Кингсли, Патрик
- 1 year ago
- 0
- 0
Ли Патрик ( англ. Lee Patrick ), имя при рождении Ли Сэйломи Патрик ( англ. Lee Salome Patrick ; 22 ноября 1901 — 25 ноября 1982 ) — американская актриса театра, кино и телевидения 1920—1970-х годов.
За время своей карьеры Патрик сыграла роли второго плана в таких признанных фильмах, как « Мальтийский сокол » (1941), « Вперёд, путешественник » (1942), « В этом наша жизнь » (1942), « Милдред Пирс » (1945), « Змеиная яма » (1948), « В клетке » (1950), « Головокружение » (1958), « » (1958), « Телефон пополам » (1959) и « » (1964). На телевидении Патрик играла постоянные роли в сериалах «Леди-босс» (1952), «Топпер» (1953—1955) и «Мистер Адам и Ева» (1957).
Более всего актрису помнят по роли секретарши частного детектива Сэма Спейда в фильме нуар « Мальтийский сокол » и по роли жены банкира в ситкоме « ».
Ли Патрик родилась 22 ноября 1901 года в Нью-Йорке в семье редактора отраслевой газеты, который первым пробудил у неё интерес к театру . В 13 лет она начала свою театральную карьеру, а в 21 год впервые сыграла на бродвейской сцене .
С 1922 по 1939 год Патрик выступала на бродвейской сцене , появившись за это время в 25 спектаклях . Помимо краткосрочных спектаклей у неё были зримые роли в спектаклях «Зелёный жук» (1924), «Невесты холостяка» (1925), «Поцелуй в такси» (1925), «Моё дитя» (1927), где она впервые сыграла с Хамфри Богартом , «Супружеское ложе» (1927), «Июньская луна» (1929—1930 и 1933), в котором она сыграла рекордные для себя более 300 раз, «Маленькие женщины» (1931), «Благословенное событие» (1932), «Стук по дереву» (1935), «Дверь на сцену» (1936—1937) и «Майкл заскочил» (1938—1939) .
Кинокарьера Патрик началась с появлением звукового кино . В 1929 году Патрик дебютировала как киноактриса в нью-йоркском детективном фильме студии » (1929), сыграв в нём главную роль .
Однако прошло ещё семь лет, прежде чем Патрик окончательно обосновалась в Голливуде . В 1937 году она подписала контракт со студией RKO Pictures , чтобы повторить на экране свою бродвейскую роль в экранизации пьесы « » (1937) . Однако в итоге ее роль была переписана для двух других актрис — Кэтрин Хепберн и Джинджер Роджерс . В 1937 году Патрик всё-таки сыграла в кино, снявшись в вестерне RKO « » (1937) с Гарри Кэри в главной роли . В том же году она появилась в музыкальной комедии с и Джоан Фонтейн « » (1937) и в экшне « » (1937) .
В 1938 году Патрик стала постоянной актрисой студии Warner Bros. , где в течение года сыграла в шести фильмах, включая мелодраму с Эрролом Флинном и Бетт Дэйвис « » (1938), романтическую комедию с Джоан Фонтейн « » (1938), криминальную драму с Честером Моррисом « » (1938), криминальный экшн « » (1938) с Салли Эйлерс и криминальную комедию « » (1938) . Год спустя Патрик сыграла в криминальной мелодраме с Джорджем Рафтом и Хамфри Богартом « Невидимые полосы » (1939) и в музыкальной приключенческой мелодраме с « » (1939) . В 1940 году у Патрик было шесть фильмов, среди которых спортивно-музыкальная мелодрама с Джеймсом Кэгни и Энн Шеридан « » (1940), мелодрама с Джоном Гарфилдом и Энн Ширли « » (1940), детективная история с Джорджем Брентом « » (1940) и криминальная мелодрама « » (1940) .
