Interested Article - Фокс, Мэттью (теолог)

Тимоти Джеймс Фокс ( англ. Timothy James Fox , род. 21 декабря 1940 г.) — американский священник и богослов. Был членом католического Доминиканского ордена , а после исключения из ордена в 1993 году стал членом Епископальной церкви .

Написал 35 книг, которые были переведены на 68 языков и разошлись тиражом в миллионы экземпляров, и к середине 1990-х годов привлекли «огромное количество разнообразных поклонников» .

Биография

Доминиканский монах

Тимоти Джеймс Фокс родился в Мэдисоне, штат Висконсин. В 1960 году, когда он вступил в Римско-католический Доминиканский орден (Орден проповедников), ему было дано монашеское имя «Матфей» ( англ. Matthew ). Он получил степень магистра философии и теологии в Институте философии и теологии Аквинского, а затем получил степень доктора духовного богословия, summa cum laude , в Institut Catholique de Paris, обучаясь у Мари-Доминика Шеню , который назвал в его честь традицию духовности творения. Направил Фокса учиться в Парижский католический институт Томас Мертон . После получения докторской степени Фокс начал преподавать в ряде католических университетов, включая Университет Лойолы в Чикаго и Колледж Святого Сердца Барат в Лейк-Форест, штат Иллинойс.

В 1976 году Фокс перешёл в Чикагский колледж Манделейн (ныне часть Университета Лойолы), чтобы открыть Институт культуры и творческой духовности (ICCS), магистерскую программу по творческой духовности с уникальной педагогикой, которая претендовала на интеграцию левого и правого полушарий мозга , что в конечном итоге привело к конфликту с церковными властями. Его холистическая педагогика включала в себя юнгианского психолога Джона Джаннини, физика / космолога Брайана Свимма, феминистского теолога Розмари Ройтер, а также многих художников, преподающих «искусство как медитацию». В 1983 году Фокс перевёл ICCS в Окленд, штат Калифорния, и начал преподавать в Университете Святых Имен, где он проработал профессором в течение 12 лет .

В 1984 году кардинал Йозеф Ратцингер — будущий Папа Бенедикт XVI , в то время глава Конгрегации доктрины веры — попросил Доминиканский Орден исследовать сочинения Фокса. Когда три доминиканских богослова изучили его работы и не нашли его книги еретическими, Ратцингер приказал провести вторую рецензию, которая так и не была предпринята .

Из-за того, что он поставил под сомнение доктрину первородного греха , в 1988 году Ратцингер запретил Фоксу преподавать или читать лекции в течение года. Фокс написал «пастырское письмо кардиналу Ратцингеру и всей церкви», назвав католическую церковь неблагополучной семьей. После годичного «творческого отпуска» Фокс возобновил писать, преподавать и читать лекции. В 1991 году его доминиканский начальник приказал Фоксу покинуть ICCS в Калифорнии и вернуться в Чикаго, иначе ему грозит увольнение. Фокс отказался .

31 марта 1991 года Фокс широко появлялся в дискуссионной программе британского телевидения , наряду с разоблачителем « Пилтдаунского человека » профессором Тедди Холлом, светской активисткой-гуманистом Барбарой Смокер; теологом Н. Т. Райтом ; драматургом Хьямом Маккоби (который предположил, что Иисус был апокалиптическим иудеем и претендентом на роль Мессии); автором Яном Уилсоном (известным теоретическими трудами о Туринской плащанице) и другими. В 1993 году конфликты Фокса с католическими властями достигли апогея, когда он был исключен из Доминиканского Ордена за «непослушание», что фактически положило конец его профессиональным отношениям с Церковью и его преподаванию в ее университетах.

Среди вопросов, против которых возражал Ратцингер, были его феминистское богословие; именование Бога «Матерью»; предпочтение концепции «первородного благословения» «первородному греху», слишком тесное сотрудничество с коренными американцами, отказ от осуждения гомосексуальности, обучение четырем путям творческой духовности — Via Positiva, Via Negativa, Via Creativa и Via Transformativa — вместо классических трёх церковных путей очищения, просветления и союза .

В статье для The New York Times Молли О’Нил говорит, что в Ватикан поступила просьба со стороны доминиканцев об увольнении богослова . По словам Джона Л. Аллена-младшего, это было в значительной степени реакцией на нетрадиционную программу обучения в ICCS, на факультете которого были массажистка, дзен-буддист, учитель йоги и викканка .

