Interested Article - Вермилья, Гарольд

Гарольд Вермилья ( англ. Harold Vermilyea ) ( 10 октября 1889 года 8 января 1958 года ) — американский актёр театра, радио, кино и телевидения, карьера которого охватила период 1910-50-х годов.

Более всего Вермилья известен своими театральными работами на Бродвее , где он выступал в период с 1914 по 1955 год, а также ролями второго плана в кино в период с 1946 по 1952 год. Свои наиболее значимые кинороли Вермилья сыграл в таких заметных нуаровых драмах и триллерах, как « Джентльменское соглашение » (1947), « Большие часы » (1948), « Извините, ошиблись номером » (1948), « Край гибели » (1950) и « Рождённая быть плохой » (1950).

Ранние годы и начало карьеры

Гарольд Вермилья родился в Нью-Йорке 10 октября 1889 года в семье строительного подрядчика Юджина Вермильи и бывшей бродвейской актрисы Анны Долано. Согласно некоторым источникам, Вермилья был потомком одного из первых голландских поселенцев, прибывших в Нью-Йорк в то время, когда город носил ещё название Новый Амстердам .

Несмотря на интерес Гарольда к театральной игре с ранних лет, отец запретил ему заниматься этой профессией. Вместо этого, получив среднее образование в Нью-Йорке и в Англии, он стал изучать стенографию и машинопись . Благодаря своим канцелярским навыкам он получил должность секретаря сенатора США от штата Оклахома , а позднее — драматурга , который написал такие бродвейские пьесы, как « Аризона », «Полнолуние» и «Бабье лето» .

Театральная карьера в 1914-55 годах

Благодаря общению с Томасом Вермилья вновь решил заняться актёрской карьерой, и драматург помог ему получить работу в театре в Нью-Йорке. В 1914 году Вермилья дебютировал в спектакле «Лев и мышь », а после ухода в кино, Вермилья заменил его в спектакле «Реклама себя оправдывает» (1914-15) . Вскоре последовала роль в бродвейской постановке «Разбогатей быстро, Уоллингфорд» по пьесе Джорджа М. Кохана (1917), которая выдержала 16 представлений .

С началом Первой мировой войны Вермилья был призван в армию, прослужив два года во Франции в армейской скорой помощи. После увольнения Вермилья возобновил отношения с Коханом, сыграв главную роль в его спектакле «Идеально подогнанный человек», который гастролировал по стране. На протяжении последующих двух десятилетий Вермилья стал своим человеком на Бродвее, сыграв роли второго плана почти в 30 спектаклях, среди них комедия «Капитан Эпплджек» (1921, 195 представлений), драма «Враг» (1925-26, 203 представления), комедия Филипа Барри «Самый молодой» (1924-25, 104 представления), комедия «Свободные лодыжки» (1928, 168 представлений), драма «Мужчина с рыжими волосами» (1928, 20 представлений) и комедия «Плохие манеры» (1933, 8 представлений), он также заменил актёра в успешной драме «Наружу» (1938-39, 255 представлений) .

Не проходя по возрасту для службы в армии во время Второй мировой войны , Вермилья работал режиссёром труппы под эгидой благотворительной организации .

В 1944 году Вермилиа вернулся на Бродвей, добившись признания за исполнение ролей шепелявого агента Гестапо в «Якобовски и полковник » (1944-45, 417 представлений), и конгрессмена южных штатов в драме «Глубокие корни» 1945-46, 477 представлений), оба спектакля поставил Элиа Казан . Свою последнюю роль на Бродвее Вермилья сыграл в спектакле «Смертельное падение» (1955) .

Карьера в кино и на радио в 1930-е годы

В начале 1930-х годов Вермилья сыграл эпизодическую роль в своём первом фильме «Ночной ангел» (1931) с Фредериком Марчем в главной роли, который снимался в студии Paramount в нью-йоркском районе Астория .

В конце 1930-х годов Вермилья на некоторое время перешёл из театра на радио, проработав пять лет в различных программах, среди них «Час Кейт Смит », «Час Ройал Желатин», «Час Руди Валлее», в которых играл главную роль. Он также появлялся в многочисленных мыльных операх, включая многолетнюю мелодраму « Стелла Даллас » .

