Иерофей (Влахос)
- 1 year ago
- 0
- 0
Пе́тро Вла́хос ( греч. Πέτρος Βλάχος , англ. Petro Vlahos ; 20 августа 1916, Ратон , Нью-Мексико , США — 10 февраля 2013, Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — известный американский инженер и изобретатель греческого происхождения. Считается одним из пионеров научно-технического новаторства в области кино - и телеиндустрии. Благодаря передовым решениям Влахоса стало возможным создание современного блокбастера . В частности, он усовершенствовал известную с 1940 года технологию «синего экрана», устранив проблемы контурного совмещения актёрской сцены с фоном. В комбинации с техникой управления движением камеры это позволило создавать современные кадры со спецэффектами . Эта технология даёт возможность монтажёрам , в период постпродакшена , удалять изображение с актёром, работающим в передней части, как правило синего или зелёного фона, и вставлять его в любой, создаваемый с помощью компьютера или другой имеющийся цифровой фон. В знак признания его заслуг, Влахос был награждён несколькими премиями « Оскар » Академии кинематографических искусств и наук , а также премией « Эмми ».
Петро Влахос родился 20 августа 1916 года в городе Ратон ( Нью-Мексико , США ), в семье греческих иммигрантов . Уже с ранних лет проявил склонность к электронике и любительскому радио . В 1941 году окончил Калифорнийский университет в Беркли и получил диплом инженера . В период Второй мировой войны работал дизайнером в авиастроительной компани Douglas Aircraft , а позже — инженером по радиолокации в корпорации Bell Laboratories . После войны переехал в Голливуд , где работал на медиакомпанию Metro-Goldwyn-Mayer .
Современная технология совмещения актёрской сцены с произвольным фоном, предварительно отснятым на другую киноплёнку, до сих пор базируется на методах, разработанных Влахосом. И хотя он не был первым, кто использовал приём блуждающей маски , ему удалось сделать эту процедуру намного более технологичной. Влахосу принадлежит изобретение « натриевого процесса » ( англ. sodium vapor process ), более известного как технология «жёлтого экрана». Процесс впервые использовался в 1961 году при создании картины « Ловушка для родителей », но наибольшую известность получил после музыкального фильма кинокомпании Disney « Мэри Поппинс », принёсшего ему технический « Оскар » .
Невозможность использовать натриевый процесс для широкоформатного ремейка пеплума « Бен-Гур » заставила Влахоса разработать в 1959 году так называемый цветоразностный вариант «синего экрана», лишенный недостатков использовавшегося с 1940 года процесса Батлера . Прорыв Влахоса состоял в изобретении сложного процесса печати чёрно-белых маски и контрмаски с цветного негатива через зональные светофильтры . В результате многопроходной печати негатива актёрской сцены и фона через маску и контрмаску, изображения с высокой точностью совмещались на контратипе . Своё передовое изобретение Влахос назвал процедурой цветоразностной блуждающей маски ( англ. colour-difference travelling matte scheme ). В дальнейшем он усовершенствовал метод добавлением технологии автоматического повтора движения съёмочной камеры .
В 1976 году вместе со своим сыном, Полом Влахосом, основал фирму Ultimatte Corporation в районе Чатсуорт ( долина Сан-Фернандо , Лос-Анджелес , Калифорния ). Первые устройства Ultimatte были аналоговыми чёрными ящиками , которые позже эволюционировали в продвинутую, работающую в режиме реального времени продукцию — цифровую аппаратуру и компьютерное программное обеспечение .
Когда научно-фантастические и фильмы в жанре фэнтези стали доминировать в прокате , приёмы Влахоса начали преобладать в кинопроизводстве , в частности, весьма важной их роль была при создании таких фильмов, как трилогия « Звёздные войны ». Его усовершенствованные первопроходческие методы использовались при производстве многих блокбастеров 1990-х годов, в особенности фильма-катастрофы « Титаник » (1997), в котором опасные, дорогие или трудные для съёмок сцены стали, наконец, возможными.
Владел более 35 патентами на технические новинки в области кинопроизводства .
Будучи членом Исследовательского совета по кинематографии при Академии кинематографических искусств и наук ( США ), Петро Влахос множество раз был удостоен наград Академии, начиная с Награды за научно-технические достижения (1960).
В 1964 году получил свою первую премию « Оскар » « за замысел и совершенствование техники комбинированной съёмки — цветной блуждающей маски ».
В 1978 году стал обладателем премии « Эмми » за технологию композитинга Ultimatte .
В 1992 году Академия кинематографических искусств и наук вручила Влахосу Поощрительную Медаль.
В 1993 году стал лауреатом Награды имени Гордона Сойера , своего второго « Оскара ».
В 1995 году разделил третью премию «Оскар» (за научно-технические достижения) со своим сыном Полом за продвижение технологии blue screen , осуществлённое компанией Ultimatte Corporation .