Последнее танго в Париже
- 1 year ago
- 0
- 0
« Полночь в Париже » ( англ. Midnight in Paris ) — художественный фильм Вуди Аллена , премьера которого состоялась на 64 Каннском кинофестивале 11 мая 2011 года . В фильме снимались Оуэн Уилсон , Рэйчел Макадамс , Эдриен Броуди , Кэти Бэйтс , Марион Котийяр , Майкл Шин , Том Хиддлстон и Карла Бруни .
2010 год . Известный голливудский сценарист Гил Пендер и его невеста Инес прилетают в Париж к её родителям. Случайно встретив старого друга Пола, Инес решает провести вечер с ним, а не с женихом. Расстроенный Гил забредает в незнакомый переулок и сидит на ступеньках лестницы, когда мимо него проезжает старинный автомобиль. Сидящий в автомобиле незнакомец, похожий на молодого Фрэнсиса Скотта Фицджеральда , приглашает Гила прокатиться. Каким-то образом Гил переносится в 1920-е годы и оказывается на вечеринке, где присутствует его кумир Эрнест Хэмингуэй . Гил как раз переживает творческий кризис и по совету Хемингуэя решает показать свой новый роман Гертруде Стайн .
На рассвете Гил выходит из ресторана и снова перемещается в 2010 год. Каждую ночь Гил
отправляется в прошлое
. Попытка рассказать Инес, что происходит и где он оказывается после того, как часы пробьют
полночь
, безуспешна. Невеста считает, что он сошёл с ума. У Гертруды Стайн Гил знакомится с очаровательной девушкой Адрианой — подругой
Коко Шанель
и бывшей любовницей
Модильяни
. Между Гилом и Адрианой возникает симпатия.
Следующей ночью Гил встречается с будущими мэтрами
сюрреализма
:
Дали
,
Рэем
,
Бунюэлем
. Во время общей беседы Гил подсказывает Бунюэлю сюжет будущего фильма «
Ангел-истребитель
».
Вернувшись в настоящее и гуляя по Парижу, Гил знакомится с Габриель, девушкой, продающей антиквариат . У них оказывается много общего во взглядах, оба любят музыку и атмосферу прошлой эпохи. Затем Гил случайно находит дневник Адрианы и, прочитав его, понимает, что она испытывала к нему чувства и хотела бы получить в подарок серёжки. Гил сперва ворует серьги у собственной невесты, но она едва не ловит его с поличным, тогда он покупает новые и при следующей встрече дарит Адриане. В этот момент их нагоняет конный экипаж, в котором они переносятся в ещё более далёкое прошлое — в 1890-е годы . Гил и Адриана оказываются в компании импрессионистов : Дега , Гогена , Тулуз-Лотрека , выясняется, что и они не ценят свою эпоху и хотели бы оказаться в Ренессансе . Гил признается, что он из будущего, и говорит, что каждому поколению прошлое кажется гораздо привлекательнее, чем настоящее. Адриана решает остаться в этой эпохе, а Гил возвращается, но напоследок выслушивает финальные правки Стайн и Хемингуэя, благодаря которым понимает, что у его невесты роман на стороне (как и у списанного с неё персонажа).
На утро Гил устраивает Инес скандал, и она признаётся, что дважды переспала с Полом. Родители Инес рассказывают, что, пытаясь разобраться в том, куда по ночам пропадает Гил, направили по его следу частного детектива , который невероятным образом исчез. Оказывается, детектив попал в конец XVIII века, в эпоху Людовика XVI , там он забрёл в королевский дворец и был вынужден спасаться от стражи. Гил расстаётся с Инес. Бродя по ночному Парижу, он вновь встречает Габриэль, которая, как и он, любит гулять под дождём .
Актёр | Роль |
---|---|
Оуэн Уилсон | Гил Пендер |
Рэйчел Макадамс | Инес |
Курт Фуллер | Джон, отец Инес |
Мими Кеннеди | Хелен, мать Инес |
Майкл Шин | Пол Бейтс |
Нина Арианда | Кэрол Бейтс |
Карла Бруни | гид |
Леа Сейду | продавщица Габриэль |
Коул Портер | |
Жозефина Бейкер | |
Элисон Пилл | Зельда Фицджеральд |
Том Хиддлстон | Фрэнсис Скотт Фицджеральд |
Кэти Бэйтс | Гертруда Стайн |
Кори Столл | Эрнест Хэмингуэй |
Марсьяль Ди Фонсо Бо | Пабло Пикассо |
Марион Котийяр | Адриана |
Джуна Барнс | |
Эдриен Броуди | Сальвадор Дали |
Луис Бунюэль | |
Ман Рэй | |
Том Элиот | |
Анри Матисс | |
Анри де Тулуз-Лотрек | |
Поль Гоген | |
Эдгар Дега |
Фильм получил признание кинокритиков. Рейтинг фильма на агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 217 рецензиях критиков, со средней оценкой 7,8 из 10 .
Кинокритик Роджер Эберт оценил фильм на 3 с половиной звезды из четырёх, подытожив :
Вуди Аллен — сокровище мирового кинематографа. «Полночь в Париже» очаровала даже жестоких ветеранов каннской прессы. В фильме нет ничего такого, что может не понравиться.
Критик
поставил фильму оценку «пять из пяти», сказав, что «это великолепный фильм и одна из лучших романтических комедий за последние годы» .