Тьерри, Огюстен
- 1 year ago
- 0
- 0
Тьерри́ де Дюв или Де Дюв ( фр. Thierry de Duve , 1944 ) — бельгийско-канадский теоретик современного искусства, художественный критик, куратор, преподаватель и автор множества книг, посвященных теории современного искусства.
Родился в семье ученого-биохимика, лауреата Нобелевской премии по физиологии Кристиана де Дюва , открывшего лизосомы. Закончил Лувенский университет. Преподавал в художественной школе в Брюсселе , в Университете Лилль -III, Сорбонне , MIT , Университете Джонса Хопкинса . Также был сотрудником Центра углубленного изучения изобразительных искусств (CASVA) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В 1984 в Париже в издательстве Minuit выходит, принесшая ему известность книга, "Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность", затем в 1988 году в том же издательстве выходит его следующая работа "Именем искусства. К археологии современности". После он переезжает в Соединенные Штаты, где публикует в издательстве MIT работу "Кант после Дюшана". В 2016 году получил звание почетного профессора в колледже Хантера, Городском Университете Нью-Йорка. Был куратором ряда выставок, самыми значительными из которых являются международная выставка «100 лет современного искусства» ( Брюссель , 2002 ), а также павильон Бельгии на Венецианской биеннале (2003). Автор монографических работ о Марселе Дюшане , Йозефе Бойсе , Джеффе Уолле и др., оппонент Клемента Гринберга . Публикуется в журналах October , Critical Inquiry .
В настоящее время — профессор эстетики и истории искусства в Университете Лилль-III.
Темой исследования этой работы становится важнейшее изменение в жизни мирового искусства переход Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду - демонстрации в качестве произведений искусства выбранных художником готовых вещей. Тьерри де Дюв, пользуясь психоаналитическим методом, прослеживает и интерпретирует те причины, которые привели Дюшана к этому решению. Помимо этого автор описывает,и анализирует состояние европейского искусства рубежа 1900-1910-х годов, и вводит элементы теории, основанные на процедуре наименования, показывая как акт наименования может выступать в качестве искусства, и в какой мере отказ от живописи, который он прослеживает также у Мондриана, Малевича и многих других, освобождает искусство от предписанных рамок.
Эта книга, состоящая из трех эссе посвященная памяти Мишеля Фуко, также является попыткой взглянуть на то как менялось искусство в XX-ом веке до Дюшана и после Него. Призмой, через которую смотрит Тьерри Де Дюв в этот раз, оказывается кантовская теория эстетического суждения. Де Дюв подходит к Дюшану кантиански, но при этом через понятие реди-мейда он пересматривает самого Канта. В заключительном эссе автор определяет искусство - как "то, что было НАЗВАНО искусством", а также как то, "что было тобой ИЗБРАНО для того, чтобы быть искусством".
Тьерри Де Дюв предлагает взглянуть на искусство с точки зрения политэкономии Маркса, выбирая четырех знаковых художников, которые, по его мнению, заменили эстетическое пространство политэкономическим. Тьерри де Дюв, давая определения художникам с точки зрения марксистской терминологии, обозначает Йозефа Бойса как «последнего пролетария», который создал экономическую систему, в которой креативность выступает в качестве капитала, Уорхола определяет как — «идеальную машину» для массового производства искусства, Кляйна, о котором автор отзывается негативно, и из-за чего книгу изначально не хотели публиковать, называет — «мертвым продавцом» нематериального, Дюшан же представляет нам — «финансистом", который знает секреты меновой стоимости.
Книги и статьи Т. де Дюва переведены на многие языки и пользуются чрезвычайной авторитетностью [ источник не указан 4336 дней ] .