Конституционный референдум в Бангладеш (1991)
- 1 year ago
- 0
- 0
Женщины в Бангладеш — женщины, живущие в Бангладеш и добившиеся значительного прогресса с момента обретения страной независимости в 1971 году.
Премьер-министр страны Шейх Хасина, приложившая значительные усилия в сфере расширения прав и возможностей женщин и гендерного равенства, часто рассматривается как образец для других стран .
Правительство Бангладеш резервирует для женщин не менее 33 % всех должностей в комитетах . Общее количество женщин, являющихся членами Национального парламента, составляет 70 человек .
В юридических вопросах Бангладеш придерживается смешанной системы: общего права, унаследованного от колониального прошлого, а также некоторых исламских законов . С 1988 года избранными премьер-министрами были женщины, а нынешний премьер-министр, спикер парламента и лидер оппозиции — женщины (2020 год). Правительство стремится дать женщинам возможность играть жизненно важную роль в обществе .
Бюджет, выделенный на гендерные инициативы в 2023—2024 финансовом году, распределён следующим образом :
Страна эффективно преодолела 73 % своего совокупного гендерного разрыва, как показывает Глобальный индекс гендерного разрыва 2020 года. За период с 1996 по 2017 год уровень участия женщин в рабочей силе в стране вырос с 15,8 % до 36,3 %, превысив средний показатель по Южной Азии , составляющий 35 % .
Статус женщин Бангладеш варьировался в зависимости от религиозных и этнических групп, социальных классов .
До XX-го века женщины в этом регионе, как и в Бенгалии в целом, имели разные уровни автономии в зависимости от того, где они жили. Женщины в сельской местности, могли передвигаться группами и появляться на публике. Горожанкам приходилось соблюдать пурду , прикрываясь. Женщины из среднего и высшего класса были домохозяйками и почти не выходили на улицу; любые случайные передвижения снаружи совершались в закрытых каретах в целях безопасности. Пурда не была распространена среди женщин из низшего сословия .
В этом регионе многоженство практиковалось независимо от религии. Ритуал сожжения жены после смерти мужа ( сати ) практиковался в этом регионе, в основном среди представителей высшего класса, до конца XIX века.
Имеющиеся данные о состоянии здравоохранения, питания, образования и экономики показали, что в 1980-е годы статус женщин в Бангладеш оставался значительно ниже статуса мужчин.
Жизнь большинства женщин по-прежнему была сосредоточена на их традиционных ролях, и они имели ограниченный доступ к рынкам , производственным услугам, образованию, здравоохранению и местному самоуправлению. Отсутствие возможностей способствовало высокой рождаемости, что снижало благосостояние семей, способствовало недоеданию и общему плохому здоровью детей, а также срывало образовательные и другие цели национального развития . Острая маргинальная бедность , сильнее всего ударяла по женщинам.
В конце 1980-х годов около 82 % женщин жили в сельской местности, из них:
Вклад женщин в экономику был существенным, но непризнанным. Женщины в сельской местности отвечали за:
Женщины в городах:
Уровень участия женщин в рабочей силе удвоился в период с 1974 по 1984 год, когда он достиг почти 8 %. Ставки заработной платы женщин в 1980-е годы были низкими и обычно составляли от 20 до 30 % от ставок заработной платы мужчин.
В 2019 году высший суд Бангладеш постановил, что в формах регистрации брака для описания незамужних женщин слово «девственница» должно быть заменено словом, которое означает только «незамужняя женщина» .
Официальной религией Бангладеш является ислам , и 90 % населения исповедуют ислам .
Уровень грамотности женщин в Бангладеш (55,1 %) ниже, чем у мужчин (62,5 %) — оценки 2012 года для населения в возрасте 15 лет и старше .
В 1990-е годы набор девочек в начальную школу увеличился. Хотя в настоящее время существует гендерный паритет в зачислении в начальную и неполную среднюю школу, процент девочек падает в старших классах средней школы .
