Interested Article - Перселл, Стив

Сти́вен Росс Пе́рселл ( англ. Steven Ross Purcell ; род. 1959 ) — американский художник -карикатурист, аниматор , кинорежиссёр , сценарист и геймдизайнер . Наиболее известен как создатель Sam & Max — независимой серии комиксов об антропоморфных псе Сэме и кролике Максе, работающих вольнонаёмными полицейскими и частными детективами. В 2007 году за эти комиксы удостоен премии Айснера . Помимо печатных изданий, его герои стали персонажами мультсериала и нескольких компьютерных игр . Выпускник Калифорнийского колледжа искусств и ремёсел, Перселл начал свою карьеру с регулярных комиксов в бюллетене колледжа. Затем работал внештатным художником в Marvel Comics и Fishwrap Productions, прежде чем опубликовать свой первый выпуск комикса Sam & Max в 1987 году. В 1988 году был приглашён в качестве художника и аниматора в компанию LucasArts , где принял участие в создании нескольких игр в жанре квеста .

В 1997 году Перселл в сотрудничестве с канадской телекомпанией Nelvana выпустил мультсериал The Adventures of Sam & Max: Freelance Police , а затем, после ухода из LucasArts, некоторое время работал в качестве аниматора в компании Industrial Light & Magic (ILM). В настоящее время является сотрудником отдела сценариев компании Pixar . Его основными проектами в этой студии стали фильмы « Тачки » 2006 года и « Храбрая сердцем » 2012 года, помимо которых он занимался выпуском дополнительных материалов, включая короткометражные мультфильмы и компьютерные игры. Наряду с работой в студии Pixar, Перселл продолжал рисовать комиксы, и в 2005 году, вместе с Telltale Games , объявил о разработке новых компьютерных игр серии Sam & Max .

Биография

Страница первой опубликованной книги комиксов Sam & Max: Monkeys Violating the Heavenly Temple

Ранние годы

Стив Перселл вырос в Калифорнии . В интервью 2000 года он рассказал, что рисовал всю жизнь и до сих пор хранит рисунки, созданные им в три года. В том же интервью художник описывал себя как «среднего» ученика в школе и сожалел, что не прилагал больших усилий при изучении некоторых предметов . После прохождения курса кинопроизводства в младшем колледже, Перселл поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремёсел, чтобы учиться рисованию; здесь он получил степень бакалавра изящных искусств. В колледже будущий автор комиксов подружился с Майком Миньолой , создателем Hellboy , и Артом Адамсом, ставшим впоследствии художником Marvel Comics . Среди любимых актёров он называл братьев Маркс , Питера Селлерса и « Монти Пайтон » и отмечал, что его вдохновляют «творческие люди, которые превратили исполнение своих самых эгоистичных желаний в карьеру» .

Образы Сэма и Макса появились, когда Перселл был ещё ребёнком. Изначально комиксы о кролике и псе, работающих детективами, придумал Дэйв, младший брат будущего художника. Дэйв часто разбрасывал незаконченные комиксы по всему дому, и Стив иногда по-своему их завершал, намеренно заставляя персонажей путать собственные имена и стрелять друг в друга, а также имитируя стиль, в котором они были нарисованы. В результате получались истории, пародирующие начальную задумку. Этот опыт в результате привёл к появлению собственных историй Стива с псом и кроликом. В конце 1970-х годов Дэйв Перселл передал старшему брату права на персонажей, подписав соответствующий контракт на день рождения последнего. Это позволило Стиву Перселлу в дальнейшем разрабатывать тему по своему вкусу . Он считал, что младший брат забыл обиды и простил его за предыдущие годы . В детстве питомцем Перселла была крыса , и в его творчестве это также часто встречающийся персонаж .