Кинокарьера в 1946-52 годах

Как отмечает историк кино Карен Хэннсберри, «выдающаяся игра Вермильи в спектакле „Якобовски и полковник“ обратила на себя внимание голливудского продюсера и сценариста », который убедил актёра взять в театре четырёхнедельный отпуск, чтобы сыграть в военном шпионском триллере « » (1946) с участием Алана Лэдда . По словам Хэннсберри, созданный Вермильей трагикомический образ оперативника под прикрытием обратил на себя внимание критики, хотя, как написал один обозреватель, «немногие в Голливуде знали его имя, ещё меньше — его прошлое, и не нашлось ни одного его портрета в архивах студии» .

Вермилья вскоре подписал контракт с кинокомпанией Paramount , и на следующий год был отдан в аренду на студию Twentieth Century Fox для съёмок в одном из своих лучших фильмов « Джентльменское соглашение » (1947) с Грегори Пеком в роли писателя, который выдаёт себя за еврея для подготовки статьи об антисемитизме .

Затем Вермилья вернулся на Paramount для съёмок в пяти фильмах, среди них мюзикл с Бингом Кросби « Императорский вальс » (1948), комедия « » (1948) с Вероникой Лейк и Джоан Колфилд , драма « » (1948) с Аланом Лэддом, которая стала кассовым хитом . Вермилья также появился в трогательной мелодраме студии RKO « » (1948) с Фредом Макмюррем в главной роли .

Классический нуаровый триллер « Большие часы » (1948) начинается с убийства медиамагнатом ( Чарльз Лоутон ) своей любовницы. Чтобы скрыть следы преступления, магнат направляет следствие по ложному пути, поручая это дело своему ведущему криминальному журналисту ( Рэй Милланд ), который неожиданно оказывается в положении человека, которого могут обвинить в убийстве. Вермилья сыграл в этом фильме роль арт-критика одного из журналов магната, которому поручается встретиться с художницей ( Эльза Ланчестер ), которая видела возможного подозреваемого. Фильм получил высокую оценку критики, и, несмотря на эпизодическую роль Вермильи, в Hollywood Citizen-News было отмечено, что он «выдал первоклассную игру второго плана» .

Ещё более существенную роль Вермилья сыграл в фильме нуар « Извините, ошиблись номером » (1948). В этой напряжённой картине с Барбарой Стэнвик в роли прикованной к постели богатой наследницы фармацевтического предприятия Вермилья играет роль ведущего химика её предприятия, которого муж владелицы ( Берт Ланкастер ) втягивает в план похищения и продажи лекарств . Как отмечает Хэннсберри, фильм имел большой успех в прокате, так, критик журнала Variety назвал его «настоящим триллером», а обозреватель Cue заявил, что «своим чистым кошмаром немногие фильмы последних лет могут сравниться по вызывающему дрожь страху с этим фильмом». По словам Хэннсберри, «Вермилья за свою игру также получил высокие оценки от нескольких критиков» .

В фильме нуар « Жестокое обращение » (1949) Вермилья сыграл свою единственную роль нуарового преступника. Он предстал в образе корыстного психиатра доктора Редмана. Узнав, что его пациент постоянно видит ночной кошмар, в котором он убивает свою богатую жену, Редман совершает убийство этой богатой дамы, похищая её драгоценности. Однако их в свою очередь крадёт у него преступный частный детектив ( Дэн Дьюриа ), который в последующей стычке убивает психиатра, однако в финале гибнет сам. Как отмечает Хэннсберри, хотя фильм был справедливо раскритикован как «дешёвая, рассчитанная на сенсацию мешанина невероятных мелодраматических событий», Вермилья «убедительно выдал бросающую в дрожь игру в роли целеустремлённого доктора-убийцы» .

Фильм нуар « Чикагский предел » (1949) рассказывает историю расследования чикагским газетным репортёром Эдом Адамсом (Алан Лэдд) обстоятельств, предшествовавших смерти молодой женщины ( Донна Рид ). Вермилья играет роль лейтенанта полиции Джека Анструдера, который ведёт официальное расследование этого дела, однако Эд не хочет делиться с ним информацией, и в итоге практически без помощи полиции разоблачает убийц, в перестрелке убивая главного из них. Фильм получил противоречивые отзывы критики. Так, кинообозреватель Босли Краузер в « Нью-Йорк Таймс » назвал картину «мешаниной из дешёвых клише, с азартом вброшенных в почти непостижимый сюжет» . С другой стороны, Линн Бауэрс в Los Angeles Examiner пришла к заключению, что это «увлекательная история», а «игра блестящего актёрского состава находится на самом высоком уровне». Энн Хелминг в Hollywood Citizen-News отметила, что «сюжет развивается в больших направлениях, чем осьминог», при этом высоко оценив игру Вермильи в роли уставшего от жизни копа, написав, что он был «хорош в роли второго плана» .