Одним из наиболее успешных в карьере Патрик стал 1941 год, когда она сыграла в восьми фильмах, среди которых криминальная комедия с Уэйном Моррисом и Брендой Маршалл « » (1941), комедийный детектив с Эрролом Флинном и Брендой Маршалл « Шаги в темноте » (1941), романтическая комедия с Присциллой Лейн и Рональдом Рейганом « » (1941) и драма с Джоном Гарфилдом « » (1941) . Наиболее важным фильмом Патрик, возможно, во всей её карьере стал классический фильм нуар « Мальтийский сокол » (1941), где она сыграла Эффи Перрин, ироничную и преданную секретаршу частного детектива Сэма Спейда в исполнении Хамфри Богарта . Она также сыграла редкую для себя главную роль, представ в образе медсестры, которая раскрывает убийство, в детективном фильме « » (1942) . В 1942 году Патрик появилась в таких значимых фильмах, как мелодрамы с Бетт Дэйвис « Вперёд, путешественник » (1942) и « В этом наша жизнь » (1942), а также комедия с Лореттой Янг « » (1942), комедия с Джеком Бенни « » (1942) и военная мелодрама с Кларком Гейблом и Ланой Тёрнер « Где-нибудь я найду тебя » (1942) . В 1943 году из трёх её фильмов самым значимым стала музыкальная комедия с Лорелом и Харди « » (1943) .
Год спустя помимо криминального экшна с Честером Моррисом « » (1944) Патрик сыграла роль второго плана в популярной романтической мелодраме Metro-Goldwyn-Mayer « » (1944) с участием Грир Гарсон и Уолтера Пиджона . Наиболее значимой картиной Патрик в 1945 году стал фильм нуар с Джоан Кроуфорд « Милдред Пирс » (1945), где Патрик сыграла роль любовницы мужа главной героини . Менее значимыми фильмами актрисы стали мелодрама военного времени « » (1945) с Ланой Тёрнер и комедия с Айрин Данн « » (1945) . В 1946 году Патрик сыграла в трёх второстепенных фильмах категории В , среди которых криминальная мелодрама « » (1946) с и Маргарит Чапман и криминальный экшн с Полом Келли « » (1946), а год спустя Патрик сыграла свою единственную роль в мюзикле с Бетти Грейбл « » (1947).
В 1948 году Патрик сыграла пациентку психиатрической клиники в психиатрической драме с Оливией де Хэвилланд « Змеиная яма » (1948), а также в малобюджетном фильме нуар « » (1948), после чего последовала роль в вестерне компании Columbia Pictures « » (1949) с такими актёрами, как Рэндольф Скотт и Джордж Макреди .
Патрик сыграла в трёх сильных картинах в 1950 году. В тюремном фильме нуар « В клетке » (1950) с Элинор Паркер в главной роли Патрик сыграла авторитетную уголовницу, которая фактически подчиняет себе всех заключённых тюрьмы . У Патрик были также заметные роли второго плана в приключенческой комедии с Люсиль Болл « » (1950) и в фильме нуар о тяжёлой участи рабочих-иммигрантов в Калифорнии « Разделительная линия » (1950), где она сыграла журналистку из большого города, которая в погоне за сенсацией тенденциозно излагает в своей газете расовые волнения в маленьком городке . Год спустя у неё была небольшая роль в фильме нуар « Завтра будет новый день » (1950) со Стивом Кокраном и Рут Роман в роли пары в бегах . Следующий раз Патрик появилась на экране в романтической комедии со Стерлингом Хейденом и Энн Шеридан « » (1953) и мюзикле с Этель Мерман и Мерилин Монро « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес » (1954) .
До конца 1950-х годов Патрик сыграла в трёх значимых фильмах. В психологическом триллере Альфреда Хичкока « Головокружение » (1958) с Джеймсом Стюартом и Ким Новак Патрик сыграла автовладелицу, которую герой картины (Стюарт) ошибочно принимает за главную героиню (Новак). Другими заметными фильмами стали комедии « » (1958) с Розалинд Расселл и « Телефон пополам » (1959) с Роком Хадсоном и Дорис Дэй .