Начало карьеры

Перселл начал карьеру художника-карикатуриста в 1980 году, будучи студентом-старшекурсником Калифорнийского колледжа искусств и ремёсел. Он готовил еженедельный комикс для информационного бюллетеня. В этом студенческом издании впервые появились пёс Сэм и кролик Макс, работавшие вольнонаёмными полицейскими и частными детективами. Первый комикс Перселл нарисовал в последнюю ночь перед сдачей номера. После окончания колледжа в 1982 году , Перселл работал как иллюстратор- фрилансер , короткие периоды сотрудничая с компаниями Marvel Comics и Chaosium , а также помогая Стивену Монкьюзу в создании сериала Fish Police . В 1987 году Монкьюз предложил помощнику выпустить собственную серию комиксов в дополнение к Fish Police . Перселл согласился и нарисовал свою первую полноформатную графическую новеллу, использовав в качестве главных героев Сэма и Макса. 32-страничный комикс был опубликован издательством Fishwrap Productions в 1987 году . В книгу вошли две истории о Сэме и Максе: Monkeys Violating the Heavenly Temple и Night of the Gilded Heron-Shark . Следующая графическая новелла о паре детективов была опубликована в 1987 году в журнале Critters под названием Night of the Cringing Wildebeest . Первые три истории уже содержали основные принципы всех будущих произведений, посвящённых Сэму и Максу .

LucasArts

В 1988 году Перселл заключил контракт с компанией Lucasfilm Games (будущей LucasArts ), заняв должность аниматора , однако вскоре контракт был приостановлен , так как проект, над которым он работал, отменили . Через некоторое время он снова был принят на должность художника для работы над приключенческой игрой Zak McKracken and the Alien Mindbenders . Затем художнику доверили оформить обложки квеста Maniac Mansion и первых двух игр из серии Monkey Island , после чего подключили к проекту приключенческой игры Indiana Jones and the Last Crusade , основанной на одноимённом фильме . Он работал в качестве аниматора над несколькими играми LucasArts в жанре квеста, опубликовал ещё три книги комиксов Sam & Max и начал выпускать короткие комиксы для ежеквартального журнала компании — The Adventurer . Персонажи Перселла со временем проникли в учебные материалы для программистов LucasArts, работающих с игровым движком SCUMM , который использовался для создания квестов. Для тренировки коллег, работавших под началом Рона Гилберта , художник создал короткие анимации движения и разговора Сэма и Макса, а также фоновый рисунок их офиса . Персонажи начали появляться в не связанных с ними играх LucasArts в качестве « пасхальных яиц ». В 1992 году Перселл подготовил для Marvel Comics сериал комиксов из шести выпусков под названием Defenders of Dynatron City .

После положительных отзывов на комиксы о Сэме и Максе в The Adventurer , желая дополнить сериалы Maniac Mansion и Monkey Island ещё одной франшизой, LucasArts в 1992 году предложила создать квест об этих персонажах . Sam & Max Hit the Road была задумана и разработана небольшой группой, ведущие роли в которой играли Перселл, Шон Кларк, Майкл Штеммль и Коллетт Мишо . В качестве сюжетной основы был использован один из ранних комиксов, Sam & Max On The Road , выпущенный в 1988 году . В 1995 году все ранее опубликованные в печатных изданиях истории о Сэме и Максе были объединены в 154-страничном сборнике, озаглавленном Sam & Max: Surfin’ the Highway . Последними работами Перселла в LucasArts стали обложка для Herc’s Adventures и концепт-арт для The Curse of Monkey Island , после чего он покинул компанию .

