Interested Article - Сан-Симеоне Профета

Це́рковь Сан-Симео́не Профе́та ( итал. San Simeone Profeta ), или Сан-Симео́не Гра́нде — католический храм в Венеции , расположенный в районе Санта-Кроче . Храм посвящён святому Симеону Богоприимцу .

Название «Сан-Симеоне Гранде» — Сан-Симеоне Большая — дано, чтобы отличать церковь от другой — Сан-Симеоне Пикколо , которая расположена по соседству . После постройки нового храма в XVIII веке «Маленькая» церковь стала намного больше по размерам, чем «Большая», однако названия сохранились .

История

Храм был основан в 967 году семьями Гизи, Адольдо и Бриози. Первоначально это, вероятно, было очень скромное деревянное здание, которое посещали простые люди, рыбаки и крестьяне, выращивающие овощи. После разрушительного пожара в 1150 году храм был отстроен в камне и одновременно возведен в статус приходской церкви .

В 1301 году соломенная крыша была заменена черепичной .

Между 1807 и 1810 годами наполеоновскими указами приход был закрыт, и храм стал филиалом близлежащей Сан-Симеоне Пикколо . Это положение было отменено в 1810 году, к приходу присоединили приходской округ Сан-Симеоне Пикколо.

Архитектура

Колокольня

Фундамент восходит к X веку, но со временем здание претерпело многочисленные перестройки, особенно в XVII веке, когда уровень пола был значительно поднят. Следы первоначального пола были обнаружены во время реставрационных работ в 1839 году .

Здание имеет план базилики , фасад выполнен в неоклассическом стиле, декорирован двумя колоннами коринфского ордера и датируется 1861 годом. Вдоль левой стены храма расположен портик . Слева от фасада расположена колокольня.

Неизвестно, каков был первоначальный архитектурный облик церкви. Единственное изображение, которое каким-то образом документирует его облик, есть на плане, созданном в 1500 году Якопо де Барбари . На этом документе здание прямоугольное в плане, перекрыто простой двускатной крышей остроконечного типа. Это может свидетельствовать об однонефном устройстве интерьера, однако нынешняя планиметрическая схема, состоящая из трёх нефов, и наличие древних колонн, использованных в последующих перестройках, говорит, что скорее всего церковь изначально была построена по схеме базилики . Также на плане видно, что церковь имеет ту же ориентацию, что и нынешняя, что соответствует канонической ориентации по оси восток-запад .

Портик у левой стены сохранил свой первоначальный облик на протяжении веков, хорошо сохранились каменные колонны, сильно разнесенные и архитравированные .

Есть сведения, что во время чумы 1630 года неосторожный приходской священник устроил в храме погребение умершему от чумы. Власти города, узнав об этом, предписали обустроить новый пол поверх старого, который был обнаружен во время реставрационных работ, предпринятых в XIX веке .

В начале XVIII века архитектор Доменико Марготти начал реставрацию здания, но работы вылились в настоящую реконструкцию. После окончания работ церковь изменила свой первоначальный вид, хотя большая часть древнего материала, например, колонны нефов, была оставлена .

В 1755 году архитектор Джорджио Массари спроектировал и построил внутри церкви часовню и получил задание продолжить работы по модернизации и создать новый фасад. Фасад был полностью перестроен в неоклассическом стиле в результате реставрационных работ 1861 года. Он членён по вертикали на три части двумя коринфскими полуколоннами, поставленными на высокие пьедесталы и завершенными тимпаном . В центральной части находится высокий портал, обрамленный двумя плитами из истрийского камня, а над ним — два окна c полуциркульными сводами .

Церковь подверглась реставрации также в 1861 году, после чего фасад и интерьер были настолько основательно переделаны, что храм практически потерял свою историческую ценность.

Интерьер

Интерьер

Интерьер имеет три нефа со старинными колоннами, перестроенными в начале XVIII века архитектором Доменико Марготти. Внутри, справа от входа, находится полотно «Введение в храм» работы Якопо Пальма иль Джоване .

В правом проходе находится эффигия , которая как считают на основании надписи, датированной 1317 годом, расположена над могилой блаженного Симеона; статуя считается работой мастера Марко Романо.

Во втором алтаре левого нефа находится картина Якопо Тинторетто , изображающая « Тайную вечерю » (1560 год).

Колокольня

Колокольня высотой 23 метра датируется XVIII веком. Карта Якопо де Барбари 1500 года показывает, что тогда колокольня была больше и выше .

См. также

Примечания

  1. James Dugan от 14 ноября 2022 на Wayback Machine Walkabout photo guides, 2019, P.39, p.64 (англ.)
  2. .
  3. Giampaolo Lotter от 18 ноября 2022 на Wayback Machine (итал.)
  4. F. Callegaro Nuovi documenti per la chiesa di S. Simeone Grando a Venezia, in «VENEZIA ARTI 1991, Bollettino del dipart. storia e crtica delle arti dell’Univ. di Venezia», pp.144-146, 1991 (итал.)
  5. Giulio Lorenzetti Venezia e il suo estuario; Edizioni Lint, Trieste, ristampa del 1974 con presentazione di Nereo Vianello.
  6. от 18 ноября 2022 на Wayback Machine / VeneziaMuseo от 31 мая 2023 на Wayback Machine (итал.)

Литература

  • U. Franzoi, D. Di Stefano. (итал.) . — Soggetto: Architettura e Arte Religiosa,Città. — Vicenza: Alfieri, 1976. — С. 77—78. — 398 с. — ISBN 978-8873054665 .
  • Giampaolo Lotter (итал.)
Источник —

Same as Сан-Симеоне Профета