В 1960—1964 годах Патрик сыграла в восьми фильмах. После фантастической комедии с Джерри Льюисом « » (1960) Патрик появилась в романтических мелодрамах « » (1961) с участием Лоуренса Харви и Джеральдин Пейдж , « Любите ли вы Брамса? » (1961) с Ивом Монтаном и Ингрид Бергман , а также « » (1962), снова с Лоуренсом Харви. Она также сыграла весёлые и пылкие роли высокомерных аристократок и любителей посплетничать в романтической комедии « » (1963) с Джанет Ли и Ваном Джоносоном и в фэнтези-вестерне « » (1964) с Тони Рэндаллом в заглавной роли, а также в медицинской мелодраме « » (1964) .
В 1964 году Патрик завершила актёрскую карьеру, чтобы путешествовать и рисовать, но одиннадцать лет спустя её уговорили вернуться еще раз, чтобы возродить ее роль Эффи в пародии на «Мальтийского сокола» под названием « » (1975) с Джорджем Сигалом в роли детектива Сэма Спейда-младшего. Единственным из первоначального актерского состава помимо неё, кто сыграл в этом фильме, был Элиша Кук-младший .
Патрик впервые появилась на телевидении в 1948 году, сыграв вплоть до 1965 года в 127 эпизодах 33 различных телесериалов. Она, в частности, снялась в эпизодах таких сериалов, как «Общественный обвинитель» (1948), «Отряд по борьбе с рэкетом» (1951), «Мистер и миссис Норт» (1953), «Шоу Эбботта и Костелло» (1953), «Кингс-роу» (1955), «Цирковой мальчик» (1957), «Опознание» (1957), «Тонкий человек» (1958), «Караван повозок» (1959), «Гавайский детектив» (1959), «Представитель закона» (1959—1960), «Неприкасаемые» (1960), «Сансет-Стрип, 77» (1961), «Приключения в раю» (1961), «Стрелок» (1962), «Семья Маккой» (1963), «Дочь фермера» (1964), «Шоу Донны Рид» (1965) и «Хэйзел» (1965) .
Первую постоянную роль в телесериале Патрик сыграла в ситкоме « » (1952, 11 эпизодов) с Линн Бари в заглавной роли .
Свою наиболее известную телероль Патрик сыграла в фэнтези-комедии « » (1953—1955, 66 эпизодов). В этом сериале она предстала в образе наивной и взбалмошной хозяйки дома и жены банкира ( Лео Г. Кэрролл ), которая не подозревает, что её муж регулярно общается с обитающими в доме привидениями (их сыграли и Энн Джеффрис ) .
Два года спустя у Патрик была регулярная роль в ситкоме « » (1957) о жизни семейной пары известных киноактёров (их сыграли Айда Лупино и Говард Дафф ), В пяти эпизодах этого сериала Патрик сыграла мать героини Лупино .
Блондинка невысокого роста (161 см), Ли Патрик была характерной актрисой с очень широким актёрским диапазоном . Как отмечено в некрологе актрисы, опубликованном агентством UPI , «Патрик почти полвека играла как упрямых, так и легкомысленных блондинок» . В «Нью-Йорк Таймс» также говорится, что «она появлялась во многих фильмах — обычно играя твёрдую и жёсткую блондинку» . В начале карьеры ей преимущественно давали крутые и суровые роли. По словам историка кино Гэри Брамбурга, «на Warner Bros. Патрик, казалось, играла всех с язвительной, циничной остротой — от медсестер до шлюх» . По собственным словам Патрик, она «сыграла их всех — старшую сестру, светскую даму, проститутку, острячку, посудомойку, заключенную, пациентку психушки и даже певицу и танцовщицу» . По словам историка кино Хэла Эриксона, в 1950-е годы Патрик переключилась с крутых ролей на роли матрон . Как отмечает Брамбург, "очень разносторонняя характерная актриса, Патрик могла легко сыграть жестокую, злопамятную и непримиримую уголовницу, как она это сделала в суровой женской тюремной драме « В клетке » (1950), так и кроткую, щебечущую жену, примером которой является её высокомерная светская дама Дорис Апсон в комедии « » (1958) .
