Interested Article - Семь смертных грехов (балет)

Внешние изображения

«Семь смертных грехов» ( нем. Die sieben Todsünden , фр. Les sept péchés capitaux ) — балет в семи действиях и девяти картинах на музыку Курта Вайля . Автор либретто Бертольт Брехт , перевод на английский язык выполнен Уистеном Оденом и . Это было последнее крупное сотрудничество между Вайлем и Брехтом.

История

После захвата власти в Германии нацистами и пожара в Рейхстаге 27 февраля 1933 года, Брехт и Вайль, как евреи по происхождению, признали, что Берлин больше не может служить их художественным домом. Брехт покинул Берлин и отправился в путешествие по Европе, проездом через Прагу , Вену , Цюрих и другие города. Вейль находился в Париже . Он связался с Брехтом, и тот присоединился к нему в Париже, чтобы создать этот балет. Либретто отражает собственные путешествия Брехта, расширенные до годичного пребывания в семи европейских городах.

Создать балет Курта Вайля попросили Эдвард Джеймс и Борис Кохно . Эдвард Джеймс организовал для своей жены и балерины Тилли Лош балетную труппу Les Ballets 1933 . Он же настоял на её участии в этом балете, так как жена Курта Вайля — Лотте Ленья — уже была в нём задействована. Обе женщины были похожи друг на друга и играли роли двух сестёр — Анны I (Лотте Ленья) и Анны II (Тилли Лош).

Премьера «Семи смертных грехов» состоялась в парижском Театре Елисейских полей 7 июня 1933 года. Продюсером, режиссёром и хореографом был Джордж Баланчин , мизансцены — Каспара Неера . Главные роли сыграли Лотте Ленья (пение) и Тилли Лош (танец); это был единственный в своём роде балет с пением (на немецком языке). Французы встретили его настороженно, немецкие эмигранты, живущие в Париже , считали балет грандиозным успехом. Затем он был поставлен в Лондоне в театре Савой под названием Anna-Anna 28 июня этого же года в импровизированном переводе Лотте Ленья.

Балет был возрождён Лотте Ленья, уже будучи вдовой Вайля, в 1950-х годах, и ставится в различных театрах мира по настоящее время. В 1997 году вокальные партии Ленья записала британская певица Марианна Фейтфулл в своём альбоме 1998 года The Seven Deadly Sins (песни Бертольта Брехта и Курта Вайля). В России опера-балет «Семь смертных грехов» ставилась редко. Самая известная постановка Бориса Покровского состоялась в 1981 году на сцене Камерного музыкального театра . Спустя тридцать лет театр « Геликон-опера » представил свою версию этого произведения.

Актёры

Роли Голос Премьер
Анна I сопрано Лотте Ленья
Анна II танцы Тилли Лош
Брат I баритон Albert Peters
Брат II тенор Erich Ruchs
Мать бас Heinrich Gretler
Отец тенор Otto Pasetti

Сюжет

Анна I (которая поёт) и Анна II (которая танцует) представляют собой два аспекта одной личности. По указанию своей семьи, они едут в семь разных американских городов, чтобы заработать достаточно денег, необходимых для постройки маленького дома на берегу Миссисипи . В каждом из городов они сталкиваются с различным смертельным грехом, и Анна I (практическая личность) упрекает Анну II (художественная личность) за участие в греховном поведении, которое препятствует накоплению богатства. В числе грехов: Лень, Гордость, Гнев, Обжорство, Вожделение, Жадность и Зависть.

В финале Анна через семь лет возвращается в Луизиану и воссоединяется с семьёй, построившей дом.

Примечания

  1. от 7 ноября 2017 на Wayback Machine (англ.)

Ссылки

  • (англ.)
  • (нем.)
Источник —

Same as Семь смертных грехов (балет)