Изотопы цинка
- 1 year ago
- 0
- 0
Аймерик де Беленуа ( окс. Aimeric de Belenòi ; ок. 1185—1190 — ок. 1250 или позже, годы творчества 1215—1242 ) — гасконский трубадур . До настоящего времени сохранилось пятнадцать его песен, ещё семь приписываются его авторству в некоторых средневековых манускриптах .
Родился в замке Леспар, в настоящее время — департамент Жиронда . Племянник трубадура Пейре де Корбийака . Его вида говорит, что он был священнослужителем, позже стал менестрелем, чтобы «сочинять хорошие песни, которые были прекрасны и очаровательны» . Вероятно, позднее стал сеньором Беленуа.
Главным адресатом его песен была дама по имени Жантиль де Рье ( Gentilis de Gienciaco ), гасконка из Жансак-Сен-Жюльена и жена Раймона де Беника . Биограф трубадура повествует, что Аймерик долгое время жил в Гаскони «для неё», прежде чем в конечном итоге уехать в Каталанию , где он и умер .
Темой поэзии Аймерика были события в Тулузе , Провансе и Италии , что показывает, как много он путешествовал . В 1210-х годах Аймерик жил при дворе д’Эсте в Ферраре , где, вероятно, встречался с Аймериком де Пегильяном, Альберте де Сестаро, Гуиллемом Огиром Новеллой, и Пейролем . Возможно, что он также был знаком с Пейре Карденалем .
Прежде чем окончательно осесть в Каталонии, Аймерик побывал в Кастилии . Его последней песней, дата создания которой известна, была Nulhs hom en re no falh , плач ( planh ) по Нуньо Санчесу , каталонскому государственному деятелю, который умер в 1242 году . Этот planh адресован графине Беатрис , жене графа Прованса Раймунда Беренгера IV , и её брату Аймону ( senher N’Imo ), сыну графа Савойи Томаса I . Хотя это произведение часто приписывается Раймбауту де Вайкерасу , стилистически оно близко творчеству Аймерика . Эта песня единственная для которой сохранилась мелодия, хотя в одной из средневековых рукописей автором и мелодии и стихов назван Пейроль .
Песни Аймерика были собраны Марией Думитреску и изданы в Париже в 1935 году . Думитреску охарактеризовала поэзию Аймерика де Беленуа как «банальную», однако его стихи, сочетающие в себе темы моральные, религиозные и любовные, были широко популярны в позднее средневековье, особенно в Италии .