Interested Article - Хелм, Фэй
- 2021-07-26
- 2
Фэй Хелм ( англ. Fay Helm ), полное имя Фэй Люсиль Хелм ( англ. Fay Lucille Helm ; 9 апреля 1909 года — 27 сентября 2003 года ) — американская актриса 1930—1940-х годов.
В период с 1936 по 1946 год Хелм снялась в общей сложности в 60 фильмах, среди которых четыре комедии и цикла о 1938—1940 годов, « » (1938), « Победить темноту » (1939), « » (1940), « Человек-волк » (1941), « » (1942), « Леди-призрак » (1944), « Сокол в Сан-Франциско » (1945), « » (1946) и « Медальон » (1946).
Ранние годы и начало карьеры
Фэй Хелм родилась 9 апреля 1909 года (по другим сведениям, 1910 года ) в Бейкерсфилде , Калифорния , США в семье известного нефтяника .
В детстве Хелм выступала в школьных спектаклях, а затем в региональных театрах . Во время учёбы в Университете Орегона она продолжала играть в студенческом театре. Она также выступала в профессиональных театрах Portland Civic Theater и Bakersfield Community Theatre .
Кинокарьера
В 1934 году Хелм прибыла в Голливуд, обратив на себя внимание продюсера Paramount Pictures , который подписал с ней контракт . В 1936 году она появилась в эпизодических ролях в таких престижных фильмах, как « Ярость » (1936) и « Сан-Франциско » (1936), однако в 1937 году перешла на второстепенные роли в малозначимых картинах, таких как детективная комедия « » (1937). Как в 1999 году вспоминала Хелм, Шульбергу «понравилась моя внешность, и он пригласил меня в кино. Гильдии киноактеров не было, так что я действительно была в его власти. Как бы то ни было, актрисе Сильвии Сидни , которая была его любовницей, не понравилось наше сотрудничество, и прежде чем у меня появился шанс продвинуться дальше эпизодических ролей, я оказалась за бортом» .
Подписав в 1938 году контракт с Columbia Pictures , Хелм сыграла весёлую миссис Фаддл в нескольких популярных комедиях из цикла о , в которых рассказывалось о жизни молодой семейной пары — Дагвуда Бамстела ( ) и его жены, домохозяйки Блонди ( Пенни Синглтон ) . Всего Хелм сыграла в четырёх из шести первых фильмов о Блонди — « » (1938), « » (1939), « » (1940) и « » (1940) . В 1938 году у Хелм также были роли второго плана в двух криминальных мелодрамах — на студии Columbia в фильме « » (1938) с Эдвардом Г. Робинсоном и на студии Warner Bros. в фильме « » (1938) с Хамфри Богартом .
В 1939 году Хелм снялась в девяти фильмах, в том числе, исполнила роль второго плана в классической мелодраме Warner Bros « Победить темноту » (1939) с Бетт Дейвис в главной роли богатой наследницы, у которой диагностируют рак мозга. Как фильм, так и Дейвис были номинированы на « Оскар ». На следующий год Хелм сыграла в двенадцати фильмах, среди них мелодрама с Джинджер Роджерс « Китти Фойл » (1940), исторический биографический фильм « » (1940) с Рэймондом Мэсси , криминальные мелодрама « » (1940) с Лью Эйрсом и « » (1940) с Эллен Дрю , в которых у Хелм были роли второго плана .
Как написал историк кино Остин Матти-Мьюз, «вероятно, самым памятным фильмом» Хелм стал хоррор « Человек-волк » (1941) на студии Universal Pictures , в котором Ларри Тэлбот ( Лон Чейни ) возвращается из американского колледжа домой на английские вересковые пустоши, где влюбляется в деревенскую девушку ( Эвелин Анкерс ), подруга которой (её играет Хелм) становится первой жертвой оборотня ( Бела Лугоши ). После этого оборотень кусает и Тэлбота, и хотя тот выживает, но осознаёт, что теперь он обречён каждое полнолуние превращаться в волка-людоеда . Как позднее вспоминала Хелм, «посмотрев этот фильм, зрители становились такими же дикими, как человек-волк. Я обожаю смотреть его даже сейчас, несмотря на кажущиеся любительскими (по сегодняшним меркам) спецэффекты» .
Хелм сыграла также небольшие роли в мелодраме с Грир Гарсон о создании приюта для детей « Цветы в пыли » (1941), романтической мелодраме с Богартом и Сильвией Сидни « » (1941), а также романтической комедии с Присциллой Лейн « » (1941) .
