Interested Article - Патрик, Ли

Ли Патрик ( англ. Lee Patrick ), имя при рождении Ли Сэйломи Патрик ( англ. Lee Salome Patrick ; 22 ноября 1901 25 ноября 1982 ) — американская актриса театра, кино и телевидения 1920—1970-х годов.

За время своей карьеры Патрик сыграла роли второго плана в таких признанных фильмах, как « Мальтийский сокол » (1941), « Вперёд, путешественник » (1942), « В этом наша жизнь » (1942), « Милдред Пирс » (1945), « Змеиная яма » (1948), « В клетке » (1950), « Головокружение » (1958), « » (1958), « Телефон пополам » (1959) и « » (1964). На телевидении Патрик играла постоянные роли в сериалах «Леди-босс» (1952), «Топпер» (1953—1955) и «Мистер Адам и Ева» (1957).

Более всего актрису помнят по роли секретарши частного детектива Сэма Спейда в фильме нуар « Мальтийский сокол » и по роли жены банкира в ситкоме « ».

Ранние годы и начало карьеры

Ли Патрик родилась 22 ноября 1901 года в Нью-Йорке в семье редактора отраслевой газеты, который первым пробудил у неё интерес к театру . В 13 лет она начала свою театральную карьеру, а в 21 год впервые сыграла на бродвейской сцене .

Театральная карьера

С 1922 по 1939 год Патрик выступала на бродвейской сцене , появившись за это время в 25 спектаклях . Помимо краткосрочных спектаклей у неё были зримые роли в спектаклях «Зелёный жук» (1924), «Невесты холостяка» (1925), «Поцелуй в такси» (1925), «Моё дитя» (1927), где она впервые сыграла с Хамфри Богартом , «Супружеское ложе» (1927), «Июньская луна» (1929—1930 и 1933), в котором она сыграла рекордные для себя более 300 раз, «Маленькие женщины» (1931), «Благословенное событие» (1932), «Стук по дереву» (1935), «Дверь на сцену» (1936—1937) и «Майкл заскочил» (1938—1939) .

Карьера в кинематографе

Кинокарьера Патрик началась с появлением звукового кино . В 1929 году Патрик дебютировала как киноактриса в нью-йоркском детективном фильме студии » (1929), сыграв в нём главную роль .

Однако прошло ещё семь лет, прежде чем Патрик окончательно обосновалась в Голливуде . В 1937 году она подписала контракт со студией RKO Pictures , чтобы повторить на экране свою бродвейскую роль в экранизации пьесы « » (1937) . Однако в итоге ее роль была переписана для двух других актрис — Кэтрин Хепберн и Джинджер Роджерс . В 1937 году Патрик всё-таки сыграла в кино, снявшись в вестерне RKO « » (1937) с Гарри Кэри в главной роли . В том же году она появилась в музыкальной комедии с и Джоан Фонтейн « » (1937) и в экшне « » (1937) .

В 1938 году Патрик стала постоянной актрисой студии Warner Bros. , где в течение года сыграла в шести фильмах, включая мелодраму с Эрролом Флинном и Бетт Дэйвис « » (1938), романтическую комедию с Джоан Фонтейн « » (1938), криминальную драму с Честером Моррисом « » (1938), криминальный экшн « » (1938) с Салли Эйлерс и криминальную комедию « » (1938) . Год спустя Патрик сыграла в криминальной мелодраме с Джорджем Рафтом и Хамфри Богартом « Невидимые полосы » (1939) и в музыкальной приключенческой мелодраме с « » (1939) . В 1940 году у Патрик было шесть фильмов, среди которых спортивно-музыкальная мелодрама с Джеймсом Кэгни и Энн Шеридан « » (1940), мелодрама с Джоном Гарфилдом и Энн Ширли « » (1940), детективная история с Джорджем Брентом « » (1940) и криминальная мелодрама « » (1940) .

