Джонс, Джон Роберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Яркер ( англ. John Yarker ; 17 апреля 1833, Уэстморленд , Англия — 20 марта 1913, Уитингтон, Манчестер , Англия ) — английский писатель и историк масонства, оккультист, масон. Он родился в Свиндейле, Шепе, что находится в Уэстморленде в северной Англии. Затем переехал с родителями в Ланкашир , в Манчестер в 1849 году. Происходил автор из рода Рейнгольд Яркер де Лейборн, выходцы из которого процветали в середине семнадцатого века.
Яркер стал масоном в возрасте 21 года в ложе «Безупречность» (Intergrity) № 189, в Манчестере, 25 октября 1854 года. А в начале 1855 года его возвели в степень мастера-масона . В 1856 году Яркер был избран и инсталлирован Досточтимым Мастером ложи «Верность» (Fidelity) № 623 . В степень Королевской Арки он был возвышен в капитуле «Трудолюбие» (Industy) № 465 в Хайде. В июле 1856 года Яркер вступает в Иерусалимский конклав Рыцарей Храма в Манчестере и становится его Командором в 1862—1863 гг. В 1861 году становится Великим Провинциальным вице-канцлером Великого Конклава Ланкашира, а с 1864 года занимает пост Великого Коннетабля Англии . В 1862 году Яркер ушел в отставку из ложи «Верность» и с тех пор не состоял в символических ложах, посвятив всё свое время работам в системах высших градусов .Так, Яркер был посвящён в дополнительные степени Йоркского устава «Рыцаря Мальты», и в «Священники рыцарей храма», а также в степени Ордена Красного Креста Константина , Древнего и принятого шотландского устава , и Королевской арки . Во время своих поездок в Америку он был посвящён в 33° Древнего и Принятого Шотландского Устава (Серно). Как отмечают биографы, в переписке Яркера за 1864 год можно прочитать о причинах его ухода из символической ложи следующее: он не лестно отзывается о братьях и называет их: масонами ножа и вилки , читателями меню и поклонниками бутылки . Он оказался разочарован в том, что у его сподвижников отсутствовал искренний интерес к эзотеризму . В 1887 году Яркер присоединился к знаменитой исследовательской ложе « Quatuor Coronati » № 2076, в которой активно работал до самой смерти в 1913 году.
Список организаций в которых состоял Яркер, и легальность и подлинность организаций к которым он себя причислял, была настолько сомнительная, что это бросало тень на всё регулярное английское масонство. А «Верховный совет для Англии и Уэльса» инициировал специальное слушание в своём трибунале в Манчестере , в 1870 году, где Яркеру вменялось в вину создание и участие в нерегулярных системах дополнительных степеней . В результате чего он и был исключён из Верховного совета ДПШУ для Англии и Уэльса. В 1875 году Яркер объявил войну Верховному совету для Англии и Уэльса, которая и продолжалась до конца его жизни. [ источник не указан 1397 дней ]
Он присоединился к «Древнему и изначальному уставу Мемфиса» в Нью-Йорке , и стал «Верховным генеральным инспектором» «Суверенного святилища Великобритании и Ирландии» в Лондоне в 1872 году. По мнению бывшего канцлера Объединенной великой ложи Англии Джона Хэммила, Яркер нашёл в «Древнем и изначальном уставе» то, чего он не обнаружил в английском символическом масонстве; «систему, которая удовлетворяла его потребностям в поиске тайного знания и которая заставляла своих членов думать о прошлом и искать то знание, которое является ключом ко всему».
В 1875 году Яркер выпускает конституцию устава, в которой утверждалось, что: Древний и изначальный устав разрабатывает принципы религии в том виде, в котором она была дана людям изначально, и прививает практику и обязанность к отданию должного Божественному Творцу всего сущего. В основе её лежит вера в существование Бога , бессмертие души и ответственность перед Ним человека как разумной сущности . Во время своих исследований Яркер познакомился с Р. У. Литтлом, Ф. Г. Ирвином и У. У. Уэсткоттом. Все они были членами «Общества розенкрейцеров» в Англии (SRIA), а последний был не только масоном, но и одним из основателей «Ордена Золотой зари». [ источник не указан 1397 дней ]
Большинство исследователей масонства в основном касаются внешней стороны вопроса, формальной организацией, описанием степеней, и т. д., мало интересуясь внутренним содержанием масонских работ . В своем основном труде, «Школе Арканов», Яркер реализовал иную, весьма амбициозную задачу — проследить корни эзотерической доктрины и символизма масонства на протяжении всей истории человечества.
Яркер в целом крайне негативно относился к концепции Объединенной великой ложи Англии о происхождении спекулятивного масонства с 1717 года. Яркер утверждал, что спекулятивные ложи существовали всегда, в них работали братья, изучающие геометрию и другие свободные и герметические науки, в том числе и представители других профессий, которым было необходимо такое обучение, и которое они больше нигде не могли получить. Яркер дает очень резкие, порой оскорбительные характеристики так называемым родоначальникам английского масонства Андерсену и Пейну, называя их деятельность сознательным подлогом и обманом, показывая политическую подоплёку создания великой ложи в 1717 году. По мнению Яркера, новая голландская династия, опасаясь бывших сторонников Стюартов и их нелояльности, решила полностью переформатировать масонское общество. По указу короля, любые масонские собрания воспринимались как бунт, а их участников могли арестовать, а то и казнить. Исключение было сделано лишь для тех масонских лож, которые получили патент от великой ложи, признанной королем .
Публикации на английском языке:
Публикации на руском языке: