Гордилья, Габриэль Парис
- 1 year ago
- 0
- 0
Джинислао Чезаре Антонио Парис ( итал. Ginislao Cesare Antonio Paris , в России — Джинислао Францевич Парис ; 15 марта 1852, Неаполь — не ранее 1917) — итальянско-русский музыкант, тромбонист. Один из первых известных руководителей ансамбля мандолин в России .
Родители: Франческо Парис и Мария Грация Виоланте.
С 1868 по 1872 год служил добровольцем в итальянской армии.
С 1 января 1876 года принят на службу артистом-тромбонистом в оркестр Императорской русской оперы в С.-Петербурге.
В 1879 году женился на Марии Александровне Штрассер. В браке родились две дочери Виолетта-Тамара (р. 1882) и Маргарита (р. 1883).
В 1880-х годах возглавлял C.-Петербургский кружок мандолинистов и гитаристов, на базе которого Парисом был создан первый в России полный неаполитанский оркестр. Флавий Соколов в своей книге отмечал, что именно оркестр под управлением Париса вдохновил Василия Андреева (участвовавшего в совместных с Парисом благотворительных концертах) на создание Великорусского оркестра народных инструментов.
Карло Грациани-Вальтер, известный итальянский мандолинист и композитор, посвятил переложение для мандолины из оперы « Фауст » Гуно Джинислао Парису.
Джинислао Парис участвовал в деятельности , в 1881 году входил в ревизионную комиссию этого общества вместе с другим итальянцем, скрипичным мастером Пьетро Боццоло. Концерты оркестра носили благотворительный характер. Сборы перечислялись в итальянское благотворительное общество.
В оркестре Императорской оперы , в одно время с Парисом, играл на флейте ещё один известный итальянец — Эрнест Кёлер . В 1886 году издательством Циммермана была издана « — первое учебное пособие для мандолины, написанное в России. Кёлер, по-видимому, тоже принимал участие в кружке Париса.
Танцор балета и балетмейстер Михаил Фокин в своих мемуарах «Против течения » писал о своём участии в кружке Париса и своём увлечении мандолиной.
В 1899 году Парис принял российское подданство, а в 1900 году вышел в отставку из оркестра Императорской Оперы по состоянию здоровья. За усердную 24-летнюю службу Парису была назначена пенсия 750 руб. в год.
В 1903 году Парис совместно с Риккардо Дриго написал музыку к шуточной опере «Сон Услады » для ежегодного праздника артистов в пользу РТО (с участием К. А. Варламова )
В 1905 году в Риме, у мастера по изготовлению музыкальных инструментов Парис заказал несколько мандолин разных размеров по своим собственным чертежам. В настоящее время известны всего четыре оригинальных инструмента системы Джинислао Париса: мандолина в коллекции Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства , а также три инструмента в частных коллекциях за рубежом — мандолина , мандола и мандолина-люта .
В 1907 году давал уроки игры на мандолине в Обществе содействия нравственному, умственному и физическому развитию молодых людей « Маяк » .
Последнее известное упоминание о Парисе имеется в адресном справочнике «Весь Петроград» за 1917 год .
В 2023 году небольшой парк в районе Монтекальварио, в Неаполе был назван в честь Джинислао Париса.