Одним из наиболее успешных в карьере Патрик стал 1941 год, когда она сыграла в восьми фильмах, среди которых криминальная комедия с Уэйном Моррисом и Брендой Маршалл « » (1941), комедийный детектив с Эрролом Флинном и Брендой Маршалл « Шаги в темноте » (1941), романтическая комедия с Присциллой Лейн и Рональдом Рейганом « » (1941) и драма с Джоном Гарфилдом « » (1941) . Наиболее важным фильмом Патрик, возможно, во всей её карьере стал классический фильм нуар « Мальтийский сокол » (1941), где она сыграла Эффи Перрин, ироничную и преданную секретаршу частного детектива Сэма Спейда в исполнении Хамфри Богарта . Она также сыграла редкую для себя главную роль, представ в образе медсестры, которая раскрывает убийство, в детективном фильме « » (1942) . В 1942 году Патрик появилась в таких значимых фильмах, как мелодрамы с Бетт Дэйвис « Вперёд, путешественник » (1942) и « В этом наша жизнь » (1942), а также комедия с Лореттой Янг « » (1942), комедия с Джеком Бенни « » (1942) и военная мелодрама с Кларком Гейблом и Ланой Тёрнер « Где-нибудь я найду тебя » (1942) . В 1943 году из трёх её фильмов самым значимым стала музыкальная комедия с Лорелом и Харди « » (1943) .

Год спустя помимо криминального экшна с Честером Моррисом « » (1944) Патрик сыграла роль второго плана в популярной романтической мелодраме Metro-Goldwyn-Mayer « » (1944) с участием Грир Гарсон и Уолтера Пиджона . Наиболее значимой картиной Патрик в 1945 году стал фильм нуар с Джоан Кроуфорд « Милдред Пирс » (1945), где Патрик сыграла роль любовницы мужа главной героини . Менее значимыми фильмами актрисы стали мелодрама военного времени « » (1945) с Ланой Тёрнер и комедия с Айрин Данн « » (1945) . В 1946 году Патрик сыграла в трёх второстепенных фильмах категории В , среди которых криминальная мелодрама « » (1946) с и Маргарит Чапман и криминальный экшн с Полом Келли « » (1946), а год спустя Патрик сыграла свою единственную роль в мюзикле с Бетти Грейбл « » (1947).

Ли Патрик в фильме «Тайники души» (1948)

В 1948 году Патрик сыграла пациентку психиатрической клиники в психиатрической драме с Оливией де Хэвилланд « Змеиная яма » (1948), а также в малобюджетном фильме нуар « » (1948), после чего последовала роль в вестерне компании Columbia Pictures « » (1949) с такими актёрами, как Рэндольф Скотт и Джордж Макреди .

Патрик сыграла в трёх сильных картинах в 1950 году. В тюремном фильме нуар « В клетке » (1950) с Элинор Паркер в главной роли Патрик сыграла авторитетную уголовницу, которая фактически подчиняет себе всех заключённых тюрьмы . У Патрик были также заметные роли второго плана в приключенческой комедии с Люсиль Болл « » (1950) и в фильме нуар о тяжёлой участи рабочих-иммигрантов в Калифорнии « Разделительная линия » (1950), где она сыграла журналистку из большого города, которая в погоне за сенсацией тенденциозно излагает в своей газете расовые волнения в маленьком городке . Год спустя у неё была небольшая роль в фильме нуар « Завтра будет новый день » (1950) со Стивом Кокраном и Рут Роман в роли пары в бегах . Следующий раз Патрик появилась на экране в романтической комедии со Стерлингом Хейденом и Энн Шеридан « » (1953) и мюзикле с Этель Мерман и Мерилин Монро « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес » (1954) .

До конца 1950-х годов Патрик сыграла в трёх значимых фильмах. В психологическом триллере Альфреда Хичкока « Головокружение » (1958) с Джеймсом Стюартом и Ким Новак Патрик сыграла автовладелицу, которую герой картины (Стюарт) ошибочно принимает за главную героиню (Новак). Другими заметными фильмами стали комедии « » (1958) с Розалинд Расселл и « Телефон пополам » (1959) с Роком Хадсоном и Дорис Дэй .