Дальнейшая карьера

В 1996 году Перселл, в сотрудничестве с редактором Дэном Смитом из канадской телевизионной студии Nelvana, приступил к созданию мультипликационного телесериала на основе комиксов Sam & Max . В результате в 1997 году на экраны вышел сериал The Adventures of Sam & Max: Freelance Police , который транслировался на Fox Kids в Соединённых Штатах, YTV в Канаде и Channel 4 в Великобритании. Перселл являлся автором шуток для каждой из 24 серий и написал сценарии к четырём эпизодам. Несмотря на сниженный ради детской аудитории уровень насилия и умеренное сквернословие, привычное для комиксов, создатель персонажей был доволен, что его герои сохранили свою моральную неоднозначность. Некоторые родительские группы в Соединённых Штатах пытались запретить показ сериала из-за сомнительного содержания; Перселл был рад, что им «удалось в процессе пощипать кое-кому пёрышки» . В 1998 году два коротких комикса о Сэме и Максе появились в Totally Fox Kids Magazine в поддержку мультсериала; другие комиксы появлялись в журналах Wizard и Oni Double Feature . В 1997 году, одновременно с производством сериала, художник выступил соавтором и иллюстратором комикса Hellboy Christmas Special , составив компанию Майку Миньоле и Гэри Джанни . После завершения мультсериала Sam & Max последовала недолгая работа в компании Industrial Light & Magic (ILM), где одной из задач стало создание цифровых эффектов для киноверсии истории о Франкенштейне . Хотя в конечном итоге проект был отменён, Перселл считал, что часть его работы нашла применение в фильме « Ван Хельсинг » . Другим его проектом в ILM был анимационный фильм на основе квестов Monkey Island , и хотя этот проект также не состоялся, через несколько лет в личном блоге художника стали появляться примеры концепт-арта, подготовленного для этого мультфильма .

Pixar и Telltale Games

После краткого пребывания в ILM, Перселл перешёл на работу в Pixar . Уже будучи штатным сотрудником студии, он выступил в роли консультанта при разработке игры Sam & Max: Freelance Police , продолжения Sam & Max Hit the Road , производство которой началось в 2002 году в LucasArts. Художник предоставил команде Майкла Штеммля концепт-арт и помогал в создании сюжета игры . Производство шло без задержек, однако в марте 2004 года LucasArts внезапно отменила проект. Перселл не мог понять, почему это произошло, а собственное состояние описывал как «расстроен и разочарован» .

В отделе сценариев Pixar Перселл работал над фильмом 2006 года « Тачки », в котором также озвучивал эпизодических персонажей. Им был придуман образ экскаватора Банши из мультфильма « Мэтр и Призрачный Свет » . Как автор сценария и актёр озвучивания, он участвовал в создании трёх игр, основанных на «Тачках» и выпущенных компанией THQ . Его голосом говорит Карл из George & A.J. , короткометражного спин-оффа мультфильма « Вверх », вышедшего в 2009 году . Ключевую роль Перселл сыграл при работе над фильмом « Храбрая сердцем », в котором, помимо работы в качестве сценариста, выступил сорежиссёром Бренды Чапман и Марка Эндрюса. Этот проект остаётся на данный момент его самым крупным достижением в Pixar .

В 2014 году Перселл написал сценарий и поставил для Pixar приуроченный к Рождеству мультфильм «История игрушек, забытая временем», который вышел в эфир на АВС 2 декабря 2014 года . Однако фильм о своих самых известных героях, Сэме и Максе, на этой студии их создатель снимать никогда не планировал, поскольку моральные качества героев противоречили традиционным ценностям Pixar .

В 2005 году истёк срок лицензии, позволявшей LucasArt выпускать игры на основе франшизы Sam & Max . Это позволило передать её компании Telltale Games , сформированной из команды Майкла Штеммля . Вскоре был анонсирован квест Sam & Max Save the World , состоящий из нескольких отдельных игровых эпизодов . Обязанностями Перселла при работе над новым проектом стали дизайн игры, сценарий и оформление обложки; несмотря на это, сам он описал свой вклад как минимальный, считая главной эффективную работу остальной команды . Одновременно на сайте Telltale Games был запущен веб-комикс Sam & Max . Проект продолжался 12 выпусков. В 2007 году эта работа была отмечена наградой — премией Айснера за лучший цифровой комикс . Перселл снова помогал Telltale Games с дизайном игры и сценарием, когда в 2007 году началась разработка Sam & Max Beyond Time and Space . В 2008 году при поддержке компании он опубликовал два альбома эскизов к Sam & Max и приуроченное к 20-летию комиксов переиздание Sam & Max: Surfin’ the Highway . Позднее он стал автором обложки следующей игры Telltale Games — Tales of Monkey Island .


В 2022 году написал сценарий и стал режиссером мультсериала « Pixar » « Тачки на дороге », созданный для Disney+ .

