Уэнделл и Уайлд
- 1 year ago
- 0
- 0
Уэнделл Рейд Кори ( англ. Wendell Reid Corey ; 20 марта 1914 года — 8 ноября 1968 года ) — американский актёр, «который много снимался в кино и на телевидении в 1940-60-х годах» , а в 1960-е годы занялся также политической деятельностью.
«Надёжный исполнитель как главных ролей, так и ролей второго плана, Кори обычно играл твёрдых, рассудительных и иногда циничных персонажей» . После подписания в 1946 году контракта со студией « Парамаунт », «проницательный и резкий, обладающий острым взглядом Кори провёл следующие 15 лет в кино, исполняя как главные роли (в частности, в фильме нуар „ Дело Тельмы Джордон “), так и роли „лучшего друга“ главного героя (в триллере „ Окно во двор “), но особенно ему удавались роли отрицательных персонажей (как, например, в нуаровой драме „ Большой нож “)» .
К числу лучших фильмов, в которых сыграл Кори, относятся также послевоенная драма « Поиск » (1948), фильмы нуар « Ярость пустыни » (1947), « Я всегда одинок » (1948), « Извините, ошиблись номером » (1948) и « Обвиняемая » (1949), вестерн « » (1950), а также мелодрамы « » (1950) и « Продавец дождя » (1955) . В 1960-е годы Кори работал главным образом для телевидения .
С конца 1950-х годов Кори активно занимался общественно-политической деятельностью. Он «был президентом Академии кинематографических искусств и наук , работал в Гильдии киноактёров , был членом Городского совета Санта-Моники » и даже пытался баллотироваться в Сенат США .
Уэнделл Кори родился 20 марта 1914 года в городке , штат Массачусетс , в семье священника Конгрегациональной церкви .
После окончания средней школы в Спрингфилде , Массачусетс, он обдумывал работу в разных областях, включая юриспруденцию, журналистику и профессиональный теннис, но в итоге стал зарабатывать на жизнь торговлей стиральными машинами . После того, как на репетиции местного театра режиссёр пригласил его прочитать одну из ролей, Кори увлёкся актёрской игрой . В 1934 году он получил роль в любительской постановке в Спрингфилде, а год спустя попробовал себя уже в профессиональной труппе летнего театра в Массачусетсе .
В период Великой депрессии Кори работал в рамках Федерального театрального проекта , который был составной частью программы Президента Франклина Д. Рузвельтом по обеспечению работой деятелей культуры .
В 1942 году Кори «дебютировал на Бродвее в спектакле „Приходит откровение“, который закончился провалом. Его следующий спектакль, „Разденься для действия“ (1942-43), был более успешным, продержавшись 110 представлений» . В 1942-43 годах Кори играл роли второго плана во многих спектаклях, но в целом, его бродвейская карьера была «не особенно успешной в течение нескольких лет, и он даже подумывал о том, чтобы оставить сцену. Но в 1945 году он добился успеха в главной роли циничного газетчика в хитовой комедии „Девушка мечты“, которая в 1945-46 годах выдержала 341 представление» .
В этот период на него обратил внимание продюсер Хэл Уоллис , бывший главный продюсер « Уорнер бразерс », который в тот момент работал независимым продюсером, сотрудничающим с « Парамаунт ». Уоллес, который открыл Берта Ланкастера сразу после войны, подписал с Кори контракт для «Парамаунт» .
Кинодебютом Кори стал фильм нуар « Ярость пустыни » (1947) с Лизабет Скотт и Бертом Ланкастером , который также только начинал свою актёрскую карьеру. Кори сыграл роль сообщника гангстера ( Джон Ходяк ), возвращающегося в родной шахтёрский городок в Неваде . В фильме нуар « Я всегда одинок » (1948), также с участием Лизабет Скотт и Берта Ланкастера , и Кирка Дугласа , Кори играет члена банды бывших бутлегеров, которые ведут между собой борьбу за обладание роскошным ночным клубом.
В 1940-50-е годы Кори «продолжил карьеру как актёр второго плана в фильмах категории А с крупнейшими голливудскими звёздами» . В нуаровом психологическом триллере « Извините, ошиблись номером » (1948) с Барбарой Стэнвик и вновь с Бертом Ланкастером в главных ролях Кори сыграл небольшую роль врача главной героини. Он также сыграл небольшую роль в очень успешной драме Фреда Циннемана « Поиск » (1948), действие которой происходит в разрушенном после войны Берлине , где американский солдат ( Монтгомери Клифт ) спасает потерявшего родителей чешского мальчика.
В 1949 году Кори сыграл жениха Джанет Ли в романтической комедии с участием Роберта Митчема « » (1949). В том же году он исполнил роль детектива по расследованию убийств в нуаровом триллере с Лореттой Янг « Обвиняемая » (1948), а также нечистого на руку родственника владельца казино ( Кларк Гейбл ) в коммерчески успешной мелодраме « » (1949) .
В 1950 году Кори дважды был партнёром Барбары Стэнвик : в фильме нуар « Дело Тельмы Джордон » он сыграл помощника окружного прокурора, который попадает под чары преступной роковой женщины, а в вестерне « » он ведёт борьбу за богатое поместье с местным скотоводческим бароном, будучи любовником, а затем партнёром дочери этого барона (Стэнвик). В мелодраме « » Кори исполняет роль любящего богатого мужа манипулирующей людьми, лживой и грубой эгоистки ( Джоан Кроуфорд ).