После изгнания Фокс встретил молодых англиканских активистов в Англии, которые использовали «рейвы» как способ вернуть жизнь своей литургии и привлечь молодых людей к церковному служению. Он был вдохновлен начать проводить свою собственную серию «Техно-космических месс» в Окленде и других городах США, мероприятия, призванные объединить людей с более экстатическим и интуитивным празднованием и связью с ритуалом и построением сообщества .

Фокс был принят в англиканскую Епископальную церковь в качестве священника в 1994 году епископом Уильямом Свингом из епископальной епархии Калифорнии .

В 1996 году Фокс основал Университет духовного созидания в Окленде, выросший из его институтов в Манделайне и Святых именах. Университет предлагал аналогичные магистерские программы в области творческой духовности и связанных исследований. Первоначально он был аккредитован через филиал Нью-колледжа Калифорнии, а затем в 1999 году был переведен в Университет Наропы в Боулдере, штат Колорадо, создав и запустив магистерскую программу Наропы. Университет также добавил отдельную докторскую степень по служению с учебной программой, основанной на его книге 1993 года «Новое изобретение труда: новое видение средств к существованию для нашего времени», в которой говорилось о «священстве всех трудящихся» .

Фокс руководил Университетом духовности созидания в течение девяти лет, затем в 2005 году его сменил президент Джеймс Гаррисон. Впоследствии учреждение было переименовано в Университет мудрости .

Покинув университет, Фокс продолжал читать лекции, писать и издавать книги. В 2005 году он основал образовательную организацию, ориентированную на молодежь из центральной части города, под названием «Лаборатория обучения молодежи и пожилых людей для обучения мудрости предков» (YELLAWE). Программа YELLAWE основана на целостном подходе к образованию и творчеству, заимствованном из программ уровня магистра Fox. Сюда также входит физическая подготовка в практиках телесной медитации, таких как тайцзицюань . YELLAWE работает в городских школах в Окленде и Чикаго .

Сторонники Фокса считают, что, в отличие от церковной ортодоксии, его учение более гендерно-нейтрально, чутко к экологии и принимает нетрадиционную сексуальность .

Богословие

В то время как некоторые академические богословы называют Фокса новым Тейяр де Шарденом , другие называют его популяризатором, а не интеллектуалом . Роберт Броу характеризует учение как «эзотерический экскурс в этику, теологию и мистицизм» .

Creation Spirituality

Концепция духовности творения Фокса основана как на внимательном чтении библейских источников, так и на раннесредневековых мистиках в христианских традициях, а также на современной науке. Он ищет точки соприкосновения с религиями всего мира в подходе, который назвал «глубоким экуменизмом» из-за его связи со многими духовными практиками. Это особенно подробно описано в его книге «Одна река, множество колодцев: мудрость, проистекающая из мировых религий».

«Духовность творения» ( англ. Creation Spirituality ) считает себя «зеленым» богословием, подчеркивающим святые отношения между человечеством и природой. Соответственно, священность природы считается таинством, а творение считается выражением Бога и «Космического Христа». Этот подход был одобрен, среди прочего, экологическим богословом Томасом Берри. В книге Фокса «Пришествие космического Христа: исцеление Матери-Земли и рождение глобального Возрождения» эти вопросы рассматриваются более подробно.

Фокс также изложил другие принципы духовности творения в некоторых других своих книгах, в частности, «Первородное благословение», «Духовность, именуемая состраданием» и «Духовность творения: дары освобождения для людей Земли».

Автобиография Фокса 1996 года «Исповедь: становление постконфессионального священника» описывает его жизнь в качестве доминиканского священника и его борьбу с Ватиканом, когда он писал о своем опыте и понимании раннего христианства. Эта книга была обновлена ​​и опубликована издательством в 2016 году.

Фокс также является автором или редактором почти 35 других книг, в основном по различным духовным учениям, учителям и мистикам (перечисленным ниже). Он был первым, кто перевел Майстера Экхарта на английский язык из критических немецких изданий вместе с комментариями к своей работе и помог начать возрождение Хильдегарды Бингенской. Его книга о мистицизме Фомы Аквинского переводит многие из его произведений, которые никогда ранее не переводились на английский, немецкий или французский языки.

Богословские позиции Фокса были классифицированы как разновидность монизма , в частности панентеизма . Некоторые утверждали, что такой подход является неотъемлемой частью творческой духовности Фокса .

