Interested Article - Морской бой (игровой автомат)

Игровой автомат «Морской бой» советский игровой автомат , представляющий собой художественно оформленный прибор , имитирующий торпедную атаку подводной лодки по движущейся морской надводной цели, сопровождающуюся световыми и звуковыми эффектами. Автомат предназначен для развлечения и активного отдыха граждан, развития у них глазомера и точности стрельбы. Это один из первых игровых автоматов , выпускавшихся в СССР . Является одним из самых известных и узнаваемых советских игровых автоматов .

Прототипом автомата являются игровые автоматы, производившиеся на западе в конце 1960-х годов, среди которых можно назвать:

  • Sea Raider (Midway, 1969)
  • Sea Devil (Midway, 1970)

В основу устройства аттракциона лежит принцип зеркального отражения панорамы «боевых» действий, надводных целей ( силуэты кораблей ) и движущейся торпеды . Панорама «боевых» действий расположена вертикально, но отражаясь в зеркале , установленном под углом 45°, выглядит расположенной горизонтально. Имитация моря выполнена из стекла, на которое нанесен рисунок моря. Под стеклом располагаются 8 «лучей» траектории движения торпеды с 10-ю лампочками в каждом луче, что является упрощением конструкции игрового автомата, по сравнению перемещаемой траекторией торпеды, что, например, было реализовано в игровом автомате Sea Devil (Midway, 1970). Управление пуском торпеды игроком осуществляется через кнопку «Пуск» на правой рукоятке « перископа », через который играющий видит панораму «боевых» действий. При повороте перископа выбирается одна из 8 трасс пуска торпеды . Такой принцип фиксирования трассы торпеды делает аппарат более надежным технически, но в то же время делает пуск торпеды менее предсказуемым для игрока.

Видоискатель ( перископ ) представляет собой цилиндр , внутри которого под углом 45° у его оси установлены 2 зеркала , отражающие поверхности которых направлены друг к другу. Перед входным окном размещены два визира . Расстояние между ними выбрано таким, что при установке зрения на выбранный корабль образуются три визира. Упреждение при пуске торпед отсчитывается по среднему визиру.

В верхней части аттракциона спереди размещено информационное табло , на котором отображается информация о начале игры, о количестве пусков и попаданий, об окончании игры. Кроме того, на табло есть два окна (справа и слева внизу табло) позволяющее видеть панораму «боевых» действий а также небольшое окошко, через которое виден счётчик игр.

Под информационным табло , за перископом размещена панель со шкалами , имитирующая щит управления подводной лодки. Наклонная панель спереди выполнена из прозрачного материала. С внутренней стороны на ней нанесены изображение карты района «боевых» действий, условные обозначения, текст инструкции по пользованию аттракционом и эмблема . Текст инструкции и условные обозначения снизу подсвечены.

Спереди в нижней части аттракциона размещена выдвигающаяся подставка (для маленьких игроков).

Автомат поставлялся на внутренний рынок СССР , социалистические страны и в Финляндию . Существовала специальная версия для установки на подводные лодки ВМФ СССР .

Составные элементы автомата взаимозаменяемы с одноименными съемными элементами игровых автоматов « » и « ».

Выпускалось несколько видов игровых автоматов «Морской бой» (как минимум 3), отличающихся как в оформительской (цвета раскраски, изображения на панелях, виды и раскраска кораблей ), так и в конструктивной (компоновка составных элементов, способы проецирования взрывов, надписей) частях.

Начиная с 1985 года выпускался вариант игрового автомата «Морской бой» под названием « Морская Дуэль », где корабли в ответ запускали торпеды по подводной лодке .

Описание работы автомата

Включение автомата

После включения автомата в сеть наблюдается следующее:

  • горит подсветка панорамы «боевых» действий,
  • горит подсветка шкал и наклонной панели,
  • горит подсветка транспарантов ИГРА и ОКОНЧЕНА на верхнем табло и на фоне неба панорамы,
  • мигает подсветка «розы» ветров,
  • горит подсветка транспаранта ТОРПЕДИРОВАНО,
  • горит подсветка количества пораженных целей (результат предыдущей игры).