В середине 1950-х годов Кори сыграл некоторые из наиболее памятных своих ролей — лейтенанта полиции в криминальном психологическом триллере « Окно во двор » (1954) Альфреда Хичкока с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли . В нуаровой драме Роберта Олдрича на тему кинобизнеса « Большой нож » (1955) с Джеком Пэлансом и Айдой Лупино он сыграл циничного помощника главы киностудии ( Род Стайгер ), который специализируется на проворачивании тёмных дел. В мелодраматическом вестерне « Продавец дождя » (1956) Кори играет шерифа небольшого городка на Среднем Западе в эпоху Великой депрессии , в которого влюблена местная фермерша ( Кэтрин Хепбёрн ), но которая бросает его ради приехавшего привлекательного мошенника, обещающего прекратить засуху (вновь Берт Ланкастер ). В нуаровом триллере « Убийца на свободе » (1956) Кори исполнил роль грабителя банка, который сбегает из тюрьмы с намерением отомстить полицейскому детективу, который при его задержании случайно убил его жену.
В 1957 году Кори сыграл кантри-музыканта и промоутера молодого певца в музыкальной мелодраме « Любить тебя » (1957) с участием Элвиса Пресли и Лизабет Скотт . В комедийном вестерне « » (1959) Кори сыграл роль знаменитого разбойника, который пытается убить ошибочного принятого за него страхового агента ( Боб Хоуп ), чтобы получить страховку.
В конце 1950-х годов, когда карьера Кори в кино пошла на спад, он нашёл для себя нишу на телевидении, сыграв главную роль в комедийном телесериале « » (1959, 14 серий) . Он также играл главные роли в еженедельных телесериалах « » (1957, 39 серий) о деятельности береговой охраны и « » (1961-63, 32 серии) о работе психиатров . Кори также сыграл разовые роли во многих сериалах, среди них « Альфред Хичкок представляет » (1958), « » (1961), « Перри Мейсон » (1966) и « » (1968) .
С 1956 года Кори стал активно заниматься политикой и участвовал в деятельности Республиканской партии . Кори работал президентом Академии кинематографических искусств и наук (1961-63) и был членом Совета директоров Гильдии киноактёров США . В 1965 году он был избран членом Городского совета Санта-Моники . В 1966 году Кори сделал попытку выдвинуть свою кандидатуру от Республиканской партии в Конгресс США от штата Калифорния , но потерпел поражение в праймериз .
В конце 1930-х годов во время работы в рамках Федерального театрального проекта Кори встретил свою жену Элис Уайли , с которой прожил до своей смерти, у него было четверо детей, двое из которых сыграли детей его героя в фильме « Дело Тельмы Джордон » .
Кори страдал хроническим алкоголизмом и умер от цирроза печени 8 ноября 1968 года в Больнице кино и телевидения в Вудленд-Хиллз , Лос-Анджелес . Ему было 54 года .
Год | Название | Оригинальное название | Роль |
---|---|---|---|
1947 | Ярость пустыни | Desert Fury | Джонни Райан |
1948 | Я всегда одинок | I Walk Alone | Дейв |
Поиск | The Search | Джерри Фишер | |
Извините, ошиблись номером | Sorry, Wrong Number | Доктор Александер | |
Man-Eater of Kumaon | Доктор Джон Коллинс | ||
1949 | Обвиняемая | The Accused | Лейтенант Тед Дроган |
Any Number Can Play | Робин Элкотт | ||
Holiday Affair | Карл Девис | ||
1950 | Дело Тельмы Джордон | The File on Thelma Jordon | Клив Маршалл |
No Sad Songs for Me | Брэд Скотт | ||
The Furies | Рип Дэрроу | ||
Harriet Craig | Уолтер Крейг | ||
1951 | The Great Missouri Raid | Франк Джеймс | |
Богатые, молодые и красивые | Rich, Young and Pretty | Джим Стотон Роджерс | |
1952 | The Wild North | Констебль Педли | |
Carbine Williams | Каптиан Х. Т. Пиплс | ||
My Man and I | Энсел Эймс | ||
1953 | Jamaica Run | Тодд Дэйси | |
1954 | Пол-акра ада | Hell’s Half Acre | Чет Честер |
Laughing Anne | Капитан Девидсон | ||
1954 | Окно во двор | Rear Window | Детектив, лейтенант Томас Дойл |
1955 | Большой нож | The Big Knife | Смайли Коу |
Убийца на свободе | The Killer Is Loose | Леон Пул | |
The Bold and the Brave | Фэйрчайлд | ||
The Rack | Майор Сэм Молтон | ||
Продавец дождя | The Rainmaker | Помощник шерифа Дж. С. Файл | |
1957 | Любить тебя | Loving You | Уолтер «Текс» Уорнер |
1958 | The Light in the Forest | Уилс Оуэнс | |
1959 | Alias Jesse James | Джесси Джеймс | |
1964 | Blood on the Arrow | Клинт Мейлер | |
1966 | Agent for H.A.R.M. | Джим Графф | |
Broken Sabre | Майор Уиткомб | ||
Women of the Prehistoric Planet | Администратор Дэвид Кинг | ||
Waco | Проповедник Сэм Стоун | ||
Picture Mommy Dead | Клэйборн | ||
Cyborg 2087 | Шериф | ||
1967 | Red Tomahawk | Сай Элкинс | |
1968 | Buckskin | Реп Марлоу | |
The Star Maker | Пол Лемонт | ||
1969 | The Astro-Zombies | Холман |