Interested Article - Майкл Кидд

Майкл Кидд ( англ. Michael Kidd , урождённый Милтон Гринвальд, англ. Milton Greenwald , 12 августа 1915 года, Нью-Йорк , США 23 декабря , 2007 года, Лос-Анджелес , США) — американский хореограф театра и кинематографа, танцор, актёр, работавший в течение пяти десятилетий, поставивший большое количество популярных театральных мюзиклов и создавших их экранизации. Майкл Кидд, находившийся под сильным влиянием творчества Чарли Чаплина и Леонида Мясина , стал новатором в направлении, известном как «интегрированный мюзикл», в котором танцевальные движения являются неотъемлемой частью сюжета .

Вероятно, самыми известными его работами стали картина « Семь невест для семерых братьев » (1954) и постановка танцев Фреда Астера и Сид Чарисс в фильме « Театральный фургон » (1953). Пятикратный обладатель Премии «Тони» за лучшую хореографию (1947, 1951, 1954, 1957, 1960) и премии Оскар за продвижение искусства танца в кинематографе на протяжении всей карьеры (вручена в 1997 году) .

Биография

Милтон Гринвальд, позже, в зрелом возрасте принявший псевдоним Майкл Кидд, родился в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка в семье парикмахера Авраама Гринвальда и его жены Лилиан, еврейских эмигрантов из России. В средней школе он заинтересовался танцами, но до определённого времени это оставалось любительским увлечением. В 1936—1937 годах Милтон учился в Городском колледже Нью-Йорка , где проходил курс основ технологии химической промышленности, но бросил его немедленно после того, как ему был присуждён грант от . В составе балетной труппы Караван совершил тур по стране, в ходе которого не только участвовал в массовых сценах, но и исполнял ведущие роли, в том числе Билли Кида в одноимённой танцевальной постановке . В 1942 году на волне военного патриотического подъёма участники балета стали принимать «типично американские» псевдонимы. Милтон выбрал короткое и запоминающееся имя Майкл Кидд .

В это же время танцор стал солистом вновь созданной труппы, позже получившей название Американский театр балета , в составе которой много и плодотворно работал. Обозреватель « The New York Times » даже назвал Майкла надеждой американского классического танца. Однако в 1947 году Кидд навсегда покинул балет ради Бродвейской сцены .

Бродвей и Голливуд

Первой его работой в музыкальном театре стала постановка танцев для мюзикла «Радуга Финиана», которая немедленно принесла успех начинающему хореографу — он получил свою первую премию «Тони». Несколько следующих постановок оказались провальными, но уже в 1950 году Кидда в составе команды под руководством Фрэнка Луссера ожидало новое достижение: спектакль « Парни и куколки » был хорошо принят критикой и зрителями, а в последующем выдержал более тысячи представлений. за эту постановку Майкл получил вторую премию «Тони» и приглашение работать в Голливуд. Там его также ожидал успех. Картина «Театральный фургон» (1953 год) с Фредом Астером и Сид Чарисс , поставленная Винсентом Миннелли , была названа критиками «лучшим музыкальным фильмом в истории кино» . Особенно высокие оценки были даны номерам «Girl Hunt Ballet», «Shine on Your Shoes» и «Dancing in the Dark» . На следующий год Майкл Кидд в качестве постановщика танцев работает ещё над одной лентой — «Семь невест для семерых братьев», которая после премьеры принесёт ему настоящую известность.

Однако к середине 1950-х годов интерес к мюзиклам у зрителей начинает ослабевать. За всё последующее десятилетие хореограф был приглашён для съёмок всего двух музыкальных картин. Лента « » стала для Кидда актёрским дебютом: он, Джин Келли и Дэн Дэйли сыграли трёх боевых товарищей, встретившихся спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны . Фильм получил хорошие отзывы критиков, но кассовые сборы были не велики. Вероятно, он не оправдал ожидания зрителей, поскольку был задуман как продолжение приключений трёх матросов из « Увольнения в город », но Фрэнк Синатра и в нём сниматься отказались. Кроме того, работа над картиной сопровождалась постоянными профессиональными спорами между Киддом и Келли (который был одним из режиссёров проекта). Особенную негативную остроту конфликт получил, когда Келли отказался включить в ленту десятиминутный сольный номер Майкла .

В 1957 году Кидд был приглашён в качестве режиссёра и хореографа музыкальной комедии «Веселый Эндрю», с Дэнни Кеем в главной роли. Но время мюзиклов в кинематографе стремительно уходило, и Кидд, после этой достаточно средней работы, он сосредоточил все свои творческие интересы на Бродвее. Хотя полностью он не прерывал работу на сцене и ранее. Например, в 1953—1954 годах для мюзикла «Канкан» он создал танцевальные номера для Гвен Вердон , которые сделали её настоящей звездой. В конце 1950-х — начале 1960-х годов он ставит танцы в спектаклях, создаваемых практически ежегодно, но большого успеха добился только один из них — «Дестри снова в седле» (1959 год), получивший премию «Тони» за хореографию.

В 1969 году Майкл Кидд участвовал экранизации бродвейского « Хелло, Долли! ». Фильм создавался сложно, Барбра Стрейзанд не могла найти общего языка с партнёром Уолтером Маттау и режиссёром Джином Келли, тот, в свою очередь, конфликтовал с Киддом. К концу работы над картиной они вообще перестали разговаривать друг с другом. Подобная обстановка на съёмочной площадке сказалась на результат: фильм был негативно оценён критиками.

Работа в 1970-х — 1980-х годах больших творческих удач не принесла, хотя всегда оценивалась критиками позитивно.

Личная жизнь

Майкл Кид был женат дважды. Его брак с балериной Мэри Хитер в 1945 году закончился разводом. В 1969 году женился на Шеле Хакетт. Имел двух дочерей от первого брака, сына и дочь от второго. Умер от рака в возрасте 92 в своем доме в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1953 ф Театральный фургон The Band Wagon хореограф
1954 ф Семь невест для семерых братьев Seven Brides for Seven Brothers хореограф
1955 ф Парни и куколки Guys and Dolls хореограф
1955 ф It's Always Fair Weather актёр
1958 ф Merry Andrew режиссёр, хореограф
1969 ф Хелло, Долли! Hello, Dolly! хореограф
1975 ф Улыбка Smile актёр
1989 ф До мозга костей Skin Deep актёр

Примечания

  1. Freedland M. (англ.) . The Guardian (7 января 2008). Дата обращения: 22 февраля 2017. 22 февраля 2017 года.
  2. Tobias P. E. (англ.) . The New York Times (24 декабря 2007). Дата обращения: 22 февраля 2017. 1 декабря 2017 года.
  3. (англ.) . The New York Times (10 июля 1953). Дата обращения: 22 февраля 2017. 27 декабря 2011 года.
  4. от 27 января 2017 на Wayback Machine на сайте TCM (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Майкл Кидд