Нагоси, Тосихиро
- 1 year ago
- 0
- 0
Ёсихиро Тацуми ( яп. 辰巳 ヨシヒロ Тацуми Ёсихиро , ромадзи : Tatsumi Yoshihiro ); 10 июня 1935 — 7 марта 2015 ) — мангака , известный как автор манги для взрослых и создатель термина « гэкига », оказавший влияние на целое поколение японских авторов . Он завоевал награду в 1972 году и несколько премий международных фестивалей, в частности, Festival International de la Bande Dessinée d'Angoulême (2005), Comic-Con (2006), Eisner Award (2010). В своих произведениях Тацуми поднимает темы изоляции, самоидентификации человека, проблемы рабочего класса и людей из социальных низов .
Наиболее известна двухтомная автобиографическая манга Gekiga Hyouryuu , изданная в 2008 году. Она была опубликована издательством Seirinkogeisha в двух томах: Gekiga Hyouryuu Jouge ( яп. 劇画漂流 上巻 ) и Gekiga Hyouryuu Gekan ( яп. 劇画漂流 下巻 ) . В этой работе Тацуми повествует о собственном детстве и карьерном росте в 1945—1960 годах . Она получила множество наград, включая Культурную премию Осаму Тэдзуки (2009) .
Тацуми родился в Осаке в бедной семье, в которой, кроме него, было трое детей . Он с юных лет рисовал комиксы, отправляя их на различные конкурсы . Поступил в , который был вынужден бросить по финансовым обстоятельствам. В средней школе и старших классах он рисовал ёнкомы на открытках и отправлял в издательства по всему городу . Однажды, когда Тацуми был в 9 классе, к нему пришел репортёр из газеты, желавшей опубликовать о нём статью. Тацуми упомянул, что восхищается мангакой Осаму Тэдзукой , тогда репортёр предложил их познакомить . Это событие отражено в Gekiga Hyouryuu .
Однако Тацуми не следовал эстетическим принципам, заложенным Осаму Тэдзукой, согласно которым манга была ориентирована, в основном, на детскую аудиторию и имела ограниченную эмоциональную и интеллектуальную палитру . Вместе с группой авторов в конце 1950-х годов он начал рисовать так называемую «гэкигу» — мрачные, более реалистичные комиксы, зачастую изобилующие сценами насилия . Его вдохновляло реалистичное американское и японское кино . В интервью автор рассказывал, что хотел отразить печаль и злость, поселившуюся в людях в нищее послевоенное время: «Япония становилась богатой страной, но для людей вокруг меня ничего не менялось. Нечестность политиков и общая политическая ситуация в мире, — что бы ни происходило, никаких изменений не было». Тацуми поясняет, что хотел выразить протест против такого мира . В 1958 году Ёсихиро Тацуми, Такао Сайто , Сато Масаки, Исикава Фумиясу, и ряд других художников отправили Тэдзуке письмо с приглашением в «Студию гэкиги» ( яп. 劇画工房 гэкига ко:бо ) и предложением поддержать новое движение . Тэдзука, однако, называл гэкигу «антимангой» и относился к ней резко отрицательно , хотя впоследствии сам стал рисовать в похожем стиле, попав под влияние популярного течения .
Долгое время работы Тацуми не пользовались популярностью, поэтому напечатать очередную мангу в журнале было достаточно трудно. Кроме того, он не мог содержать достаточное количество ассистентов, необходимых для плодотворной работы. В конечном итоге, Тацуми их вообще уволил и с тех пор работал самостоятельно .
Идеи для манги автор заимствовал из новостей, смотрел телевизор, выбирая что-то интересное, из чего может впоследствии получиться хорошая история: «Идеи просто остаются в моей голове, и я создаю из них новые истории» . Он добавлял: «Я стараюсь написать обо всем, что происходит в Японии» .
Умер 7 марта 2015 года в Токио .
Персонажами Ёсихиро Тацуми становятся фотограф, вызвавший широкий общественный резонанс; выходящий на пенсию саларимен , не способный заполнить пустоту в своей жизни и всеми игнорируемый ; проститутка, которая зарабатывает в оккупационном лагере американских войск в период после Второй мировой войны; молодой трансвестит ; мужчина, страдающий от проблем с потенцией; безработный инвалид; автомеханик , одержимый популярной телевизионной ведущей; донор спермы ; подающий надежды молодой писатель . В одной из историй, нарисованной Тацуми для японского журнала , упоминается атомная бомбардировка Хиросимы .
В однотомной Kuroi Fubuki ( яп. 黒い吹雪 «Чёрный буран» , 1956), первой крупной работе Тацуми и одном из первых произведений в стиле гэкиги , рассказывается история молодого пианиста, который осуждён за убийство . В поезде, транспортирующем преступников в тюрьму, главного героя наручниками приковывают к другому преступнику. Воспользовавшись тем, что на поезд обрушилась снежная лавина, они сбегают и прячутся в горах .
На западе (в США, Италии, Франции) ранняя манга Тацуми издавалась сериями: The Push Man and Other Stories включает шестнадцать коротких работ Тацуми, созданных в 1969 году. Главными действующими лицами являются горожане, выходцы из рабочего класса, мучимые одиночеством, чувством отверженности, бедностью и мизантропией . Abandon the Old in Tokyo ( яп. 東京うばすて山 То:кё: убасутэ яма ) со вступительным словом Кодзи Судзуки содержит восемь небольших работ, нарисованных в 1970-м году . Девять короткий историй, созданных автором между 1971 и 1972 годом, были изданы единым томом под названием Good-Bye .
Современный исследователь буддизма и писатель выпустил большое количество манги, в популярной форме представляющей историю и учение буддизма. Его крупнейшая серия манги называется «Буддистские комиксы Хиро Сатии» ( яп. ひろさちやの仏教コミックス Хиро Сатия но буккё: комиккусу ) .
Тацуми нарисовал следующую мангу по сценарию Сатии:
|
|