По мнению большинства кинокритиков, более всего Патрик запомнилась по роли Эффи Перрин, преданной и остроумной секретарши частного детектива Сэма Спейда (в исполнении Хамфри Богарта ) в фильме нуар « Мальтийский сокол » (1941), а также по роли взбалмошной жены банкира в телевизионном ситкоме « » (1953—1955) .
Патрик снялась в пяти фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для Национального реестра фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое значение» — «Мальтийский сокол» (1941), « Вперед, путешественник » (1942), « Милдред Пирс » (1945), « Головокружение » (1958) и « Телефон пополам » (1959) . Кроме того, по мнению «Нью-Йорк Таймс», к числу лучших фильмов Патрик относятся « » (1938), « » (1940), « » (1944), « Змеиная яма » (1948), « » (1958), « » (1964) и « » (1964) .
В 1937 году Патрик вышла замуж за журналиста и писателя Х. Томаса «Тома» Вуда ( англ. H. Thomas «Tom» Wood ), автора книги «Яркая сторона Билли Уайлдера» ( англ. The Bright Side of Billy Wilder ) , с которым прожила до своей смерти в 1992 году . . У супругов не было детей .
В последние годы жизни Патрик страдала от проблем с сердцем . В ноябре 1982 года Патрик вместе с мужем отправилась в Нью-Йорк , чтобы отпраздновать свой 71-й день рождения и принять участие в телепрограмме ABC «Доброе утро, Америка», посвященной сериалу « », в котором она снималась в роли Генриетты Топпер в 1953—1956 годах. Через несколько дней после возвращения из поездки 25 ноября 1982 года Ли Патрик умерла в своём доме в , Калифорния , от . Ей был 71 год .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1929 | ф | Странный груз | Strange Cargo | Диана Фостер |
1937 | ф | Приграничное кафе | Border Cafe | Элли |
1937 | ф | Опасный патруль | Danger Patrol | Нэнси Донован |
1937 | ф | Музыка для мадам | Music for Madame | Нора Бёрнс |
1938 | ф | Приговорённые женщины | Condemned Women | Анна «Большая Энни» Барри |
1938 | ф | Крах Голливуда | Crashing Hollywood | Голди Тиббетс |
1938 | ф | Законы преступного мира | Law of the Underworld | Дороти Палмер |
1938 | ф | Ночная точка | Night Spot | Фло Брэдли |
1938 | ф | Сёстры | The Sisters | Флора Гиббон |
1938 | ф | Рыбацкая пристань | Fisherman's Wharf | Стелла |
1938 | ф | Выходной вечер служанки | Maid's Night Out | клиентка (в титрах не указана) |
1939 | ф | Невидимые полосы | Invisible Stripes | Молли |
1940 | ф | Завоевать город | City for Conquest | Глэдис |
1940 | ф | Папа - принц | Father Is a Prince | Тесс Хэйли |
1940 | ф | Леди должны жить | Ladies Must Live | Мэри Ларраби |
1940 | ф | Деньги и женщина | Money and the Woman | мисс Марта Чёрч |
1940 | ф | Дети субботы | Saturday's Children | Флорри Сэндс |
1940 | ф | К югу от Суэца | South of Suez | Делия Снедекер |
1941 | ф | Опасно они живут | Dangerously They Live | медсестра Джонсон |
1941 | ф | Шаги в темноте | Footsteps in the Dark | Блонди Уайт |
1941 | ф | Медовый месяц на троих | Honeymoon for Three | миссис Петтиджон |
1941 | ф | Поцелуи на завтрак | Kisses for Breakfast | Бетти Трент |
