Беко, Жильбер
- 1 year ago
- 0
- 0
Жильбе́р Беко́ ( фр. Gilbert Bécaud , его настоящее имя Франсуа́ Жильбе́р Сийи́ , фр. François Gilbert Silly , 24 октября 1927 , Тулон — 18 декабря 2001 , Булонь-Бийанкур ) — французский шансонье , композитор, пианист и актёр.
Франсуа Жильбер Сийи родился на побережье Средиземного моря , в Тулоне , 24 октября 1927 года . Его отец оставил семью, не оформляя развод, когда Франсуа был ещё совсем маленьким. Из-за этого мать певца, которую все в семье называли Мамико, не могла оформить брак со своим новым спутником, Луи Беко, которого Франсуа, его брат Жан и сестра Одетта считали отцом с самого раннего детства.
Франсуа интересовался музыкой с юных лет, в частности, фортепиано , достаточно быстро научившись виртуозно играть. В девять лет он поступил в консерваторию Ниццы , где оставался до тех пор, пока семья не покинула Тулон во время войны , в 1942 году. Мать Франсуа желала дать все шансы своему сыну для того, чтобы он занимался искусством в наилучших условиях. В 1943 году семья перебралась в Альбервилль (в Савуа) под воздействием Жана, старшего брата. Он был тогда членом Сопротивления в Веркоре, и будущий шансонье присоединился к нему через некоторое время.
По окончании войны, будучи 18-летним юношей, Франсуа Жильбер Сийи перебрался в Париж, в надежде скоро стать популярным. Франсуа было двадцать лет, когда он заключил несколько контрактов в барах и кабаках в качестве пианиста. Он начинал сочинять музыку для фильмов под псевдонимом Франсуа Беко, взяв фамилию отчима. SACEM (Общество авторов, композиторов и издателей музыки) впервые зарегистрировало его имя в 1947 году. Затем он начал заниматься песенным творчеством, чему способствовала его встреча с Морисом Видаленом. В 1948 году Франсуа сочинил песни для популярной исполнительницы Мари Бизе, которая представила ему молодого соавтора, Пьера Деланоэ. Видален и Деланоэ стали близкими друзьями Беко, и вместе они написали много знаменитых песен.
В 1950 году, благодаря Мари Бизе, Беко встретил Жака Пиллса , модного в то время певца. Беко стал его аккомпаниатором, и вместе они совершают несколько триумфальных поездок, в частности, в США. Именно там они познакомились с Эдит Пиаф , для которой оба мечтали писать. Тогда они предложили ей песню Je t’ai dans la peau , которая очень понравилась певице. Некоторое время спустя Жак Пиллс стал супругом Эдит Пиаф. Сотрудничество с Пиллсом прервалось, но Беко стал режиссёром Пиаф.
В 1952 году Франсуа Сийи окончательно взял имя Жильбер Беко. В это же время он приобрёл некоторые привычки, с которыми больше не расставался никогда. Например, галстук в горошек, без которого он практически никогда не поднимался на сцену.
Постоянно сотрудничая с Морисом Видаленом и Пьером Деланоэ, искал новых авторов для своего репертуара. Так он встретился с мелким чиновником и, по совместительству, поэтом Луи Амадом, который создал для Жильбера ряд песен. В 1952 году Жильбер Беко встретил молодого Шарля Азнавура , который в то время плодотворно сотрудничал с Пиаф. Азнавур уже имел большой сценический опыт, выступая на театральных подмостках с 1933 года, но только начинал сольную карьеру певца, потому считался таким же дебютантом, как и Беко. Два молодых артиста начали сочинять вместе (песни Viens , Terre Nouvelle и другие), и, даже после взлёта и расхождения их триумфальных карьер, они ещё много раз встречались для эпизодического сотрудничества.
В том же году женился на Моник Николя, а через год у них родился сын Ги. Отныне для Беко всё происходит очень быстро, у него есть все предпосылки для успеха: его талант композитора, яркие авторы текстов и прочный сценический опыт, приобретённый за время гастрольных поездок с Жаком Пиллсом.
2 февраля 1953 года записал две свои первые песни, Mes mains , на слова Деланоэ, и Les Croix на слова Амада. Его сын Ги родился в тот же самый день. Успех первых записей побудил владельца «Олимпии» Бруно Кокатрикса , возродившего это заведение после долгих лет упадка, пригласить певца одним из первых, предприимчивый бизнесмен даже собирался украсить именем Беко самую первую афишу в феврале 1954 года. Беко в то время был не более чем «американской звездой» (то есть артистом, открывающим второе отделение концерта). Но когда 17 февраля 1955 года он поднялся на сцену «Олимпии» в качестве звезды, его ждал успех. В этот раз был знаменитый сеанс, во время которого четыре тысячи молодых людей, унесённых невероятной энергией Жильбера Беко, разломали часть зала — достаточно неожиданное событие в ту эпоху. Печать широко разнесла эти факты, и он получил прозвища «Господин Динамит», «Атомный гриб» и самое знаменитое — «Месье 100000 вольт».
33 раза выступал на сцене «Олимпии», где и получил своё прозвище «Месье 100000 вольт». Он оставил образ электризованного человека, всё время находящегося в движении. Его галстук в горошек, около 400 песен и рука около уха во время концертов — вот образы, связанные с ним.