Драма из старинной жизни
- 1 year ago
- 0
- 0
Студия старинной музыки ( нем. Studio der frühen Musik ; в англоязычных странах гастролировал под названием англ. Early Music Quartet ) — ансамбль старинной музыки, интернациональный по составу участников. Специализировался на светской и паралитургической музыке Средних веков. Базировался в Мюнхене (отсюда немецкое название коллектива). Пик популярности пришёлся на 1970-е гг.
Ансамбль был создан американским лютнистом Томасом Бинкли (Binkley; 1932-1995) около 1960 г. Кроме Бинкли, ядро коллектива составили прибалтийская немка, певица Андреа фон Рамм (Ramm; 1928–99) и американский виелист , ученик Бинкли Стерлинг Джонс (Jones) . Постоянными участниками «Студии» были также певцы: англичанин Найджел Роджерс (Rogers; работал в 1960-1964), позже американцы Уиллард Коб (Cobb, 1964-1970) и Ричард Левит (Levitt, 1970-1979). Для исполнения отдельных тематических программ Бинкли привлекал «специалистов», как, например, провансальского певца , на пластинке L'Agonie du Languedoc (1975) — с программой, посвящённой трубадурам . В некоторых аудиозаписях «Студии» (первая пластинка была выпущена в 1962, последняя в 1977) были заняты известные музыканты из «цеха старинной музыки», среди которых Бенджамин Бэгби и Барбара Торнтон , арфистка , участники французского «Вокального ансамбля Гийома Дюфаи», лютнист . «Студия старинной музыки» прекратила своё существование в 1979 г. .
«Студия старинной музыки» — один из самых известных в мире ансамблей старинной музыки в 1970-е гг. (наряду с популярными коллективами примерно того же времени, как Early Music Consort of London под руководством Дэвида Мунроу и Clemencic Consort , руководитель Рене Клеменчич). Активно гастролировал с 1961 по 1977 гг. Для «аутентичных» аранжировок Бинкли в целом было характерно смешение вокала и инструментов в сочинениях, в оригинале предназначенных для исполнения вокальным ансамблем (т.е. вокальные партии поручались инструментам) . Характерной стилевой чертой ансамбля (особенно после его гастролей в арабские и африканские страны) стало исполнение средневековой музыки «в арабской манере», которая, по мнению некоторых критиков, была «навязчивой» (notorious) .