В 1960—1964 годах Патрик сыграла в восьми фильмах. После фантастической комедии с Джерри Льюисом « » (1960) Патрик появилась в романтических мелодрамах « » (1961) с участием Лоуренса Харви и Джеральдин Пейдж , « Любите ли вы Брамса? » (1961) с Ивом Монтаном и Ингрид Бергман , а также « » (1962), снова с Лоуренсом Харви. Она также сыграла весёлые и пылкие роли высокомерных аристократок и любителей посплетничать в романтической комедии « » (1963) с Джанет Ли и Ваном Джоносоном и в фэнтези-вестерне « » (1964) с Тони Рэндаллом в заглавной роли, а также в медицинской мелодраме « » (1964) .

В 1964 году Патрик завершила актёрскую карьеру, чтобы путешествовать и рисовать, но одиннадцать лет спустя её уговорили вернуться еще раз, чтобы возродить ее роль Эффи в пародии на «Мальтийского сокола» под названием « » (1975) с Джорджем Сигалом в роли детектива Сэма Спейда-младшего. Единственным из первоначального актерского состава помимо неё, кто сыграл в этом фильме, был Элиша Кук-младший .

Карьера на телевидении

Исполнители главных ролей в телесериале «Топпер» (1953). Слева направо стоят: Энн Джеффрис, Роберт Стерлин, сидят Лео Г. Кэрролл, Ли Патрик

Патрик впервые появилась на телевидении в 1948 году, сыграв вплоть до 1965 года в 127 эпизодах 33 различных телесериалов. Она, в частности, снялась в эпизодах таких сериалов, как «Общественный обвинитель» (1948), «Отряд по борьбе с рэкетом» (1951), «Мистер и миссис Норт» (1953), «Шоу Эбботта и Костелло» (1953), «Кингс-роу» (1955), «Цирковой мальчик» (1957), «Опознание» (1957), «Тонкий человек» (1958), «Караван повозок» (1959), «Гавайский детектив» (1959), «Представитель закона» (1959—1960), «Неприкасаемые» (1960), «Сансет-Стрип, 77» (1961), «Приключения в раю» (1961), «Стрелок» (1962), «Семья Маккой» (1963), «Дочь фермера» (1964), «Шоу Донны Рид» (1965) и «Хэйзел» (1965) .

Первую постоянную роль в телесериале Патрик сыграла в ситкоме « » (1952, 11 эпизодов) с Линн Бари в заглавной роли .

Свою наиболее известную телероль Патрик сыграла в фэнтези-комедии « » (1953—1955, 66 эпизодов). В этом сериале она предстала в образе наивной и взбалмошной хозяйки дома и жены банкира ( Лео Г. Кэрролл ), которая не подозревает, что её муж регулярно общается с обитающими в доме привидениями (их сыграли и Энн Джеффрис ) .

Два года спустя у Патрик была регулярная роль в ситкоме « » (1957) о жизни семейной пары известных киноактёров (их сыграли Айда Лупино и Говард Дафф ), В пяти эпизодах этого сериала Патрик сыграла мать героини Лупино .

Актёрское амплуа и оценка творчества

Блондинка невысокого роста (161 см), Ли Патрик была характерной актрисой с очень широким актёрским диапазоном . Как отмечено в некрологе актрисы, опубликованном агентством UPI , «Патрик почти полвека играла как упрямых, так и легкомысленных блондинок» . В «Нью-Йорк Таймс» также говорится, что «она появлялась во многих фильмах — обычно играя твёрдую и жёсткую блондинку» . В начале карьеры ей преимущественно давали крутые и суровые роли. По словам историка кино Гэри Брамбурга, «на Warner Bros. Патрик, казалось, играла всех с язвительной, циничной остротой — от медсестер до шлюх» . По собственным словам Патрик, она «сыграла их всех — старшую сестру, светскую даму, проститутку, острячку, посудомойку, заключенную, пациентку психушки и даже певицу и танцовщицу» . По словам историка кино Хэла Эриксона, в 1950-е годы Патрик переключилась с крутых ролей на роли матрон . Как отмечает Брамбург, "очень разносторонняя характерная актриса, Патрик могла легко сыграть жестокую, злопамятную и непримиримую уголовницу, как она это сделала в суровой женской тюремной драме « В клетке » (1950), так и кроткую, щебечущую жену, примером которой является её высокомерная светская дама Дорис Апсон в комедии « » (1958) .

