Interested Article - Ёсэ (сёги)

Ёсэ ( яп. 寄せ приближение ) в сёги — это самая финальная часть партии, когда идёт прямая атака на короля, и от мата его отделяет не более 2-3 темпов . В ёсэ велика плотность таких ходов, как:

  • Шах — нападение на короля противника,
  • Цумэро — создание угрозы цумэ,
  • Хисси — создание угрозы цумэ, от которой нет защиты,
  • — создание цумэро королю противника, и одновременно защита своего короля от цумэро.

Часто партия заканчивается позицией, в которой (при своём ходе) есть цумэ — то есть, при любых ответах противника имеется матующая последовательность, в которой каждый ход атакующего — шах.

Неформальное звание «Мастер ёсэ» носит Кодзи Танигава , 17-й пожизненный мэйдзин сёги.

Ёсэ — это самая напряжённая часть партии: число возможных вариантов хода в ёсэ возрастает до 200—400, а цена темпа становится равной одной-двум фигурам и даже более, уменьшая фактор материального баланса: по этому параметру сёги резко контрастируют не только с шахматами , но и со всеми остальными традиционными логическими играми. .

Для увеличения силы игры в ёсэ, полезно решать задачи цумэ-сёги и хисси .

Литература

Примечания

  1. от 7 февраля 2013 на Wayback Machine ( Кодзи Танигава , 9 дан)
  2. от 4 марта 2016 на Wayback Machine (Кодзи Танигава, 9 дан), .rtf.rar
Источник —

Same as Ёсэ (сёги)