В 1942 году вышел криминальный хоррор « » (1942) с участием Лугоши и Лайонелла Этуилла , которые, правда, заняты во второстепенных ролях. Хелм получила одну из центральных ролей предположительно психически больной сестры владельца усадьбы, где происходят серия таинственных убийств, и, по словам обозревателя AllMovie , она «доминирует в этой картине» . Менее значимые роли Хелм сыграла в романтической комедии с Айдой Лупино « » (1942) и романтической мелодраме военного времени с Энн Шеридан « » (1942) .
В 1943 году она исполнила значимую роль медсестры в приключенческом хорроре « » (1943), который, по словам Матти-Мьюза, «считается одним из худших фильмов эпохи». Он рассказывает о безумном учёном (Кэррадайн), который пересаживает человеческие железы горилле, превращая обезьяну в красивую молодую девушку из джунглей (её играет Акванетта ) . Хелм также сыграла заметную роль жены подозреваемого в убийстве в криминальном хорроре с Лоном Чейни « » (1943), у неё также были небольшие роли в музыкальной комедии с Рэем Милландом и Полетт Годдар « » (1943) и музыкальной мелодраме с Джозефом Коттеном и Диной Дурбин « » (1943) .
В 1944 году в высоко оценённом критикой фильме нуар « Леди-призрак » (1944) Хелм сыграла небольшую, но ключевую роль неуловимой дамы в шляпе, которая могла подтвердить алиби обвинённого в убийстве инженера . В том же году Хелм появилась в небольшой роли секретарши в музыкальной мелодраме « » (1944) с Джинджер Роджерс и Малландом, а также в роли жены крупного промышленника в исторической военной драме « » (1944) с Симоной Симон в главной роли .
В детективе « Сокол в Сан-Франциско » (1945) с Томом Конуэем актриса снялась в ключевой роли одной из предводительниц банды, занимающейся контрабандой шёлковых тканей. У Хелм также была роль второго плана в семейном фильме « Сын Лесси » (1945), который Матти-Мьюз назвал «одной из лучших картин о собаке» , а также в фильме нуар « » (1945). Кроме того, Хелм сыграла небольшую роль в биографической драме о Фредерике Шопене « » (1945) с Корнелом Уайлдом в роли знаменитого композитора и Мерл Оберон в роли Жорж Санд .
После небольшой роли соседки главной героини ( Мона Фриман ) в романтической комедии « » (1946) Хелм сыграла роли второго плана в фильме нуар с участием Лорейн Дэй и Роберта Митчема « Медальон » (1946) и в биографической драме с Джейн Расселл « » (1946) о медсестре, открывший метод лечения детского паралича . В 1946 году Хелм ушла из кино, чтобы сосредоточиться на семье .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Начиная со своих первых ролей темноволосая Фэй Хелм показала себя «талантливой характерной актрисой, излучая зрелость и ясность ума, что позволяло ей избежать традиционных ролей инженю и придавать изюминку даже самым заурядным голливудским фильмам» . Тем не менее, несмотря на то, что она была эмоционально тонкой, умной актрисой, она не смогла подняться выше статуса актрисы второго плана .
Как характерная актриса Хелм сыграла череду секретарш, мудрых женщин, горничных и назойливых дам . Хотя у Хелм часто было всего несколько реплик в некоторых из её фильмов, она делала всё возможное, чтобы они были значимы. Как говорила Хелм, «меня не считали старлеткой, шлюхой или кем-то ещё из этого. Такие режиссёры, как Форд Биби , поставивший „ “ (1942), и В. С. Ван Дайк , снявший „ Сан-Франциско “ (1938), считали, что во мне кое-что было. Я работала над своей карьерой и отдавала всю себя каждой роли, какой бы незначительной она ни была» .
В 1938 году она подписала контракт со студией Columbia Pictures , сыграв весёлую миссис Фаддл в четырёх комедийных фильмах о 1938—1940 годов, которые имели большой зрительский успех, сравнимый только с успехом её фильмов ужасов . У неё также был довольно хороший период в 1940-х годах, когда она сыграла в фильмах ужасов Universal Pictures « Человек-волк » (1941) и «Ночной монстр» (1942), а также фильмах нуар « Леди-призрак » (1944) и « Медальон »(1946) .