По мнению большинства кинокритиков, более всего Патрик запомнилась по роли Эффи Перрин, преданной и остроумной секретарши частного детектива Сэма Спейда (в исполнении Хамфри Богарта ) в фильме нуар « Мальтийский сокол » (1941), а также по роли взбалмошной жены банкира в телевизионном ситкоме « » (1953—1955) .

Патрик снялась в пяти фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для Национального реестра фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое значение» — «Мальтийский сокол» (1941), « Вперед, путешественник » (1942), « Милдред Пирс » (1945), « Головокружение » (1958) и « Телефон пополам » (1959) . Кроме того, по мнению «Нью-Йорк Таймс», к числу лучших фильмов Патрик относятся « » (1938), « » (1940), « » (1944), « Змеиная яма » (1948), « » (1958), « » (1964) и « » (1964) .

Личная жизнь

В 1937 году Патрик вышла замуж за журналиста и писателя Х. Томаса «Тома» Вуда ( англ. H. Thomas «Tom» Wood ), автора книги «Яркая сторона Билли Уайлдера» ( англ. The Bright Side of Billy Wilder ) , с которым прожила до своей смерти в 1992 году . . У супругов не было детей .

Смерть

В последние годы жизни Патрик страдала от проблем с сердцем . В ноябре 1982 года Патрик вместе с мужем отправилась в Нью-Йорк , чтобы отпраздновать свой 71-й день рождения и принять участие в телепрограмме ABC «Доброе утро, Америка», посвященной сериалу « », в котором она снималась в роли Генриетты Топпер в 1953—1956 годах. Через несколько дней после возвращения из поездки 25 ноября 1982 года Ли Патрик умерла в своём доме в , Калифорния , от . Ей был 71 год .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1929 ф Странный груз Strange Cargo Диана Фостер
1937 ф Приграничное кафе Border Cafe Элли
1937 ф Опасный патруль Danger Patrol Нэнси Донован
1937 ф Музыка для мадам Music for Madame Нора Бёрнс
1938 ф Приговорённые женщины Condemned Women Анна «Большая Энни» Барри
1938 ф Крах Голливуда Crashing Hollywood Голди Тиббетс
1938 ф Законы преступного мира Law of the Underworld Дороти Палмер
1938 ф Ночная точка Night Spot Фло Брэдли
1938 ф Сёстры The Sisters Флора Гиббон
1938 ф Рыбацкая пристань Fisherman's Wharf Стелла
1938 ф Выходной вечер служанки Maid's Night Out клиентка (в титрах не указана)
1939 ф Невидимые полосы Invisible Stripes Молли
1940 ф Завоевать город City for Conquest Глэдис
1940 ф Папа - принц Father Is a Prince Тесс Хэйли
1940 ф Леди должны жить Ladies Must Live Мэри Ларраби
1940 ф Деньги и женщина Money and the Woman мисс Марта Чёрч
1940 ф Дети субботы Saturday's Children Флорри Сэндс
1940 ф К югу от Суэца South of Suez Делия Снедекер
1941 ф Опасно они живут Dangerously They Live медсестра Джонсон
1941 ф Шаги в темноте Footsteps in the Dark Блонди Уайт
1941 ф Медовый месяц на троих Honeymoon for Three миссис Петтиджон
1941 ф Поцелуи на завтрак Kisses for Breakfast Бетти Трент
1941 ф Мальтийский сокол The Maltese Falcon Эффи Перин
1941 ф Девушка на миллион долларов Million Dollar Baby Джози Ля Ру
1941 ф Тайна медсестры The Nurse's Secret Рут Адамс
1941 ф Улыбающееся приведение The Smiling Ghost Роуз Фейпчайлд