Начало игры

Игра включается при опускании одной монеты достоинством 15 коп. или при нажатии кнопки ПРОВЕРКА (контрольный режим). При этом

  • гаснет подсветка транспарантов ОКОНЧЕНА и ТОРПЕДИРОВАНО на верхнем табло и ОКОНЧЕНА на фоне неба панорамы и остается подсветка транспаранта ИГРА,
  • гаснет подсветка количества пораженных целей (результат предыдущей игры),
  • загорается подсветка транспаранта ПУСК,
  • цели ( силуэты кораблей ) начинают движение в произвольном направлении (либо справа налево, либо наоборот)
  • звучит звуковой сигнал боевой тревоги.

Игра

После каждого нажатия кнопки пуска торпеды на перископе ,

  • гаснет транспарант ПУСК, который загорается вновь после окончания движения или взрыва торпеды ,
  • на счетчике выпущенных торпед загорается очередная цифра, начиная с 1 и гаснет предыдущая цифра,
  • имитируется световой след и затухающий шум движения « торпеды »; длительность шумового эффекта 1…3 сек.,
  • выключается сигнал боевой тревоги,

При каждом попадании торпеды в цель:

  • осуществляется световая и звуковая имитация взрыва; длительность звуковой имитации 1…3 сек.,
  • выключается подсветка панорамы,
  • на счетчике пораженных целей загорается очередная цифра, начиная с 1, и гаснет предыдущая,
  • цель ( силуэт корабля ) меняет направление движения, после чего подсветка панорамы включается вновь,
  • после первого поражения загорается и остаётся подсвеченным транспарант ТОРПЕДИРОВАНО.

Максимальное количество « торпед », выпущенное за один сеанс игры составляет 10 шт.

Окончание игры

После 10-го пуска при количестве попаданий менее 10 автомат возвращается в состояние, описанное в разделе « ». При нажатии кнопки запуска торпед на перископе , запуска торпед не происходит.

Призовая игра

Включение режима призовой игры происходит при достижении 10 попаданий. После 10 попаданий

  • загораются транспаранты ПРИЗОВАЯ и ИГРА на табло и на фоне «неба»,
  • на счетчике пущенных « торпед » и пораженных целей светятся цифры 10.

После 1-го призового пуска « торпеды »:

  • гаснет транспарант ПУСК, который загорается вновь после окончания движения или взрыва торпеды ,
  • на счетчике выпущенных торпед загорается цифра 1, но продолжает светиться цифра 10,
  • имитируется световой след и затухающий шум движения « торпеды »; длительность шумового эффекта 1…3 сек.,
  • выключается сигнал боевой тревоги,

После 1-го поражения цели:

  • осуществляется световая и звуковая имитация взрыва; длительность звуковой имитации 1…3 сек.,
  • выключается подсветка панорамы,
  • на счетчике пораженных целей загорается цифра 1, но продолжает светиться цифра 10,
  • цель ( силуэт корабля ) меняет направление движения,
  • после первого поражения загорается и остаётся подсвеченным транспарант ТОРПЕДИРОВАНО.

После 3-го призового пуска автомат возвращается в состояние, описанное в разделе « ». При нажатии кнопки запуска торпед на перископе , запуска торпед не происходит.

Состав комплекта

Наименование Количество
1. автомат с игрой 1 шт.
2. запасные части, инструменты и принадлежности согласно ведомости ЗИП 1 комплект
3. эксплуатационная документация, согласно ведомости эксплуатационных документов 1 комплект
4. комплект ключей 1 комплект

Известный чит

При повороте перископа в крайне правое (при движении кораблей справа налево) и крайне левое (при обратном движении кораблей ) если запустить «торпеду» в момент выхода корабля из-за ширмы-укрытия, корабль гарантированно поражался.

Автомат в кино

Примечания

Ссылки

— там можно было поиграть.

— компания, изготавливающая современные копии советских игровых автоматов.

Литература

  • ТУ 5.16-788-82 «Игровой автомат "Морской бой"».
  • «Аттракцион "Морской бой". Техническое описание и инструкция по эксплуатации», 1981.
Источник —

Same as Морской бой (игровой автомат)