Как вспоминала Хелм о работе на Universal , «я работала с Белой Лугоши , Лоном Чейни , Клодом Рейнсом и скелетообразным Джоном Кэррадайном . Эти парни были профессиональными любителями розыгрышей и подшучивали над нами, женщинами-коллегами по фильму. Я нравилась Кэррадайну, потому что он видел во мне одного из своих, я не боялась крови». Хелм поддерживала контакт с Джоном Кэррадайном, а позже подружилась с его сыном-актёром Дэвидом Кэррадайном , сегодня известным по фильму « Убить Билла » (2003—2004) .
Через пятьдесят лет после ухода из кино Хелм рассказала о причинах своего поступка: «Мне всё это так понравилось, и за годы, проведенные вдали от кинематографа, я сильно по нему скучала. Я думала о возвращении, и когда старым друзьям удалось вернуться к работе, я почувствовал легкую ревность. Проблема была в том, что, когда мне было тридцать лет, я играла женщин старше себя, и к тому времени, когда мне исполнилось 45, я почувствовала, что режиссёры хотели бы, чтобы я играла бабушек, поэтому я уволилась раньше срока, пока я всё ещё хорошо выглядела на экране и имела в запасе несколько хороших предложений» .
Личная жизнь
Фэй Хелм была замужем трижды. Первым мужем Хелм был Норман Мэйн ( англ. Norman Main ), с которым она развелась в 1940 году . В 1941 году Хелм вышла замуж за адвоката Джека Харди ( англ. Jack Hardy ) . С 1947 года и вплоть до его смерти в 1980 году Хелм была замужем за Альбертом О. Фармером ( англ. Albert O. Farmer ), в 1948 году у пары родилась дочь Лесли .
Смерть
Фэй Хелм умерла 27 сентября 2003 года в Санта-Монике , Калифорния , США, причины смерти не разглашались .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1936 | ф | Ярость | Fury | горожанка (в титрах не указана) |
1936 | ф | Сан-Франциско | San Francisco | выжившая при землетрясении (в титрах не указана) |
1937 | ф | Карусель 1938 года | Merry-Go-Round of 1938 | Изысканная Дорис |
1937 | ф | Песня города | Song of the City | Мардж |
1937 | ф | Девушка с идеями | A Girl with Ideas | Женевьева (в титрах не указана) |
1937 | ф | Под покровом ночи | Under Cover of Night | Мэгги, служанка Джанет (в титрах не указана) |
1938 | ф | Закон – это я | I Am the Law | миссис Батлер |
1938 | ф | Плохой мальчик Пека с цирком | Peck's Bad Boy with the Circus | миссис Де Кава |
1938 | ф | Борцы с бандитизмом | Racket Busters | миссис Смит |
1938 | ф | Блонди | Blondie | миссис Фаддл (в титрах не указана) |
1938 | ф | Полуночный взломщик | Midnight Intruder | Мэрион Лоринг (в титрах не указана) |
1939 | ф | Блонди воспитывает малыша | Blondie Brings Up Baby | миссис Фаддл |
1939 | ф | Победить темноту | Dark Victory | мисс Додд |
1939 | ф | Наш ведущий гражданин | Our Leading Citizen | Тониа |
1939 | ф | Ребёнок родился | A Child Is Born | женщина |
1939 | ф | Голливудская кавалькада | Hollywood Cavalcade | медсестра (в титрах не указана) |
1939 | ф | Свет погас | The Light That Failed | рыжеволосая девушка (в титрах не указана) |
1939 | ф | Сержант Мадден | Sergeant Madden | медсестра (в титрах не указана) |
1939 | ф | Они выходят все | They All Come Out | Мэйми Джеклин (в титрах не указана) |
1939 | ф | История доктора Дженнера | The Story of Dr. Jenner | миссис Эдвард Дженнер (в титрах не указана) |
1940 | ф | У Блонди проблема со слугой | Blondie Has Servant Trouble | миссис Фаддл |
1940 | ф | Блонди на бюджете | Blondie on a Budget | миссис Фаддл |
1940 | ф | Танцы за монетку | Dancing on a Dime | мисс Гринфилд |
1940 | ф | Странное дело доктора Килдара | Dr. Kildare's Strange Case | миссис Генри Адамс |
1940 | ф | Флаг человечности | The Flag of Humanity | Элси Говард |