1942 ф Джордж Вашингтон спал здесь George Washington Slept Here Рена Лесли
1942 ф В этом наша жизнь In This Our Life Ьетти Уитмот
1942 ф Вперёд, путешественник Now, Voyager Деб Макинтайр
1942 ф Где-нибудь я найду тебя Somewhere I'll Find You Ив «Айви» Мэннинг
1942 ф Незабываемая ночь A Night to Remember Полли Фрэнклин
1943 ф Жучки Jitterbugs Доркас
1943 ф Воровство с музыкой Larceny with Music Агата Паркинсон
1943 ф Ничья любимая Nobody's Darling мисс Пеннингтон
1944 ф Лица в тумане Faces in the Fog Кора Эллиотт
1944 ф Выбор игрока Gambler's Choice Фэй Лоуренс
1944 ф Луна над Лас-Вегасом Moon Over Las Vegas миссис Блейк
1944 ф Мисс Паркингтон Mrs. Parkington Мадлен
1945 ф Держите порох сухим Keep Your Powder Dry Глэдис Хопкинс
1945 ф Милдред Пирс Mildred Pierce Мэгги Бидерхоф
1945 ф Более 21 Over 21 миссис Фоули
1945 ф Он мой адвокат See My Lawyer Сэлли Эванс
1946 ф Странное путешествие Strange Journey миссис Лэтроп
1946 ф Просыпайся и мечтай Wake Up and Dream Блондинка
1946 ф Стены обрушились The Walls Came Tumbling Down Сьюзен
1947 ф Мама была в трико Mother Wore Tights Лил
1948 ф Тайники души Inner Sanctum Рут Беннетт
1948 ф Поющие шпоры Singin' Spurs Кларисса Блумсбери
1948 ф Змеиная яма The Snake Pit пацинтка психиатрической клиники
1948 ф Блюз большой сестры Big Sister Blues Карен Сондерс
с Общественный обвинитель Public Prosecutor миссис Фаррелл (1 эпизод)
1949 ф Дулинсы из Оклахомы The Doolins of Oklahoma Мелисса Прайс
1949 кор Эй вы там Hello Out There жена
1949 с Время вашего сеанса Your Show Time (1 эпизод)
1950 ф В клетке Caged Эльвира Пауэлл
1950 ф Девушка с «Фуллер Браш» The Fuller Brush Girl Клэр Симпсон
1950 ф Разделительная линия The Lawless Джэн Доусон
1951 ф Завтра будет новый день Tomorrow Is Another Day Джанет Хиггинс
1951 с Отряд Racket Squad Вирджиния Лэнгли (1 эпизод)
с Леди-босс Boss Lady Эгги(12 эпизодов)
1953 тф Хребет Америки The Backbone of America Этель
1953 ф Возьми меня в город Take Me to Town Роуз
с Я женился на Джоан I Married Joan разные роли (3 эпизода)
с Шоу Эбботта и Костелло The Abbott and Costello Show покупательница в лавке зеленщика (1 эпизод)
с Мистер и миссис Норт Mr. & Mrs. North разные роли (2 эпизода)
с Театр «Дженерал Электрик» General Electric Theater (1 эпизод)
с Марк Сейбер Mark Saber миссис Гонт(1 эпизод)
1955 с Топпер Topper Генриетта Топпер (66 эпизодов)
1954 ф Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес There's No Business Like Show Business Мардж
1955 с Кинг-роу Kings Row миссис Джонсон (1 эпизод)
1957 с Опознание The Lineup Джулия Уайет (1 эпизод)
1957 с Час «ХХ века Фокс» The 20th Century-Fox Hour Эмми Уэйси (1 эпизод)
1957 с Дневной спектакль Matinee Theatre (1 эпизод)
1957 с Мистер Адамс и Ив Mr. Adams and Eve Конни (5 эпизодов)
1957 с Эти девушки Уайтинг Those Whiting Girls Долли (1 эпизод)
1957 с Цирковой мальчик Circus Boy Минерва Мёрдок (1 эпизод)
1957 с Приключения Хирама Холлидея The Adventures of Hiram Holliday миссис Примроуз (1 эпизод)
1958 ф Тетушка Мэйм Auntie Mame Дорис Апсон