Теология Фокса получила одобрение от известных духовных деятелей, включая Беду Гриффитса , который сказал: «Творческая духовность (Мэтью Фокса) — это духовность будущего, а его Богословие Космического Христа — это теология будущего» . Около 25-й годовщины издания Original Blessing Джон Кобб, почетный профессор Клермонтской школы теологии, написал: «Достижение Фокса в Original Blessing заключалось не только в восстановлении формы духовности, которая была затемнена, и в демонстрации ее глубокого понимания. актуальность и важность для нашего времени. Он использовал духовность как путь в глубины христианской веры и богословия в целом … Постепенно книга приобретает статус классики. Со временем это займет свое место в истории духовности и, по сути, в истории теологии» .

Техно-космическая месса

«Techno Cosmic Mass» Фокса (позже называемая «Cosmic Mass») — это попытка объединить религиозный ритуал Евхаристии с танцевальными и мультимедийными материалами, ди-джеями, видео-жокеями и рэп-музыкой. Они вызывают и соединяют духовные ритуалы и экстатическую энергию техно и рейв-вечеринок. Они были разработаны группой под названием Nine O’Clock Service в Шеффилде, Англия, в конце 1980-х — начале 1990-х годов и были привезены в Соединенные Штаты и в дальнейшем развиты Fox. В Северной Америке было проведено более 100 космических месс, и многие люди научились их преподносить.

95 тезисов

В 2005 году, готовясь к презентации в Германии и после избрания Ратцингера Папой Бенедиктом XVI, Фокс создал 95 тезисов, которые затем перевел на немецкий язык. В выходные дни Пятидесятницы ему было поручено прибить их к двери Виттенбергской церкви, где Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов в XVI веке, что ассоциируется с протестантской Реформацией .

Акция подтолкнула к созданию живого блога с участием десятков тысяч немцев. В своих тезисах Фокс призывал к новой реформации в западном христианстве. В своей вспомогательной книге «Новая реформация» Фокс утверждал, что два христианства уже существуют и что настало время новой реформации признать этот факт и двинуть западную духовную традицию в новые направления .

Труды

Примечания

  1. (англ.) Library of Congress .
  2. . Дата обращения: 7 июля 2021. 9 января 2020 года.
  3. Burack, Charles. «Adventures in Creation Spirituality», Interreligious Insight ; Vol. 8, Number 2 July 2010 pp. 62-65
  4. . Дата обращения: 7 июля 2021. 25 сентября 2015 года.
  5. от 1 августа 2021 на Wayback Machine . Interview. , February 28, 2013.
  6. . Дата обращения: 7 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  7. Molly O’Neill (1993-03-17). . New York Times . из оригинала 10 июля 2021 . Дата обращения: 7 июля 2021 .
  8. от 9 июля 2021 на Wayback Machine , , February 21, 2003
  9. . New York Times Magazine . 1997-06-22. из оригинала 10 июля 2021 . Дата обращения: 7 июля 2021 .
  10. Fox, Matthew. . — [San Francisco, Calif.] : HarperSanFrancisco, 1996. — P. . — ISBN 0-06-062965-7 .
  11. Rick DelVecchio (1999-02-05). . San Francisco Chronicle .
  12. . Дата обращения: 7 июля 2021. 22 июля 2011 года.
  13. Lynn Trenning (2010-09-18). . Charlotte Observer . (недоступная ссылка)
  14. O'Neill, Molly (1993-03-17). . The New York Times . из оригинала 9 июля 2021 . Дата обращения: 8 марта 2013 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  15. O’Neill, Molly (17 March 1993). «At Supper With — Matthew Fox; Roman Catholic Rebel Becomes A Cause Celebre». The New York Times. Retrieved 8 March 2013.
  16. Robert Brow (1989-06-16). . Christianity Today . из оригинала 9 июля 2021 . Дата обращения: 7 июля 2021 .
  17. Cooper, John W. (2006). Panentheism — The Other God of the Philosophers , Baker Academic, pp. 297—299. ISBN 9780801027246
  18. Excerpt from: audio tape, "Spirituality for a New Era: Dialog with Matthew Fox and Bede Griffiths, " September 1992, Holy Names College, Oakland, California
  19. Cobb, John, quoted in , Matthew Fox (2000)
  20. от 9 июля 2021 на Wayback Machine , Matthew Fox, (2006)
  21. от 6 августа 2020 на Wayback Machine , , 7 June 2005
Источник —

Same as Фокс, Мэттью (теолог)