Interested Article - Лотосовая сутра

Украшенная миниатюрами рукопись Лотосовой сутры ( Корё , 1340 г.)
Буддизм
Практика
Дхамма

«Сутра белого лотоса высшего учения» ( санскр. सद्धर्मपुण्डरीकसूत्र IAST : Saddharma Puṇḍarīka Sūtra ; кит. трад. 妙法蓮華經 , упр. 妙法莲华经 , пиньинь miàofǎ liánhuá jīng , палл. Мяо фа ляньхуа цзин , яп. 妙法蓮華経 Мё: хо: рэнгэ кё: , тиб. དམ་ཆོས་པད་མ་དཀར་པོའི་མདོ , Вайли dam chos pad-ma dkar po'i mdo , — Саддхармапундарика-сутра), также «Лотосовая сутра» , «Сутра лотоса» — одна из известнейших и особо почитаемых махаянских сутр в Восточной Азии . Как и большинство буддийских текстов, эта сутра, вероятно, была написана через несколько веков после паринирваны Будды Шакьямуни .

Влияние

Стала основным священным текстом в учении буддийских школ Тяньтай в Китае, а также Тэндай и Нитирэн в Японии , и их наследников.

Переводы

По мнению ряда переводчиков, Сутра лотоса была изначально написана на одном из пракритов и только позже переведена на санскрит для придания ей большей весомости .

В 290 году Лотосовая сутра была переведена на китайский язык Дхармаракшей . Этот перевод затем был вытеснен переводом в семи свитках, выполненным Кумарадживой в 406 г.

На русский язык переведена с китайского и издана А. И. Игнатовичем в 1998 году.

Содержание

Сутра повествует как Будда после произнесения проповеди перед различными просветленными существами (среди которых были бхикшу , васуки , киннары , гандхарвы и гаруда ) вошел в состояние самадхи . Упоминается о четырех благородных истинах и пути в Нирвану ( вечное успокоение ) посредством практики парамит . Учение Будды ( дхарма ) разъясняет его ученик Шарипутра , акцентируя внимание на дхьяне . Будда (называемый также Татхагата ) замечает, что его учение не может быть понято с помощью различий. Также проповедуется отречение от желаний, алчности и увлечений. Действие происходит в районе Варанаси (ныне индийский штат Уттар-Прадеш ), упоминается река Ганг . Другим толкователем дхармы был Махакашьяпа , который комментирует историю напоминающую притчу о блудном сыне . Маудгальяяна воздавал хвалу Будде. Также в сутре упомянуты сподвижник Будды Ананда и сын Будды Рахула .

В 10 главе описываются формы поклонения просветленным ( татхагата ), которые состоят в подношениях цветов, восхвалениях, приятной музыке и благовониях. Им предписывается воздвигать ступы . Будда предрекает, что Девадатта станет буддой и для его шарира создадут ступу . Шарипутра удивился, как одна девушка стала буддой. Та сообщила, что ей это удалось благодаря подаренной жемчужине.

В 14 главе Будда наставляет Манджушри , как пережить злую кальпу : сохранять спокойствие и терпение, дистанцироваться от властей, учения локаяты , низкой работы чандала ( свиноводство , рыболовство , овцеводство , охота ), жестоких игр и женщин, избегать зависти и обмана. Далее Будда обращается к Майтрейе , описывая прекрасный монастырь с садами для прогулок и комнатами для медитации- дхьяны .

Примечания

  1. (рус.) . Словарь Онлайн . Дата обращения: 8 июля 2023.
  2. Nattier, Jan (2008), A guide to the Earliest Chinese Buddhist Translations (PDF), International Research Institute for Advanced Buddhology, Soka University, p. 22, ISBN 978-4-904234-00-6
  3. Watson, Burton (tr.) (1993). The Lotus Sutra. New York: Columbia University Press

Литература

Переводы сутры

Same as Лотосовая сутра