Зигфрид фон Фейхтванген
- 1 year ago
- 0
- 0
Зигфрид Хе́рмелинк ( нем. Siegfried Hermelink ; Гнибель, близ Тюбингена , 10.5.1914 — Фреконрюпт, Эльзас , 9.8.1975) — немецкий музыковед. Его научная гипотеза о «ладовых типах» Палестрины взята за основу современных (западных) исследований многоголосных ладов в ренессансной музыке.
После окончания (1936) Высшей музыкальной школы в Штутгарте изучал музыкознание в Тюбингенском университете (1938-39) и у Г.Бесселера в Гейдельбергском университете (1941-45). После защиты докторской диссертации в Гейдельберге о клавирных прелюдиях И.С.Баха (1945) занялся музыкой эпохи Ренессанса. Начиная с 1943 преподавал в Гейдельбергском университете (с 1965 профессор) и занимался административной деятельностью (с 1952 музыкальный руководитель университета). Там же защитил профессорскую диссертацию (Habilitation) по гармонии Палестрины и его современников. Помимо научной и преподавательской деятельности занимался исполнительством — руководил университетским хором и Collegium musicum, играл на органе; выступления коллективов Хермелинка транслировались в прямом эфире по радио (более 150 передач Süddeutsche Rundfunk).
Книга Хермелинка «Распорядок ладов» ( лат. Dispositiones modorum ) проложила дорогу новому методу изучения старинных многоголосных ладов в вокальной музыке эпохи Возрождения. Научный метод Хермелинка критически обсуждал К.Дальхауз в своей диссертации «Исследования о происхождении гармонической тональности» (1966; монография 1968) . Важное наблюдение над «ключеванием» в старинном многоголосии дало толчок к влиятельной теории многоголосных ладов Б. Майера . Метод Хермелинка был взят за основу американским исследователем старинной гармонии Г.Пауэрсом , с лёгкой руки которого представление о модально-тональных «ладовых типах» («tonal type» — перевод «Tonartentyp» Хермелинка) получило ныне достаточно широкое распространение (диссертация и статьи К.К.Джадд, П.Леффертса, М.Мангани, Д.Сабайно и других последователей учения Хермелинка-Пауэрса).
Выступил редактором 10 томов (мессы) в новом собрании сочинений О.Лассо .