Личная жизнь

Внешние изображения

Всю жизнь до настоящего времени Стив Перселл проживает в Калифорнии .

В 1993 году, во время работы над Sam & Max Hit the Road , Перселл женился на ведущем дизайнере проекта Коллетт Мишо. Их свадебный торт был увенчан фигурками Сэма и Макса в роли жениха и невесты соответственно . В браке родилось двое сыновей .

Оценка творчества

Творчество Стива Перселла, и в первую очередь его главные персонажи, Сэм и Макс, оцениваются полярно. Он является легендой для поклонников печатных версий комиксов . Другую, не всегда пересекающуюся с первой, группу поклонников составляют приверженцы игр компании LucasArts в жанре квеста, для которых художник также имеет культовый статус, приобретённый им в середине 1990-х. В эти годы на свет появились игры, признаваемые вершиной жанра, в производстве которых принимал участие и создатель Сэма и Макса . Свой вклад в популяризацию автора внесло и появление Макса, реже — Сэма, в качестве «пасхальных яиц» практически во всех играх LucasArts, включая созданные на основе популярной вымышленной вселенной « Звёздных войн » . Однако для более широкого круга любителей комиксов истории о детективах псе и кролике не были чем-то выдающимся и легко оставались незамеченными, проигрывая более интересным и смешным произведениям . Критики отмечали странный, местами чёрный, юмор, основанный на неожиданном обыгрывании смысла и обмане ожиданий читателя; динамичность дуэта главных героев, в особенности «гиперкинетического кроликовидного существа» Макса; а местами — не самое лучшее техническое исполнение и ощущение старомодности .

Со стороны индустрии работы Перселла были быстро замечены. Именно благодаря им он оказался в компании LucasArts, получил возможность превратить комиксы в телевизионный мультсериал, стал частью команды Pixar , а по прошествии 20 лет был награждён премией Айснера за лучший цифровой комикс 2007 года и участвовал в 2009 году в номинации «Лучшие переиздание альбома комиксов» с книгой Sam & Max Surfin' the Highway: 20th Anniversary Edition . Однако по мнению El Santo, в целом заслуживая награды за творческий вклад на протяжении всей жизни, Перселл не должен был получить её в 2007 году за веб-комиксы о Сэме и Максе .

Произведения

Библиография

  • Amazing High Adventure (1984) — оформление обложки
  • Different Worlds #33, #35, #36, #37 (1984) — оформление обложки
  • New Mutants #43 (1986) —
  • Fish Police #6 (1987) — график
  • Fish Police #7 (1987) — график, контуровщик , буквы
  • Fish Police #9 (1987) — график, контуровщик
  • Alpha Flight #47 (1987) — график
  • Sam & Max: Freelance Police special edition (1987)
  • Critters #19: Sam & Max in «Night of the Cringing Wildebeest» (1987)
  • RuneQuest (1987—88) — оформление обложки
  • Gumby’s Winter Fun Special (1988) — сценарист
  • GrimJack #52: Sam & Max in «Fair Wind to Java» (1988)
  • Sam & Max: Freelance Police special (1989)
  • Critters #50: Sam & Max in «The Damned Don’t Dance» (1990)
  • Marvel Comics Presents #41: « Wolverine » (1990) — график, контуровщик
  • Sam & Max: Freelance Police : «Bad Day on the Moon» (1992)
  • Sam & Max: Freelance Police special color edition (1992)
  • Fast Forward #3 (1992) — график, контуровщик, колорист
  • Defenders of Dynatron City (1992)
  • The Collected Sam & Max: Surfin' The Highway (1995)
  • Dark Horse Presents #107: «Rusty Razorclam, President of Neptune» (1996) — сценарист
  • Hellboy Christmas Special (1997) — сценарист, график, контуровщик, колорист
  • Wizard : Sam & Max in «Belly of the Beast» (1997)
  • Oni Double Feature #10: Sam & Max in «Skeptical Investigators» (1998)
  • Totally Fox Kids Magazine #10: Sam & Max in «Something’s Not Right Here» (1998)
  • Totally Fox Kids Magazine #31: Sam & Max in «Action Figure Surgery» (1998)
  • Batman Villains Secret Files and Origins #1 : «If A Man Be Clay!» (2005)
  • Sam & Max: The Big Sleep (2005—2007)
  • The Age of S&M (2006)
  • The Effigy Mound (2007)
  • Sam & Max: Surfin' The Highway anniversary edition (2008)
  • Brave: One Perfect Day (2012)