1941 | ф | Мальтийский сокол | The Maltese Falcon | Эффи Перин |
1941 | ф | Девушка на миллион долларов | Million Dollar Baby | Джози Ля Ру |
1941 | ф | Тайна медсестры | The Nurse's Secret | Рут Адамс |
1941 | ф | Улыбающееся приведение | The Smiling Ghost | Роуз Фейпчайлд |
1942 | ф | Джордж Вашингтон спал здесь | George Washington Slept Here | Рена Лесли |
1942 | ф | В этом наша жизнь | In This Our Life | Ьетти Уитмот |
1942 | ф | Вперёд, путешественник | Now, Voyager | Деб Макинтайр |
1942 | ф | Где-нибудь я найду тебя | Somewhere I'll Find You | Ив «Айви» Мэннинг |
1942 | ф | Незабываемая ночь | A Night to Remember | Полли Фрэнклин |
1943 | ф | Жучки | Jitterbugs | Доркас |
1943 | ф | Воровство с музыкой | Larceny with Music | Агата Паркинсон |
1943 | ф | Ничья любимая | Nobody's Darling | мисс Пеннингтон |
1944 | ф | Лица в тумане | Faces in the Fog | Кора Эллиотт |
1944 | ф | Выбор игрока | Gambler's Choice | Фэй Лоуренс |
1944 | ф | Луна над Лас-Вегасом | Moon Over Las Vegas | миссис Блейк |
1944 | ф | Мисс Паркингтон | Mrs. Parkington | Мадлен |
1945 | ф | Держите порох сухим | Keep Your Powder Dry | Глэдис Хопкинс |
1945 | ф | Милдред Пирс | Mildred Pierce | Мэгги Бидерхоф |
1945 | ф | Более 21 | Over 21 | миссис Фоули |
1945 | ф | Он мой адвокат | See My Lawyer | Сэлли Эванс |
1946 | ф | Странное путешествие | Strange Journey | миссис Лэтроп |
1946 | ф | Просыпайся и мечтай | Wake Up and Dream | Блондинка |
1946 | ф | Стены обрушились | The Walls Came Tumbling Down | Сьюзен |
1947 | ф | Мама была в трико | Mother Wore Tights | Лил |
1948 | ф | Тайники души | Inner Sanctum | Рут Беннетт |
1948 | ф | Поющие шпоры | Singin' Spurs | Кларисса Блумсбери |
1948 | ф | Змеиная яма | The Snake Pit | пацинтка психиатрической клиники |
1948 | ф | Блюз большой сестры | Big Sister Blues | Карен Сондерс |
с | Общественный обвинитель | Public Prosecutor | миссис Фаррелл (1 эпизод) | |
1949 | ф | Дулинсы из Оклахомы | The Doolins of Oklahoma | Мелисса Прайс |
1949 | кор | Эй вы там | Hello Out There | жена |
1949 | с | Время вашего сеанса | Your Show Time | (1 эпизод) |
1950 | ф | В клетке | Caged | Эльвира Пауэлл |
1950 | ф | Девушка с «Фуллер Браш» | The Fuller Brush Girl | Клэр Симпсон |
1950 | ф | Разделительная линия | The Lawless | Джэн Доусон |
1951 | ф | Завтра будет новый день | Tomorrow Is Another Day | Джанет Хиггинс |
1951 | с | Отряд | Racket Squad | Вирджиния Лэнгли (1 эпизод) |
с | Леди-босс | Boss Lady | Эгги(12 эпизодов) | |
1953 | тф | Хребет Америки | The Backbone of America | Этель |
1953 | ф | Возьми меня в город | Take Me to Town | Роуз |
с | Я женился на Джоан | I Married Joan | разные роли (3 эпизода) | |
с | Шоу Эбботта и Костелло | The Abbott and Costello Show | покупательница в лавке зеленщика (1 эпизод) | |
с | Мистер и миссис Норт | Mr. & Mrs. North | разные роли (2 эпизода) | |
с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | (1 эпизод) | |
с | Марк Сейбер | Mark Saber | миссис Гонт(1 эпизод) | |
