Interested Article - Стробель, Бартоломей

(англ.) , ок. 1630-х, Прадо ; это огромное произведение шириной почти 10 метров считается его шедевром.
Даниил и Кир перед идолом Белом (1636–1637), масло на меди, 39.5 × 30 см (15.6 × 11.8 дюймов), Национальный музей , Варшава .

Бартоломей Стробель (младший) ( нем. Bartholomäus , польск. Bartlomiej , 11 апреля 1591 (крещение) — после 1650) был художником в стиле барокко из Силезии , работал в Праге , Силезии и, наконец, в Польше , куда он эмигрировал, спасаясь от разрушений Тридцатилетней войны .

Он писал портреты и религиозные произведения для правящих элит региона и религиозных орденов. Его самая большая и самая впечатляющая картина « (англ.) » в Музее Прадо сочетает в себе якобы религиозный сюжет с щедрым изображением современного придворного банкета и множеством портретов ведущих деятелей Центральной Европы, чьи идентификация остаётся неопределённой.

Две гораздо меньших по размеру работы: «Пир Ирода», сейчас в Старой пинакотеке в Мюнхене , и «Даниил и Кир перед идолом Белом», ныне в Национальном музее в Варшаве , повторяют характерную формулу пышного и довольно декадентского пира, помещённого в сложное картинное пространство с углублёнными областями на фоне, и многие фигуры одеты в фантастические версии современного костюма.

Ранние годы и обучение

Стробель родился в немецкой протестантской семье на территории нынешнего Вроцлава , Польша, который он знал под немецким названием Бреслау. Бреслау тогда был частью земель Чешской короны в пределах Священной Римской империи с католической монархией Габсбургов во главе обеих, хотя большая часть аристократии и дворянства была лютеранской . Дед Стробеля переехал в Бреслау из Саксонии в качестве ремесленника. Его сын, Бартоломей Старший был художником, помимо других художественных и декоративных навыков, который в 1586 году женился на дочери местного художника Андреаса Руля Старшего (ум. 1567) и руководил мастерской, где был обучен его сын, Бартоломей Младший. Бартоломей Младший закончил пятилетнее ученичество в 1602 году, когда в мастерской было девять учеников .

К 1610 году Стробель работал в Праге и, вполне возможно, посетил Вену , но никаких документов об этом не сохранилось. Когда Бартоломей Старший умер в 1612 году, Бартоломею Младшему осталось 20 талеров и предметы, включая картину Бартоломеуса Спрангера , придворного художника Рудольфа II , императора Священной Римской империи в Праге , ведущем художественном центре в регионе. Его стиль в исторических картинах оставался поздним, даже довольно архаичным, продолжением (англ.) Спрангера и других художников при дворе Рудольфа, в котором он участвовал в последние годы .

Карьера

Портрет Владислава Доминика Заславского-Острожского (1635), Вилянувский дворец .

В 1618 году, когда Бартоломей пребывал в Данциге ( Гданьск ), он получил «Freibrief» от императора, что позволило ему работать в любом месте Священной Римской империи без разрешения местной гильдии ; награда была повторена в 1624 году . Ранняя часть его карьеры документирована лишь фрагментарно, и сохранилось лишь несколько работ, однако известно, что он был назначен придворным художником Габсбургским эрцгерцогом Карлом Австрийским , а с 1625 года его преемником принцем Каролем Фердинандом Вазой , сыном короля Польши Сигизмунда III . К середине 1620-х годов он, очевидно, был довольно успешным, и среди других его покровителей были Иоанн Георг I, курфюрст Саксонии , король Польши Сигизмунд III Ваза и его преемник Фердинанд II . Он также нарисовал предыдущего императора Матиаса .

Первые годы Тридцатилетней войны принесли в Силезию нестабильность, с чередой вторжений с обеих сторон, приведших к огромным разрушениям и бегству населения. В 1632 году Стробель написал портрет вторгшегося принца Дании Ульриха , но не получил оплаты, так как Ульрих был убит в следующем году. Когда вспышка чумы усугубила отчаянное положение в Бреслау, Стробель решил покинуть Силезию и перебраться в Польшу и поселился в Гданьске в 1634 году, получив много заказов там и в других городах, как на портреты бюргеров и аристократов, так и на картины для церквей , включая королевскую (англ.) в Вильнюсе (1636–37), и в Торуни в 1634 году. После этого он описывается как «путешествующий между Данцигом, Торном и Эльбингом» (то есть Гданьск , Торунь и Эльблонг ) .

