Interested Article - Дикс, Юлаби

Юлаби Дикс ( англ. Eulabee Dix , полное имя Eulabee Dix Becker ; 1878 1961 ) — американская художница -миниатюрист, работавшая преимущественно акварелью по слоновой кости .

В начале XX века , когда эта техника была на пике моды, она рисовала многих выдающихся личностей, в том числе европейскую знать и известных актрис того времени.

Биография

Родилась 5 октября 1878 года в Гринфилде, штат Иллинойс , в семье Горация Уэллса Дикса и его жены Мэри Бартоломью.

Ранний интерес Юлаби к искусству поощрялся её родителями. Их семья несколько раз переезжала в разные места из-за финансовых затруднений. В подростковом возрасте девочка переехала жить к богатым членам семьи в Сент-Луис , где училась в Вашингтонском университете Сент-Луиса , и в течение года изучала живопись и рисование в школе St. Louis School of Fine Art . Её художественные работы были отмечены двумя медалями.

В 1895 году Дикс вернулась к своим родителям, когда они поселились в Гранд-Рапидс , штат Мичиган . Там она вела уроки рисования, а дочь местного епископального священника вдохновила её на создание портретных миниатюр. В 1899 году переехала в Нью-Йорк , где сначала училась у Уильяма Мерритта Чейза , однако ушла от него через неделю, отчасти из-за того, что Чейз сосредоточился на масляной живописи, а также потому, что она не соглашалась с его философией цвета. Продолжила обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Джорджа Бриджмена ; также брала уроки у , который научил её технике рисования на слоновой кости. Уиттмор был сооснователем недавно созданного Американского общества художников-миниатюристов , где Юлаби Дикс выставила некоторые свои работы. Также она училась у Исаака Джозефи ( Isaac A. Josephi ), который был первым президентом этого общества.

Художница сняла крохотную однокомнатную квартиру по адресу 152 West 57th Street , на 15-м этаже одной из башен Карнеги-холла . Здесь она работала по заказам многих известных жителей Нью-Йорка, в том числе актрисы Этель Бэрримор и фотографа Гертруды Кезебир . Её сосед — художник Фредерик — помог Дикс установить контакты в художественных кругах Нью-Йорка. Миниатюрист Теодора Тайер , с которой Дикс была знакома, также имела студию поблизости. Даже имея ограниченный доход, Юлаби Дикс сознательно старалась одеваться модно и проводила регулярные собрания в пятницу днем ​​у себя дома, где демонстрировала свои работы потенциальным покупателям.

Портрет Юлаби Дикс в свадебном платье работы Роберта Генри

В 1904 году она познакомилась с Минни Стивенс Пэджет, близким другом Эдуарда VII и женой , высокопоставленного офицера британской армии , который позже достиг звания генерала и был посвящен в рыцари. Именно в связи со знакомством с Минни, Дикс начала делить свое время между Нью-Йорком и Лондоном . Находясь в Лондоне, она жила в престижном жилом отеле недалеко от Stanhope Gardens в Кенсингтоне . Благодаря этой связи, Дикс получила заказы от многих выдающихся личностей.

Она совершила ряд поездок по Европе , провела в 1906 году свою первую выставку Exhibition of Portrait Miniature by Miss Eulabee Dix в лондонской галерее , где выставила 24 работы. В том же году она провела выставки в Королевской академии художеств в Лондоне и в Галерее искусств Уокера в Ливерпуле . В Нью-Йорке у художницы была возможность написать Марка Твена и в 1908 году она создала его последнюю прижизненную картину.

Сама Дикс была предметом двух портретов известного художника Роберта Генри , которому она была представлена ​​в 1910 году ирландским художником Джоном Батлером Йейтсом . На одном из них она позировала в полный рост в своем свадебном платье.

22 декабря 1910 года Юлаби Дикс вышла замуж за Альфреда Лероя Беккера ( Alfred Leroy Becker , 1878—1948), нью-йоркского адвоката. В браке у них родились двое детей — Филип и Джоан. Их брак распался через 15 лет в 1925 году. После развода Дикс отправилась со своими детьми во Францию ​​и делила свое время между Европой и Нью-Йорком. В 1927 году она выиграла медаль на Парижском салоне , также была удостоена наград в Нью-Йорке и Филадельфии в 1929 году. Обвал фондового рынка в 1929 году и последовавшая за ним депрессия негативно повлияли на работу Дикс, поскольку многие из её бывших клиентов потеряли своё состояние. Разочарованная застоем в карьере, она отдалилась от своего сына Филиппа, который переехал жить к отцу.

Когда в 1930-е годы миниатюризм вышел из моды, она читала лекции по искусству миниатюрной живописи, писала цветочные натюрморты и большие масляные картины. В 1937 году, её дочь вышла замуж, и художница переехала в Южную Калифорнию , где сначала жила на ранчо недалеко от Санта-Барбары .

Во время Второй мировой войны Дикс устроился на работу в Plas-Tex Corporation , где красила радием детали самолётов. За это время пострадала от воздействия радиации, за что получила пенсию. Также вступила в , сверля отверстия в деталях самолётов и по праву гордилась своим вкладом в военной сфере. Занятия живописью почти прекратила, но несмотря на это выставлялась в отделе миниатюр .

Её последний портретный заказ был выполнен в 1951 году — портрет , который в то время был председателем совета директоров Chrysler Corporation . В 1956 году, продав свое имущество, Юлаби Дикс переехала в Лиссабон , где в 1958 году в Национальном музее старинного искусства прошла выставка, посвященная её творчеству — это была её последняя выставка. Дикс вернулась в Соединенные Штаты в 1961 году, переехав с сыном и его женой в Уотербери, штат Коннектикут .

Умерла 14 июня 1961 года в городе Уотербери. Была похоронена в Сент-Луисе на кладбище Bellefontaine Cemetery .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2008.
  3. Hirshorn, Anne Sue. Eulabee Dix {portrait Miniatures: an American renaissance. — Library, California State University, Sacramento N40.1 .D6188 N2 1994 : The National Museum of Women in the Arts. — P. 5.
  4. . Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  5. . Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  6. . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  7. . NMWA . Дата обращения: 1 мая 2008. Архивировано из 16 июня 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Дикс, Юлаби