Видео игры

Фильмы

  • The Completely Mental Misadventures of Ed Grimley (1988) — съёмочная группа
  • The Adventures of Sam & Max: Freelance Police (1997—1998) — сценарист
  • « Тачки » (2006) — помощник сценариста, актёр озвучивания
  • « Мэтр и Призрачный Свет » (2006) — дополнительные персонажи
  • George & A.J. (2009) — Карл Фредриксен (голос)
  • « Храбрая сердцем » (2012) — сорежиссёр, сценарист, актёр озвучивания
  • «История игрушек, забытая временем» (2014) — режиссёр, сценарист, актёр озвучивания

Комментарии

  1. В оригинале фамилия произносится как [ˈpəːsl] или [ˈpəːsəl] .
  2. Эту фразу Перселл прочитал на упаковке фейерверка и посчитал её подходящей для названия комикса .
  3. В оригинале — англ. hyperkinetic rabbity thing .

Примечания

  1. Музей современного искусства .
  2. (англ.) Library of Congress .
  3. Рыбакин А. И. Словарь английских фамилий: Ок. 22700 фамилий. — Издание второе, стереотипное. — М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000. — С. 371. — 576 с. — ISBN 5-271-00590-9 .
  4. Сапрыкин, Геннадий. // Лучшие компьютерные игры : журнал. — М. : ООО «Игромедиа», 2009. — Апрель ( № 89 ). 20 октября 2016 года.
  5. (англ.) . Sam & Max.co.uk (29 апреля 2010). Дата обращения: 29 апреля 2010. 21 января 2016 года.
  6. (англ.) . The Museum of Modern Art . Дата обращения: 5 октября 2016. 6 октября 2016 года.
  7. Rodkin, Jake; Grubaugh, Sebastian. (англ.) . Sam & Max: The Unofficial Website (2000). Дата обращения: 10 февраля 2009. Архивировано из 22 августа 2004 года.
  8. (англ.) . The History of Sam & Max . Telltale Games (12 июня 2007). Дата обращения: 10 февраля 2009. 24 февраля 2012 года.
  9. (англ.) . The History of Sam & Max . Telltale Games (12 июня 2007). Дата обращения: 4 декабря 2008. 23 января 2013 года.
  10. Purcell, Steve (2008-03-11). A COMIC-CONversation With Steve Purcell!!! (DVD). United States: Shout! Factory.
  11. Kohler, Chris. (англ.) . Wired News (21 ноября 2007). Дата обращения: 10 февраля 2009. 4 ноября 2012 года.
  12. Trimlett, Andy. (англ.) . KPBS (26 июля 2008). Дата обращения: 10 февраля 2009. 2 августа 2008 года.
  13. (англ.) . California College of the Arts. — «Steve Purcell ('82): cartoonist and creator of Sam & Max.» Дата обращения: 31 мая 2011. 4 января 2014 года.
  14. Erik-André Vik Mamen, Philip Jong. (англ.) . Adventure Classic Gaming (1 января 2008). Дата обращения: 10 февраля 2009. 5 октября 2016 года.
  15. (англ.) . The History of Sam & Max . Telltale Games (26 июня 2007). Дата обращения: 10 февраля 2009. Архивировано из 22 января 2013 года.
  16. (англ.) . The World of Monkey Island . LF Network, LLC (11 апреля 2006). Дата обращения: 10 февраля 2009. 6 мая 2015 года.
  17. Frank Cifaldi, Simon Carless. (англ.) . Gamasutra (25 июля 2005). Дата обращения: 10 февраля 2009. 24 сентября 2016 года.
  18. (англ.) . The International House of Mojo . LF Network, LLC (12 сентября 2004). Дата обращения: 10 февраля 2009. 19 августа 2007 года.