Стробель встретился с королём Польши Владиславом IV Вазой (годы правления 1632–1649) в 1624 году, до его вступления на престол, и нарисовал для него рисунок, когда он посетил Бреслау во время европейского путешествия. В 1639 году он назначил Стробеля придворным художником и, возможно, заказал « (англ.) » примерно в это время, хотя Прадо датирует его «1630–1633 годами» . Он уже нарисовал гораздо меньшую версию этой картины, ныне в Старой пинакотеке в Мюнхене , которая датируется примерно 1625 годом и выполнена в таком же фантастическом стиле. Действительно, библейские царские пиры были его особенностью, причём несколько версий «Праздника Валтасара » приписывались ему или его кругу. Помимо двух «празднеств», большинство его значительных работ находится в музеях или церквях Польши .

По словам Арнольда Хоубракена , он принял голландского художника (англ.) в Эльбинге в 1637 году и был придворным художником императора в то время .

Личная жизнь

В 1624 году он женился на Магдалене Митвенц, дочери купца, и в следующем году жил в хорошем доме в Бреслау. Он стал другом ведущего немецкого поэта своего времени, Мартина Опица , после того, как Опиц прибыл в Силезию в 1624 году: Опиц хвалил его работы в стихах , и у них было много покровителей.

В 1643 году после тяжёлой болезни он был обращён в католицизм иезуитами в Торуне. Дата его смерти неизвестна, но его последнее задокументированное упоминание постепенно увеличивается по мере продвижения исследований, от 1644 года в каталоге Prado 1996 года до 1647 года в Jagiello и до 1650 года в путеводителе Prado 2012 года, согласно которому ему было 58 лет. Предполагается, что он умер примерно тогда же, возможно, в Торуне .

Примечания

  1. Bartholomäus Strobel // — 1920.
  2. Bartholomäus Strobel // (нидерл.)
  3. Bartholomäus Strobel //
  4. Jagiello
  5. Ossowski, 22
  6. Jagiello; Prado biography; Ossowski, 20
  7. Harosimowicz (2002); Ossowski, 20
  8. Jagiello; Ossowski, 21
  9. Harosimowicz (2002), quoted; Ossowski, 21–22
  10. Jagiello; Prado Guide, 409
  11. Jagiello has a list
  12. (нидерл.) in De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen (1718) by Houbraken, courtesy of the
  13. цитируется в Harosimowicz (2010), 145–146; Jagiello
  14. Prado Catalogo, 377; Jagiello; Prado Guide, 409 где говорится, что он умер "после 1650".

Источники

  • Harosimowicz, Jan (2002), , from the exhibition catalogue 1648 – War and Peace in Europe , 2002, Westfälisches Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte, Münster
  • Harasimowicz, Jan (2010), Schwärmergeist und Freiheitsdenken: Beiträge zur Kunst- und Kulturgeschichte Schlesiens in der Frühen Neuzeit , 2010, Böhlau Verlag, Köln/Weimar, ISBN 3412206164 , 9783412206161, , pp. 144–149, more Opitz quoted, and bibliography in note 8 on p. 144
  • Ossowski, Zdzislaw, "La Degollación de San Juan Bautista y el banquete de Herodes" del Museo del Prado" (in Spanish), , Boletín del Museo del Prado , Vol. 10, Nº. 28, 1989, pp. 13–24, ISSN 0210-8143
  • from the culture.pl site of the Instytut Adama Mickiewicza, Warsaw, with list of works
  • (in Spanish)
  • The Prado Guide , 2012, Museo Nacional del Prado, ISBN 9788484801665

Литература

  • Tylicki, Jacek, "Drei Schlesische Zeichnungen und ein verschollenes Werk von Spranger", Zeitschrift für Kunstgeschichte , Vol. 57, Issue 1 (1994), pp. 90–101, GmbH, Munich/Berlin,
  • Tylicki, Jacek, Bartłomiej Strobel – malarz okresu wojny trzydziestoletniej , 2 volumes, 2000–2001, Torun (Wydawnictwo UMK) – the main monograph (in Polish)
  • Tylicki, Jacek, "Bartholomäus Strobel the Younger, a post-Rudolfine Painter in Silesia and Poland", in Rudolf II, Prague and the World. Papers from the International Conference, Prague, 2–4 September 1997 , ed. L. Konečný and others, Prague 1998, pp. 145–155
Источник —

Same as Стробель, Бартоломей