В нуаровой мелодраме « Рождённая быть плохой » (1950) Вермилья сыграл значимую роль мудрого и уравновешенного владельца издательства и дяди беспринципной и коварной главной героини ( Джоан Фонтейн ), которая прибывает из провинции в Сан-Франциско с целью выйти замуж за миллионера и попасть в светское общество. Как указывает историк кино Маргарита Ландазури, «когда фильм вышел на экраны, критики отвергли его как очередную мыльную оперу. Однако с годами по мере роста культового статуса режиссёра Николаса Рэя , фильм также прошёл некоторую переоценку критики» . Как было отмечено в рецензии журнала TimeOut , «хотя этот фильм и далёк от лучших работ Рэя — который определённо был не доволен исходным материалом — тем не менее, это весьма смотрибельная мелодрама о стервозной женщине» .

В фильме нуар « Край гибели » (1950) Вермилья сыграл важную роль приходского священника, отца Киркмана, который высокомерно относится к людям и утерял контакт со своей паствой. Когда герой фильма ( Фарли Грейнджер ) приходит к нему с просьбой помочь организовать достойные похороны своей матери, Киркман сначала холодно отказывает ему, а затем по мере того как Мартин всё больше воспаляется, пытается унять его. В ярости Мартин хватает распятие со стола Киркмана и убивает священника. Хотя, по словам Хэннсберри, Вермилья хорошо сыграл роль разочаровавшегося в своём служении, бездушного священника, тем не менее, критик «Нью-Йорк Таймс» нашёл его роль «схематичной». Тот же обозреватель далее отметил «шоковый эффект» от сцены убийства Киркмана, далее указав, что «ужас поступка вскоре тонет в стремительном потоке событий,… в результате фильм кажется надуманным» . Журнал Variety назвал картину «жестокой, безжалостной историей, очень необычной, которая даёт некоторое понимание того, что такое край гибели», отметив также, что «фильм сыгран на пределе актёрским составом и сильно поставлен Марком Робсоном » .

Двумя последними фильмами Вермильи стали две комедии Universal — « » (1951) с Энн Блит и Марком Стивенсом , а также « » (1952) с Томом Юэллом и Джули Адамс .

Карьера на телевидении (1953-57)

Уйдя с большого экрана, в течение нескольких следующих лет Вермилья проработал на телевидении, сыграв в отдельных эпизодах таких сериалов, как «Роберт Монтгомери представляет» (1953), «Святая святых» (1954), «Час „Юнайтед Стейтс Стил“» (1955, 1 эпизод), «Я шпион» (1955), «Продюсерская витрина» (1956) и «Час „Алкоа“» (1957) .

Актёрское амплуа и анализ творчества

Как пишет Хэннсберри, «седовласый и пухлощёкий, с непритязательной внешностью», Гарольд Вермилья начал актёрскую карьеру на Бродвейской сцене, играя небольшие роли на протяжении 1920-30-х годов. Хэннсберри отмечает, что в кино Вермилья «пришёл довольно поздно и продержался там недолго — после голливудского дебюта в 57-летнем возрасте он сыграл в общей сложности лишь в 15 фильмах» .

На сайте Turner Classic Movies тем не менее указано, что «Вермилья был актёром с успешной голливудской карьерой» . Однажды описанный как обладающий «подвижным лицом, которое может быть либо ангельским, либо зловещим», Вермилья, по словам Хэннсберри, сыграл «за свою слишком короткую кинокарьеру серию разнообразных ролей — от запуганного химика до хладнокровного убийцы, завоевав вполне заслуженное место в книгах по истории Голливуда» .