— 1955 | с | Топпер | Topper | Генриетта Топпер (66 эпизодов) |
1954 | ф | Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес | There's No Business Like Show Business | Мардж |
1955 | с | Кинг-роу | Kings Row | миссис Джонсон (1 эпизод) |
1957 | с | Опознание | The Lineup | Джулия Уайет (1 эпизод) |
1957 | с | Час «ХХ века Фокс» | The 20th Century-Fox Hour | Эмми Уэйси (1 эпизод) |
1957 | с | Дневной спектакль | Matinee Theatre | (1 эпизод) |
1957 | с | Мистер Адамс и Ив | Mr. Adams and Eve | Конни (5 эпизодов) |
1957 | с | Эти девушки Уайтинг | Those Whiting Girls | Долли (1 эпизод) |
1957 | с | Цирковой мальчик | Circus Boy | Минерва Мёрдок (1 эпизод) |
1957 | с | Приключения Хирама Холлидея | The Adventures of Hiram Holliday | миссис Примроуз (1 эпизод) |
1958 | ф | Тетушка Мэйм | Auntie Mame | Дорис Апсон |
1958 | ф | Головокружение | Vertigo | автовладелица, ошибочно принятая за Мадлен |
1958 | тф | Жанна из Арканзаса | Joan of Arkansas | миссис Патнэм |
1958 | с | Тонкий человек | The Thin Man | Ева Кларк (1 эпизод) |
1958 | с | Первая студия | Studio One | (1 эпизод) |
1959 | ф | Телефон пополам | Pillow Talk | миссис Уолтерс |
1959 | с | Караван повозок | Wagon Train | миссис Эллиотт Свинборн Стил (1 эпизод) |
1959 | с | Гавайский детектив | Hawaiian Eye | Перл Блейк (1 эпизод) |
1959 — 1960 | с | Представитель закона | Lawman | разные роли (2 эпизода) |
1960 | ф | Визит на маленькую планету | Visit to a Small Planet | Риба Спелдинг |
1960 | с | Шоу Денниса О'Кифа | The Dennis O'Keefe Show | тётя Милли (1 эпизод) |
1960 | с | Неприкасаемые | The Untouchables | Лила Долан (1 эпизод) |
1960 | с | Детективное шоу «Чеви» | The Chevy Mystery Show | миссис Эндикотт (1 эпизод) |
1961 | ф | Лето и дым | Summer and Smoke | миссис Юэлл |
1961 | ф | Любите ли вы Брамса? | Goodbye Again | мадам Флёри (в титрах не указана) |
1961 | с | Харриган и сын | Harrigan and Son | Элис Финли (1 эпизод) |
1961 | с | Шоу Элвина | The Alvin Show | разные персонажи (озвучивание) |
1961 | с | Семья Маккой | The Real McCoys | разные роли (2 эпизода) |
1961 | с | Сансет-Стрип, 77 | 77 Sunset Strip | Нона Рамсон (1 эпизод) |
1962 | ф | Девушка по имени Тамико | A Girl Named Tamiko | Мэри Хэттен |
1962 | с | Стрелок | The Rifleman | Лиота Кэрроуэй (1 эпизод) |
1962 | с | Приключения в раю | Adventures in Paradise | Миллисента (1 эпизод) |
1962 | с | Следуй за солнцем | Follow the Sun | разные роли (2 эпизода) |
1963 | ф | Жёны и любовницы | Wives and Lovers | миссис Свонсон |
1964 | ф | 7 лиц доктора Лао | 7 Faces of Dr. Lao | миссис Говард Кэссин |
1964 | ф | Новые интерны | The New Interns | миссис Хитчкок |
1964 | с | Дочь фермера | The Farmer's Daughter | Джеральдин Эддисон (1 эпизод) |
1964 | с | Летний театр | Summer Playhouse | мисс Бёрч (1 эпизод) |
1965 | с | Шоу Донны Рид | The Donna Reed Show | Мод Бейкер (1 эпизод) |
1965 | с | Хэзел | Hazel | разные роли (2 эпизода) |
1975 | ф | Черная птица | The Black Bird | Эффи |