Хори-буряты
- 1 year ago
- 0
- 0
Тацуо Хори (堀 辰雄, Hori Tatsuo, 28 декабря 1904 — 28 мая 1953) — японский писатель, поэт, переводчик эпохи Сёва .
Хори родился близ Токио в районе Kōjimachi (также известном как Hirakawachō) и окончил Токийский императорский университет .
Ещё во время учебы в колледже стал участником молодёжных общественных организаций, где завёл знакомство с политически настроенными авторами и критиками, такими как (1902—1979) и (1903—1974). В 1926 они основали литературный журнал Rōba («Осел»), в дальнейшем спонсируемый поэтом , в котором были опубликованы переводы многих французских произведений, написанные самим Тацуо.
Он считал себя учеником Рюноскэ Акутагавы , но, с точки зрения его друзей Нагая Тацуо и Кобаяси Хидео, ранние работы поэта тяготеют к пролетарскому литературному движению. Более поздние труды Хори отражают движение в сторону модернизма .
Стоит отметить, что стиль Тацуо также формировался под влиянием популярной тогда в Японии французской школы, в частности работы Реймонда Радиге , Райнера Мария Рильке , Франсуа Мориака и Марселя Пруста .
Тацуо Хори написал целый ряд повестей и стихотворений, действие которых происходит в местах, наполненных особой атмосферой, например, таких как горный санаторий в префектуре Нагано , и характеризуется темой смерти, в которой была отражена его собственная непрекращающаяся борьба с туберкулезом. Часто бессюжетный и импрессионистический, его стиль был высоко оценен Кавабатой Ясунари .
В 1930 году Хори впервые получил признание общества благодаря рассказу «Святое семейство» ( Sei kazoku ), написанному под впечатлением смерти Акутагавы , образ которого был воплощён в погибшем персонаже Куки .
Одним из известнейших произведений Хори является цикл « », небольшой сентиментальный сборник поэтических эссе о Наре и её исторических местах. Затем последовал трагический роман « », действие которого происходит в период Нара . Именно эти подробные описания, исполненные прекрасными сравнениями и символами, во многом популяризированные властями города для привлечения туристов, принесли поэту славу.
Был одним из создателей и участников поэтического журнала «Лошадь». Название журнала было предложено Тацуо Хори, а название и обложка были отрисованы личным врачом Рюноскэ Акутагавы Рюносукэ и поэтом хайку Симодзимой Сорайей. Придерживаясь традиций классической европейской литературы, а также публикуя революционные произведения и стихотворения, создаваемые в стиле японской литературы 12-го века, журнал занимал важное историческое положение среди других журналов додзинси с конца эпохи Тайсё до раннего периода Сёва .
В городе Каруидзава префектуры Нагано, где Хори останавливался во время обострения болезни, в его честь был основан .
Могила писателя находится на , кладбище на окраине Токио .
Роман «Ветер поднялся» (Kaze tachinu), название которого заимствовано из поэмы французского поэта Поля Валери «Кладбище у моря», вдохновил режиссёра Хаяо Миядзаки на создание одноименного аниме со схожими фрагментами из книги.
Роман «Ветер поднялся» автобиографичен. Сюжет повествует о любви молодого писателя к больной туберкулезом девушке-художнице Сэцуко. Прототипами главных героев романа послужили сам писатель и (矢野綾子), с которой Хори познакомился летом 1933 года. Он «встретил невинную, красивую девочку, такую, как подсолнечник в Каруидзаве и сердце, которое страдало — и исцелилось» . Об этом Тацуо пишет в 1933 году в свое более раннем произведении — « » (美しい村).
В произведении он продолжает ту же тему, но уже при более трагических обстоятельствах: у его невесты туберкулез. Лечение этой болезни было невозможным, и только чистый горный воздух и крепкий молодой организм, по мнению врачей, могли противостоять недугу в то время. Аяко Яно находится в санатории в предгорьях на плато Фудзими, а он — рядом с ней.
В свой фильм Хаяо Миядзаки включил эпизоды, где Дзиро Хорикоси (главный персонаж) встречает молодую девушку, рисующую пейзажи, её болезнь и лечение в удаленном от Токио санатории.