По мнению Хэннсберри, среди лучших фильмов Вермильи были такие выдающиеся картины, как « Джентльменское соглашение » (1947) и « » (1948), а также фильмы нуар « Извините, ошиблись номером » (1948), « Большие часы » (1948), « Жесткоео обращение » (1949), « Чикагский предел » (1949) и « Край гибели » (1950). За время своей карьеры Вермилья сыграл с такими звёздами, как Алан Лэдд , Бинг Кросби , Чарльз Лоутон , Рэй Милланд , Дэна Эндрюс и Берт Ланкастер , а также с такими актрисами, как Барбара Стэнвик , Эльза Ланчестер и Джоан Фонтейн .

Смерть

Харольд Вермилья умер 8 января 1958 года от инфаркта в своём нью-йоркском доме. 68-летний актёр никогда не был женат и не имел наследников .

Фильмография

  • 1914 — Джунгли / The Jungle
  • 1917 — Гордыня и дьявол / Pride and the Devil
  • 1917 — Закон, который провалился / The Law That Failed — Джек Торп
  • 1946 — Управление стратегических служб / O.S.S. — Амадеус Бринк
  • 1947 — Джентльменское соглашение / Gentleman’s Agreement — Лу Джордан
  • 1948 — Чудо колоколов / The Miracle of the Bells — Никки Орлофф
  • 1948 — Большие часы / The Big Clock — Дон Клаусмайер
  • 1948 — Императорский вальс / The Emperor Waltz — Чемберлен
  • 1948 — Святые сестры / The Sainted Sisters — Ледерер
  • 1948 — Помимо славы / Beyond Glory — Рэймонд Денмор-старший
  • 1948 — Извините, ошиблись номером / Sorry, Wrong Number — Валдо Эванс
  • 1948 — Золотое начало Калифорнии / California’s Golden Beginning (короткометражка)
  • 1949 — Жестокое обращение / Manhandled — доктор Редман
  • 1949 — Чикагский предел / Chicago Deadline — Джек Анструдер
  • 1949 — Под именем Ник Бил / Alias Nick Beal — глава юстиции (в титрах не указан)
  • 1950 — Край гибели / Edge of Doom — отец Киркман
  • 1950 — Рождённая быть плохой / Born to Be Bad — Джон Кейн
  • 1950 — Телевизионный театр «Филко» / The Philco Television Playhouse (телесериал, 1 эпизод)
  • 1950 — Видеотеатр «Люкс» / Lux Video Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1951 — Кэти сделала это / Katie Did It — Мерил Т. Грамби
  • 1951 — Опасность / Danger (телесериал, 1 эпизод)
  • 1952 — Пулитцеровский театр / Pulitzer Prize Playhouse (телесериал, 1 эпизод)
  • 1952 — Искатели-хранители / Finders Keepers — мистер Фицпатрик
  • 1953 — Роберт Монтгомери представляет / Robert Montgomery Presents (телесериал, 1 эпизод)
  • 1954 — Святая святых / Inner Sanctrum (телесериал, 1 эпизод)
  • 1955 — Час «Юнайтед Стейтс Стил» / The United States Steel Hour (телесериал, 1 эпизод)
  • 1955 — Я шпион / I Spy (телесериал, 1 эпизод)
  • 1956 — Продюсерская витрина / Producers' Showcase (телесериал, 1 эпизод)
  • 1956 — Приключения Марко Поло / The Adventures of Marco Polo (телефильм, в титрах не указан)
  • 1957 — Час «Алкоа» / The Alcoa Hour (телесериал, 1 эпизод)

Примечания

  1. , p. 644.
  2. (англ.) . International Broadway Database. Дата обращения: 9 сентября 2017. 17 января 2021 года.
  3. , p. 645.
  4. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 9 сентября 2017.
  5. , p. 646.
  6. Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (3 ноября 1949). Дата обращения: 9 сентября 2017. 8 июля 2017 года.
  7. Margarita Landazuri. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 9 сентября 2017. 4 октября 2017 года.
  8. GA. (англ.) . TimeOut. Дата обращения: 9 сентября 2017.
  9. , p. 647.
  10. Variety Staff. (англ.) . Variety (31 декабря 1949). Дата обращения: 9 сентября 2017. 14 июля 2014 года.
  11. , p. 648.

Литература

  • Karen Burroughs Hannsberry. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2003. — ISBN 978-0-7864-3739-9 .

Ссылки

Источник —

Same as Вермилья, Гарольд