррар .

Он умер 30 июня 1901 года на своей родине, в Фермо (Италия).

За свою карьеру Грациани не раз сталкивался с серьёзной конкуренцией со стороны ряда других выдающихся итальянских баритонов. Вероятно, величайшим из его непосредственных соперников был римлянин Антонио Котоньи , чей голос был такого же диапазона и красоты, как и у Грациани.

Братья Грациани

У Франческо Грациани было три брата, которые также были профессиональными певцами:

Джузеппе Грациани (28 августа 1819 года, Фермо — 6 марта 1905 года, Порто-Сан-Джорджо ), бас . Он учился у Саверио Меркаданте в Неаполе и выступал в основном на концертах .

Лодовико Грациани (14 ноября 1820 года, Фермо — 15 мая 1885 года, Фермо) стал широко известным тенором . Он исполнил партию Альфредо в «Травиате» Верди в « Ла Фениче » .

Винченцо Грациани (16 февраля 1836 года, Фермо — 2 ноября 1906 года, Фермо) стал баритоном. В 1862 году он дебютировал в партии Белькора в опере Доницетти « Любовный напиток ». Он рано бросил карьеру после того, как из-за болезни стал частично глухим .

Источники

  • Kuhn, Laura, editor (2000). Baker’s Dictionary of Opera . New York: Schirmer. ISBN 978-0-02-865349-5.
  • Rosenthal, Harold (1958). Two Centuries of Opera at Covent Garden . London: Putnam. OCLC 593682, 503687870.
  • Sadie, Stanley, editor (1992). The New Grove Dictionary of Opera (4 volumes). London: Macmillan. ISBN 978-1-56159-228-9.
  • Sadie, Stanley, editor (2001). The New Grove Dictionary of Music and Musicians , 2nd edition. London: Macmillan. ISBN 978-1-56159-239-5 (hardcover). OCLC 419285866 (eBook).

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. Francesco Graziani (baritone) // (англ.) — 2010.
  3. Izzo F. GRAZIANI, Francesco // (итал.) — 1960. — Vol. 58.
  4. Stereo Review . Ziff-Davis Publishing Company. July-December 1967. p. 85. The singer with whom the modern baritone category begins was probably Francesco Graziani
  5. Meyerbeer, Giacomo; Le Tellier; Robert Ignatius (2002). The Diaries of Giacomo Meyerbeer: The Years of Celebrity, 1850—1856 . Fairleigh Dickinson University Press. p. 136. ISBN 0-8386-3844-9 .
  6. Forbes, Elizabeth. «Graziani» in Sadie (2001).
  7. Forbes, Elizabeth, «Graziani, Francesco» in Sadie (1992) 2 : 522.
  8. Lawrence, Vera Brodsky; Strong, George Templeton (1995). Strong on Music: The New York Music Scene in the Days of George Templeton Strong . University of Chicago Press. p. 508. ISBN 0-226-47010-5 .
  9. Rosenthal (1958), pp. 107—108, 135, 143, 146, 149, 169, 176, 181, 200.
  10. Harold Rosenthal, John Warrack. . — Oxford ; New York : Oxford University Press, 1979. — 582 с. — ISBN 978-0-19-311321-3 .
  11. Grove, George; Fuller-Maitland, John Alexander (1906). Grove’s Dictionary of Music and Musicians . Macmillan Company. p. 220.
  12. Sandra L. Singer. . — Westport, Conn.: Praeger, 2003. — 298 с. — ISBN 978-0-313-32371-3 .
  13. Kuhn, p. 285.
Источник —

Same as Грациани, Франческо (певец)