Среди всех «гранд-дам» электроники именно Сюзен Чиани добилась наибольшего признания и коммерческого успеха. На ее счету полтора десятка альбомов, четыре из которых номинировались на «Грэмми» в категории «лучший альбом в жанре new age». Однако наиболее интересен все же самый ранний период ее творчества.
Ее путь к электронике был вполне традиционным — магистерская степень по классу композиции в Беркли, увлечение генеративной музыкой, эксперименты с синтезаторами и общение с Доном Буклой. Но вот продолжение карьеры Чиани выбирает неожиданное. Вместо того чтобы тихо заниматься исследованиями на университетские гранты или в крупной корпорации, Сюзен покупает у Дона Буклы один из его модульных синтезаторов и основывает частную саунд-дизайнерскую компанию.
Чиани сочиняет музыку для рекламы (список ее клиентов выглядит весьма внушительно, от Coca-Cola до Columbia Pictures), но особенно преуспевает в звуковом оформлении видеоигр.
В семидесятые Чиани озвучивает практически всю продукцию компании Atari, которая в этот момент была лидером игровой индустрии. Поднаторев в саунд-дизайне, Сюзен подбирается и к музыкальной индустрии, но делает это через черный ход — снова в качестве саунд-дизайнера.
Чиани записывает звуковые эффекты к мегапопулярной танцевальной версии саундтрека к «Звездным войнам», которую записывает диско-продюсер Доменико Монардо, он же Meco.
Полноценная композиторская карьера Чиани начинается лишь пять лет спустя, в 1982-м, когда Сюзен выпускает свой первый и, пожалуй, лучший альбом «Seven Waves», образец мелодичной космо-электроники. Именно с этой пластинки, а также с выпущенного сравнительно недавно сборника саунд-дизайнерских работ «Lixivitation 1969—1985» и стоит начинать знакомство с ее музыкой.
Награды
2006 — Победитель Napster Award: MOST PLAYED SELF-PUBLISHED ARTIST, United Kingdom
2006 — American Federation of Independent Music (Indie) Победитель — «Silver Ship»
2001 — MacDirectory Top Ten Award in recognition of Outstanding Vision, Leadership and Performance
2000 — National Academy of Recording Arts and Sciences Award for Excellence (
Грэмми
) номинант — «Turning»
1998 — American Federation of Independent Music (Indie) Номинант — «Turning»
1998 — American Federation of Independent Music (Indie) Номинант — «Suzanne Ciani and The Wave: LIVE!»
1997 — Lifetime Achievement Award (Granny) by the Women in Audio Section of the Audio и Engineering Society
1997 — National Academy of Recording Arts и Sciences Award for Excellence (Грэмми) номинант — «Pianissimo II»
1996 — National Academy of Recording Arts и Sciences Award for Excellence (Грэмми) номинант — «Dream Suite»
1992 — Keyboard Magazine Best New Age Keyboardist (Лучший нью-эйдж клавишник).
1991 — National Academy of Recording Arts и Sciences Award for Excellence (Грэмми) номинант — «Hotel Luna»
1988 — National Academy of Recording Arts и Sciences Award for Excellence (Грэмми) номинант — «Neverland»
1987 — National Academy of Recording Arts и Sciences (New York Chapter) Most Valuable Synthesizer Player Award
1985 — International Advertising Film Festival (Cannes) Bronze Lion Award for Excellence in Advertising