Мэнс, Натали
- 1 year ago
- 0
- 0
Мэ́нс Ли́пскомб ( англ. Mance Lipscomb ; настоящее имя Боу Де Глен Липскомб , англ. Beau De Glen Lipscomb ; 9 апреля 1895 , , Техас — 30 января 1976 , Навасота, Техас ) — американский блюзовый певец , гитарист и (странствующий певец). Урожденный Боу Де Глен Липскомб, ещё в юности Липскомб взял имя Mance (так звали друга его старшего брата Чарли), что было сокращением от « эмансипация ».
Мэнс Липскомб был сыном бывшего раба из Алабамы и наполовину индейцем ( чокто ) — по матери . Липскомб провел большую часть своей жизни работая на ферме в Техасе, где его обнаружили, а позже и записали и . Таким образом, Липскомб стал одним из техасских блюзменов, сделавших записи в эпоху возрождения кантри-блюза 1960-х . Он выпустил множество альбомов в стиле блюз, рэгтайм и фолк .
У Липскомба была характерная техника игры «мертвым пальцем» и выразительный голос. Липскомб часто оттачивал своё мастерство, играя в ближайшем городе Бренхаме (штат Техас) со слепым музыкантом Сэмом Роджерсом. Его дебютный релиз « Texas Songster » вышел в 1960 году. Липскомб исполнял в основном старые песни, такие как «Sugar Babe», «Shine On, Harvest Moon», « It’s a Long Way to Tipperary » .
« Trouble in Mind » была записана в 1961 году и выпущена на лейбле « Reprise » , основанном Фрэнком Синатрой и подарившем миру записи таких групп, как The Electric Prunes , The Beach Boys , издававшем записи Хендрикса (« Band Of Gypsys ») и др. В мае 1963 года Липскомб появился на первом фолк-фестивале в Монтерее, Калифорния .
В отличие от многих своих современников, Липскомб не был отмечен в начале Блюзовой эры, но о его жизни хорошо известно благодаря его автобиографии « I Say Me for a Parable: The Oral Autobiography of Mance Lipscomb, Texas Bluesman », которая была опубликована посмертно, а также короткому документальному фильму «Les Blank, A Well Spent Life» 1971 года .
Липскомб начал играть на гитаре рано и продолжал делать это регулярно в течение многих лет на местных встречах/посиделках — «Saturday Night Suppers» («Ужин в субботний вечер»), как он их называл. Некоторое время подобные музыкальные встречи устраивал сам Мэнс со своей женой. В основном его музыкальная деятельность проходила до 1960 года в пределах так называемого «района» — местности вокруг города Навасоты.
После «открытия» Мэнса МакКормиком и Стрэчвитцом он стал важной фигурой в фольклорной музыке 1960-х годов. В последующие годы он регулярно записывался и выступал на блюз- и фолк-фестивалях до 1973 года, когда болезнь заставила его вернуться домой .
Умер Липскомб в своем родном городе Навасота в 1976 году, через два года после перенесенного инсульта .
В честь Мэнса Липскомба проводится ежегодный фестиваль «Navasota Blues», а 12 августа 2011 года была открыта бронзовая скульптура (художник Сид Хендерсон) в парке имени Липскомба в Навасоте. Статуя изображает Липскомба, играющим на гитаре на скамейке, причем на скамейке есть свободное место, так что любой желающий может поиграть блюз «рядом» с Липскомбом.