Ореманс, Мириам
- 1 year ago
- 0
- 0
Мириам Баттиста ( англ. Miriam Battista ; 14 июля 1912 — 22 декабря 1980) — американская актриса, наиболее известная своими ролями в качестве детской звезды в немых фильмах . Сыграв на Бродвее в возрасте четырёх лет, в то же время и начала сниматься в фильмах. Наиболее известная роль была в фильме 1920 года , в котором она сыграла маленькую девочку на костылях. Повзрослев, она снималась в фильмах на итальянском языке 1930-х годов и по-прежнему участвовала в бродвейских постановках. Вместе со своим вторым мужем она писала, пела, сочиняла музыку и появлялась на телевизионных ток-шоу.
Мириам Карамелла Джозефин Баттиста родилась в 1912 году в Нью-Йорке , в семье Рафаэля Баттисты и Клеонис «Клара» Руфоло; оба — итальянские иммигранты . Начала выступать в возрасте 4 лет в бродвейской постановке , где главную роль играла Мод Адамс , а Баттиста сыграла роль самой молодой среди сирот-беженцев . Далее последовали другие роли на Бродвее: небольшие роли в постановках с в 1917 году, с Аллой Назимовой в 1918 году и Папочки с Джинн Иглс в 1919 году.
В это же время она начала сниматься в немых фильмах. Появилась, но не была указана в титрах в фильме Блестящая любовь (1916) вместе с Фрэнка Борзейги на роль хромой девочки Минни Гинзберг в фильме Юмореска (1920) . Писательница Элинор Глин была настолько впечатлена игрой Баттисты, что написала сценарий для юной звезды, который не был реализован. Она назвала её «величайшей актрисой экрана» . Репортёры начали описывать Мириам на два года моложе своего истинного возраста, утверждая, что она родилась в 1914 году .
, после которого Баттиста была сфотографирована, а её краткая биография была опубликована в статье «Маленькие звёзды» киножурнала Moving Picture Stories . Свою первую значимую и упомянутую в титрах роль она получила в фильме Назимовой 1918 года . В нём она сыграла дочь арабского шейха, младшую сестру знойной героини самой Назимовой. После этого последовало приглашение от режиссёраВ декабре 1922 года журнал роковой женщины («женщины-вамп») . В 1924 году её фото появилось на обложке британского журнала , на которой она сидит верхом на перевёрнутой бочке по соседству с заголовком «Они действительно играют в Картинках» и подписью «Мириам Баттиста наслаждается игрой» .
посвятил Баттисте свою статью, назвав её «Женщиной мира». В ней журналист Глэдис Холл отметила раннюю женственность Баттисты, предпочтение ею жадеитовых украшений перед куклами и проявляющиеся чертыПосле её успеха в Юмореске , Баттиста снялась в девяти немых фильмах, часто в ролях, где ей приходилось плакать на камеру (этот навык ей в дальнейшем пригодился) . Для продвижения своих фильмов она выступала на публике, в водевиллях , а также сыграла роль Джульетты в постановке Ромео и Джульетта вместе с другим юным актёром — . Со смертью матери в 1924 году её карьера была приостановлена.
В 1931 году Баттиста снялась в фильмах на итальянком языке, включая Santa Lucia Luntana и Così è la vita . Также она вернулась на бродвейскую сцену, появившись в том же 1931 году спектакле Кодекс чести . Среди прочих выступлений на Бродвее в течение следующего десятилетия она сыграла в мюзикле Зигфилда Hot-Cha! с Бертом Ларом и с Хамфри Богартом , постановке , а также имела успех в фильме . В основном Мириам не везло с выбираемыми ею бродвейскими шоу, которых обычно хватало лишь на несколько представлений. Тем не менее она часто принимала участие в летних антрепризах и гастролях известных бродвейских постановок, таких как « ».
В 1934 году Мириам вышла замуж за танцора Пола Пирса. Год спустя они развелись . В 1938 году она завела роман с писателем Расселом Малоуни . Баттиста получила признание в качестве писательницы, когда The New Yorker опубликовал её короткий рассказ «No Sugar Please» в своём номере от 20 апреля 1940 года . В 1945 году от Малоуни у неё родилась дочь Амелия. Баттиста помогла Малоуни перевести на английский язык оперетту Летучая мышь для Филадельфийской оперной труппы (1943). Также они появились вместе на телевизионном ток-шоу The Maloneys , транслировавшегося на DuMont Television Network (1947—1948). Написали текст и сценарий для мюзикла, Сонная лощина (по мотивам рассказа Ирвинга Вашингтона , — « Легенда о Сонной Лощине »). На его производство было потрачено 230 000 долларов, но всего было поставлено только 12 спектаклей (с 3 по 12 июня 1948 года) .
Второй муж Баттисты умер в 1948 году . Спустя три месяца она вышла замуж за своего друга и радиоведущего Ллойда Розамонда. В 1960 году она вместе с ним и дочерью переехала в Лос-Анджелес , Калифорния , где он умер в 1964 году . Сама Мириам Баттиста вернулась в Нью-Йорк, где умерла в больнице Jewish Memorial Hospital в Манхэттене от эмфиземы 22 декабря 1980 года в возрасте 68 лет .
|
Необходимо проверить качество перевода,
исправить содержательные и стилистические ошибки
.
|