1940 | ф | Маленький Орви | Little Orvie | миссис Бэллистер |
1940 | ф | Организатор досрочных освобождений | Parole Fixer | Рита Мэттисон |
1940 | ф | Неукротимый | Untamed | мисс Олкотт |
1940 | ф | Безымянные женщины | Women Without Names | Милли |
1940 | ф | Линкольн в Иллинойсе | Abe Lincoln in Illinois | миссис Сет Гейл (в титрах не указана) |
1940 | ф | Китти Фойл | Kitty Foyle | чопорная девушка (в титрах не указана) |
1940 | ф | Жизнь с Генри | Life with Henry | секретарша в офисе (в титрах не указана) |
1941 | ф | Малышка на миллион | Million Dollar Baby | миссис Грэйсон |
1941 | ф | Крутая канарейка | The Hard-Boiled Canary | мисс Уилсон |
1941 | ф | Двое в такси | Two in a Taxi | Этель |
1941 | ф | Человек-волк | The Wolf Man | Дженни |
1941 | ф | Собака в саду | The Dog in the Orchard | Бьюла |
1941 | ф | Цветы в пыли | Blossoms in the Dust | Лета Элдридж, усыновляющая Тони (в титрах не указана) |
1941 | ф | Скачи, Келли, скачи | Ride, Kelly, Ride | медсестра (в титрах не указана) |
1941 | ф | Поезда проезжают ночью | The Wagons Roll at Night | жена (в титрах не указана) |
1942 | ф | Отдавайте, сёстры | Give Out, Sisters | Сьюзен Уэйверли |
1942 | ф | На полпути в Шанхай | Halfway to Shanghai | Мэрион Миллс |
1942 | ф | Ночной монстр | Night Monster | Маргарет Ингстон |
1942 | ф | Крылья орла | Wings for the Eagle | мисс Бакстер |
1942 | ф | Жизнь начинается в восемь-тридцать | Life Begins at Eight-Thirty | Рути (в титрах не указана) |
1943 | ф | Вызывая доктора Смерть | Calling Dr. Death | миссис Дюваль |
1943 | ф | Дикая пленница | Captive Wild Woman | медсестра Стрэнд |
1943 | ф | То, что она не отдаст | Hers to Hold | Ханна Гордон |
1943 | ф | Лунный свет в Вермонте | Moonlight in Vermont | Люси Мэдоуз |
1943 | ф | Хрустальный шар | The Crystal Ball | секретарша Брэда Каваны (в титрах не указана) |
1943 | ф | Домик для новобрачных | Honeymoon Lodge | миссис Мэри Томас (в титрах не указана) |
1943 | ф | Молодой и жаждущий | Young and Willing | мисс Харрис (в титрах не указана) |
1944 | ф | Леди-призрак | Phantom Lady | Энн Терри |
1944 | ф | Леди в ночи | Lady in the Dark | мисс Бауэрс |
1944 | ф | Мадемуазель Фифи | Mademoiselle Fifi | жена промышленника |
1944 | ф | Одного тела слишком много | One Body Too Many | Эстель Хопкинс |
1944 | ф | Отважные леди | Ladies Courageous | Уэйв (в титрах не указана) |
1945 | ф | Опасное проникновение | Dangerous Intruder | Миллисент |
1945 | ф | Сокол в Сан-Франциско | The Falcon in San Francisco | Дорин Темпл |
1945 | ф | Сын Лесси | Son of Lassie | Джоанна |
1945 | ф | Песня на память | A Song to Remember | мадам Шопен (в титрах не указана) |
1946 | ф | Медальон | The Locket | миссис Боннер |
1946 | ф | Сестра Кенни | Sister Kenny | миссис Макинтайр |
1946 | ф | Эта девушка Бреннан | That Brennan Girl | Хелен, соседка Зигги |
Примечания
- ↑ Austin Mutti-Mewse. (англ.) . groups.google.com/g/alt.obituaries (3 ноября 2003). Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- (англ.) . The Bakersfield Californian (15 февраля 1941). Дата обращения: 8 апреля 2023. 4 марта 2016 года.
- (англ.) . The Bakersfield Californian (25 мая 1932). Дата обращения: 8 апреля 2023. 26 ноября 2015 года.
- (англ.) . The Bakersfield Californian (20 мая 1950). Дата обращения: 8 апреля 2023. 26 ноября 2015 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
- (англ.) . Journal Gazette (26 января 1940). Дата обращения: 8 апреля 2023. 14 июля 2018 года.
- (англ.) . The Bakersfield Californian (1 февраля 1941). Дата обращения: 8 апреля 2023. 14 июля 2018 года.
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-07-26
- 2