  19. Sam & Max Hit the Road (англ.) // gamesTM Retro. — United Kingdom: Highbury Entertainment. — Vol. 1. — P. 128—129.
  20. Steve Honeywell. (англ.) . Allgame . Дата обращения: 10 февраля 2009. 10 декабря 2014 года.
  21. (англ.) . The History of Sam & Max . Telltale Games (10 июля 2007). Дата обращения: 10 февраля 2009. 23 января 2013 года.
  22. Jonathan Sutyak. (англ.) . Allgame . Дата обращения: 10 февраля 2009. 10 декабря 2014 года.
  23. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 10 февраля 2009. 5 октября 2016 года.
  24. (англ.) . Dark Horse Comics . Дата обращения: 10 февраля 2009. 9 апреля 2016 года.
  25. (англ.) . SCUMM Bar . LF Network, LLC (9 января 2005). Дата обращения: 21 января 2010. 18 августа 2016 года.
  26. Day, Ashley. Tales from Monkey Island (англ.) // Retro Gamer. — Imagine Publishing, 2009. — No. 70 . — P. 35.
  27. (англ.) . The World of Monkey Island . LF Network, LLC (7 июня 2007). Дата обращения: 21 января 2010. 6 мая 2015 года.
  28. (англ.) . The History of Sam & Max . Telltale Games (24 июля 2007). Дата обращения: 10 февраля 2009. 23 апреля 2012 года.
  29. Rodkin, Jake. . Adventure Gamers (5 марта 2004). Дата обращения: 22 декабря 2008. 12 февраля 2012 года.
  30. (англ.) . Allmovie . Дата обращения: 10 февраля 2009. 23 октября 2012 года.
  31. Crystal, Billy; Goodman, John (2004). Pixar Short Films Collection – Volume 1 (DVD). United States: Pixar .
  32. Leach, Gracie. (англ.) . Allgame . Дата обращения: 10 февраля 2009. 10 декабря 2014 года.
  33. Leach, Gracie. (англ.) . Allgame . Дата обращения: 10 февраля 2009. 11 декабря 2014 года.
  34. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 10 февраля 2009. 9 апреля 2016 года.
  35. Mariotti, Greg. (англ.) . Pixar Talk (11 ноября 2009). Дата обращения: 21 января 2010. 4 марта 2016 года.
  36. Rizvi, Samad. (англ.) . Pixar Times (4 мая 2012). Дата обращения: 30 июня 2012. 11 апреля 2016 года.
  37. Hill, Jim. (англ.) . huffingtonpost.com (2 декабря 2014). Дата обращения: 4 декабря 2014. 11 сентября 2016 года.
  38. Sinclair, Brendan. (англ.) . GameSpot (15 ноября 2005). Дата обращения: 6 декабря 2008. 8 октября 2012 года.
  39. (англ.) . Joystiq (6 марта 2007). Дата обращения: 10 февраля 2009. 9 апреля 2016 года.
  40. (англ.) . Comic-Con International (2007). Дата обращения: 4 декабря 2008. Архивировано из 14 ноября 2010 года.
  41. McLean, Gary. (англ.) . Voodoo Extreme . IGN (8 февраля 2008). Дата обращения: 10 февраля 2009. 14 февраля 2012 года.
  42. Bailey, Kat. (англ.) . 1UP.com (2 июня 2009). Дата обращения: 2 июня 2009. 9 октября 2016 года.
  43. Jon. (англ.) . Thunder Chuncky (апрель 2012). Дата обращения: 5 октября 2016. 5 октября 2016 года.
  44. El Santo. (англ.) . The Webcomic Overlook (8 ноября 2007). Дата обращения: 5 октября 2016. 5 октября 2016 года.
  45. (англ.) . GamesIndustry International (7 апреля 2009). Дата обращения: 5 октября 2016. 5 октября 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Перселл, Стив