Женский труд часто недооценивается и не освещается . Правительство Бангладеш выделило значительный годовой бюджет в размере около 100 миллионов долларов на содействие улучшению положения женщин в различных областях. Значительное внимание уделяется сектору готовой одежды (4 миллиона женщин), который играет решающую роль в экономике страны. Банк Бангладеш предлагает беззалоговые кредиты начинающим женщинам-предпринимательницам, что демонстрирует приверженность правительства делу содействия гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин.
Права женщин на наследство ограничены: дискриминационные законы и патриархальные социальные нормы затрудняют доступ многих женщин к земле . Большинство женщин наследуют в соответствии с местными интерпретациями законов шариата .
В Бангладеш на протяжении 30 лет премьер-министром постоянно была женщина, что стало самым продолжительным непрерывным сроком полномочий демократически избранной женщины -главы правительства в мире. 21 % депутатов Национальной ассамблеи Бангладеш — женщины, это самый высокий показатель в Южной Азии .
Бенгальские поселенцы и солдаты в горном районе Читтагонг насиловали женщин народа чакма «безнаказанно», при этом силы безопасности Бангладеш помогали насильникам и поселенцам .
Бангладешские военные участвовали в массовых изнасилованиях женщин чакма, массовых убийствах целых деревень и нападениях на индуистские и буддийские религиозные объекты с преднамеренными нападениями на монахов и монахинь .
В Бангладеш один из самых высоких показателей детских браков в мире , которым способствует практика приданого , хотя и незаконная .
29 % девушек выходят замуж до 15 лет и 65 % до 18 лет . Правительство стремится положить конец детским бракам к 2041 году, тем не менее премьер-министр в 2015 году снизила брачный возраст для девочек с 18 до 16 лет . Было введено исключение из закона, согласно которому брак в 16 лет разрешается с согласия родителей .
В 2010 году в Бангладеш был принят Закон о домашнем насилии . В опросе DHS 2011 года 32,5 % женщин заявили, что муж имеет право бить или избивать свою жену по определённым причинам (наиболее распространенной причиной было то, что жена «спорит с ним» — 22,4 %) . В последние годы насилие в отношении женщин, совершаемое мужчинами, значительно снизилось и находится на значительно более низком уровне по сравнению с такими странами Южной Азии , как Шри-Ланка , Непал и Индия .
Насилие из-за приданого является проблемой в Бангладеш. Законы о приданом:
— это эвфемизм , используемый в Южной Азии для обозначения публичных сексуальных домогательств (часто известных как " уличные домогательства ") в отношении женщин со стороны мужчин (свист, непристойные жесты, угрозы похищения, преследование, ощупывание и другое) . Имя Ева, вероятно, намекает на первую женщину в библейской истории творения . По состоянию на 2010 год, по данным Национальной ассоциации женщин-юристов Бангладеш, почти 90 % бангладешских девочек в возрасте 10-18 лет подвергались подобным преследованиям .
Бангладешские женщины и девочки не имеют такой свободы передвижения, как мужчины .
Уровень материнской смертности в Бангладеш составляет 240 смертей на 100 000 живорождений (по состоянию на 2010 год) . Инфекции, передающиеся половым путем , относительно распространены , хотя уровень ВИЧ/СПИДа низок . Исследование 2014 года показало, что знания бангладешских женщин о различных заболеваниях очень низкие . Бангладеш расширила программы обучения акушерок с целью улучшения репродуктивного здоровья и результатов лечения .
Уже в 1990-х годах планирование семьи было признано очень важным в Бангладеш . Общий коэффициент рождаемости составляет 2,45 рождённых детей на одну женщину (по оценкам на 2014 год) .
{{
citation
}}
:
|title=
пропущен или пуст (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) (
ссылка
)
{{
citation
}}
:
|title=
пропущен или пуст (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) (
ссылка
)
{{
citation
}}
:
|title=
пропущен или пуст (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) (
ссылка
)