Жанен, Жан-Батист
- 1 year ago
- 0
- 0
Жан-Батист Декан ( фр. Jean-Baptiste Descamps ; 28 августа 1714 , Дюнкерк — 30 июня 1791 , Руан ) — французский художник , искусствовед , писатель , педагог .
По желанию отца готовился стать иезуитом , но предпочел изучать искусство и, вероятно, обучался сперва в Антверпене , а затем поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже , где учился под руководством Николы Ланкре и Николя де Ларжильера .
Окончив академию, давал уроки рисования. В 1740—1741 годах вместе с Шарлем Андре Ван Лоо совершил длительную поездку в Англию, где познакомился с другом Вольтера , французским учёным, одним из учредителей (1744), который убедил молодого художника выбрать Руан в качестве места его будущего жительства и творчества.
Переселившись в Руан в 1741 году, Декан основал студию рисования, а позже в 1749 году с помощью своего нового друга — художественную школу, ставшую частью Академии Руана. Школа следовала основным идеям эпохи Просвещения и сыграла ключевую роль в развитии живописного искусства в Нормандии . Декан руководил своей художественной школой до самой смерти в 1791 г.
Писал картины популярных жанров под влиянием работ Жана-Батиста Грёза . В 1764 году стал членом парижской Королевской академии живописи и скульптуры . С 1765 года выставлял свои работы на Салоне .
Кроме живописи и руководства школой, Декан — автор мемуаров, написанных для Французской академии , за которые был награждён премией в 1767 году.
Среди его прозаических работ, в частности, биографии художников Карела ван Мандера и Арнольда Хоубракена , включенные в его 4-томное издание «Жизнь фламандских, немецких и голландских художников» («La Vie des Peintres Flamands, Allemands et Hollandois»), проиллюстрированное гравюрами Шарля Эйзена .
В 1769 году издал «Voyage pittoresque de la Flandre et du Brabant» — первый путеводитель по искусству, созданный для региона Фландрии и Брабанта , в котором описаны города и основные церкви Фландрии и Брабанта с их произведениями искусства.
Благодаря своим работам способствовал возрождению интереса к старым фламандским мастерам и фламандской живописи барокко , особенно к Хансу Мемлингу и Яну ван Эйку . Вместе с тем это оказало и негативное влияние, так как Французская революционная армия после вторжения во Фландрию в 1790 году, реквизировала ряд лучших картин для отправки в Лувр .
Похоронен в Соборе Парижской Богоматери .