Interested Article - Наследие (триптих)

«Насле́дие» — триптих народного художника России Валерия Балабанова , впервые представлен на выставке «Тысячелетие русской культуры» . Центральной картиной триптиха являлась работа «Полёт Троицы» , располагающимися по сторонам — картины «Пловец» и (левая и правая части триптиха) . Триптих является одной из первых работ художника, принесших ему мировую известность.

В результате передачи автором 4 апреля 1997 года картины «Пловец» в дар воссозданному Храму Христа Спасителя триптих оказался разделен, и три его части стали самостоятельными картинами.

История создания

«Полёт Троицы»

Центральная картина триптиха под названием «Полёт Троицы», часто называемая в числе главных работ художника была написана Валерием Балабановым в 1988 году . Картина, заняв центральное место в триптихе, впервые показана на выставке «Тысячелетие русской культуры», проходившей в 1988 году. Композиционно она представляет собой фантастический сюжет, в котором Церковь Вознесения в Коломенском изображена космическим кораблём, взлетающем в направлении Земли , а ангелы с иконы «Троица» древнерусского иконописца Андрея Рублёва космонавтами . Сюжетом картины «Полёт Троицы» был является спуск на землю Бога Отца и Бога Сына и Бога Святого Духа , чтобы помочь человечеству в достижении веры, надежды и любви . После 1997 года картина является самостоятельной и экспонируется вне триптиха.

«Пловец»

Левая часть триптиха под названием «Пловец» была начата Балабановым в 1976 году, и после 10 лет написания была завершена в 1986 году. Сразу же после завершения в феврале 1986 года она была представлена художником на посвященной 800-летию «Слова о полку Игореве» выставке «Памятники Отечества» в московском Центральном Доме Художника на Кузнецком мосту . Уже тогда она вызвала интерес — стала репродуцироваться в газетах и журналах Её сюжетом являлось пророчество о воскрешении Храма Христа Спасителя на месте бассейна «Москва» , который был выстроен вместо разрушенного 5 декабря 1931 года собора. 4 апреля 1997 года картина была подарена автором музею воссозданного Храма Христа Спасителя , что и послужило причиной разделения триптиха «Наследие».

«Прожект»

Правая часть триптиха под названием «Прожект» была написана Балабановым как реакция на развитие вопроса о восстановлении в Москве Сухаревской башни . После того, как в 1982 году общественностью был поставлен вопрос о восстановлении разобранной в 1934 году башни, решение этого вопроса продвигалось медленно. В 1986 году объявлен конкурс, состоялось обсуждение десяти проектов, а в следующем году были подведены итоги, раздача премий, и проект на этом остановился. Сюжет картины и её название («Прожект») представляет собой иронию автора на решение вопроса восстановления башни с точки зрения восстановления исторического наследия. После 1997 года картина является самостоятельной и экспонируется вне триптиха.

Примечания

  1. Тысячелетие русской художественной культуры: Каталог. — М., 1988.
  2. Балабанов Валерий. // Смена . — 1989, июль. — Вып. 1493 . 4 июня 2012 года.
  3. Логвинов Игорь. // Гудок : газета. — 2004, 20 февраля. 29 июля 2021 года.
  4. Тренихин М. М. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Вестник славянских культур. — 2010. — № 2 (XVI). — С. 91-95
  5. Аннинский Лев Александрович. Гремучая смесь // Родина : российский исторический иллюстрированный журнал. — 1997. — Вып. 6 . — С. 13-18 . — ISSN .
  6. Troshina Olga. (англ.) . Радио «Голос России» (2 мая 2005). — Radio program to the life and art of Russian Orthodox artist Valery Balabanov. Дата обращения: 28 марта 2012. Архивировано из 15 мая 2012 года.
  7. Горбачёв Николай (1999-10-18). . pravda.ru. из оригинала 5 марта 2016 . Дата обращения: 28 марта 2012 .
  8. Балабанов В. Н. // Завтра : газета. — 2002, 8 августа. — Вып. 8(72) . 4 ноября 2011 года.
Источник —

Same as Наследие (триптих)