1958 ф Головокружение Vertigo автовладелица, ошибочно принятая за Мадлен
1958 тф Жанна из Арканзаса Joan of Arkansas миссис Патнэм
1958 с Тонкий человек The Thin Man Ева Кларк (1 эпизод)
1958 с Первая студия Studio One (1 эпизод)
1959 ф Телефон пополам Pillow Talk миссис Уолтерс
1959 с Караван повозок Wagon Train миссис Эллиотт Свинборн Стил (1 эпизод)
1959 с Гавайский детектив Hawaiian Eye Перл Блейк (1 эпизод)
1959 1960 с Представитель закона Lawman разные роли (2 эпизода)
1960 ф Визит на маленькую планету Visit to a Small Planet Риба Спелдинг
1960 с Шоу Денниса О'Кифа The Dennis O'Keefe Show тётя Милли (1 эпизод)
1960 с Неприкасаемые The Untouchables Лила Долан (1 эпизод)
1960 с Детективное шоу «Чеви» The Chevy Mystery Show миссис Эндикотт (1 эпизод)
1961 ф Лето и дым Summer and Smoke миссис Юэлл
1961 ф Любите ли вы Брамса? Goodbye Again мадам Флёри (в титрах не указана)
1961 с Харриган и сын Harrigan and Son Элис Финли (1 эпизод)
1961 с Шоу Элвина The Alvin Show разные персонажи (озвучивание)
1961 с Семья Маккой The Real McCoys разные роли (2 эпизода)
1961 с Сансет-Стрип, 77 77 Sunset Strip Нона Рамсон (1 эпизод)
1962 ф Девушка по имени Тамико A Girl Named Tamiko Мэри Хэттен
1962 с Стрелок The Rifleman Лиота Кэрроуэй (1 эпизод)
1962 с Приключения в раю Adventures in Paradise Миллисента (1 эпизод)
1962 с Следуй за солнцем Follow the Sun разные роли (2 эпизода)
1963 ф Жёны и любовницы Wives and Lovers миссис Свонсон
1964 ф 7 лиц доктора Лао 7 Faces of Dr. Lao миссис Говард Кэссин
1964 ф Новые интерны The New Interns миссис Хитчкок
1964 с Дочь фермера The Farmer's Daughter Джеральдин Эддисон (1 эпизод)
1964 с Летний театр Summer Playhouse мисс Бёрч (1 эпизод)
1965 с Шоу Донны Рид The Donna Reed Show Мод Бейкер (1 эпизод)
1965 с Хэзел Hazel разные роли (2 эпизода)
1975 ф Черная птица The Black Bird Эффи

Примечания

  1. Associated Press. (англ.) . The New York Times (27 ноября 1982). Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  2. United Press International. (англ.) . United Press International (26 ноября 1982). Дата обращения: 24 августа 2022.
  3. Gary Brumburgh. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  4. (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  5. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  6. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  7. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  8. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  9. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  10. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 24 августа 2022. 29 ноября 2022 года.
  11. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 16 января 2020. 14 апреля 2021 года.
  12. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 24 августа 2022. 14 апреля 2021 года.
  13. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  14. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.
  15. Tom Wood. (англ.) . Doubleday (1 января 1970). Дата обращения: 24 августа 2022. 24 августа 2022 года.

Ссылки

Источник —

Same as Патрик, Ли