Балаклава
- 1 year ago
- 0
- 0
«Балаклава» ( англ. Balaclava ) — картина британской художницы- баталистки Элизабет Томпсон , написанная в 1876 году . Находится в Манчестерской художественной галерее ( Великобритания ) . Показывает британскую кавалерию после Балаклавского сражения 25 октября 1854 года в ходе Крымской войны . Полотно входит в серию картин Томпсон (леди Батлер), написанных художницей в 1874—1877 годах и изображающих сцены из Крымской войны, такие как « Перекличка после боя, Крым » (1874) и « Возвращение из-под Инкермана » (1877).
Картина «Балаклава», написанная Элизабет Томпсон в 1876 году, показывает последствия печально известной атаки лёгкой бригады во время Крымской войны , которая была прославлена эпической поэмой Альфреда Теннисона « Атака лёгкой бригады ». Атака была военной ошибкой британской командования во время Балаклавской битвы 25 октября 1854 года, связанной с недопониманием при передаче приказаний и которая обернулась большими потерями. Событие было популяризировано историями о мужестве, самопожертвовании и долге . Около 673 лёгких кавалеристов атаковали орудия, увозимые русскими в конце долины, которая простреливалась с флангов. В течение 20 минут 130 кавалеристов были убиты, 247 тяжело ранены и 475 лошадей убиты .
Картина была одна из нескольких картин, написанных художницей в 1874—1877 годах и изображающих сцены из Крымской войны . На картине изображена сцена после боя в Балаклаве, изображающая возвращение выживших после атаки лёгкой бригады. Солдаты на лошадях и пешком поднимаются на холм к зрителю, в различной степени ранения, некоторые всё ещё несут знамёна. На переднем плане в центре стоит солдат, глядя вдаль, с выражением шока на лице, в правой руке он держит окровавленную саблю. Слева выжившие конные и пешие собираются вместе, некоторым раненым помогают. Ещё несколько солдат поднимаются на холм справа. Справа от центральной фигуры вперёд едет всадник с раненым трубачом на руках. Пострадавшую лошадь раненого всадника рядом с ним ведёт вперед пеший солдат .
Центральная фигура — гусар , идущий пешком, с окровавленной саблей, с выражением шока и недоверия на лице. Прототипом послужил рядовой Уильям Генри Пеннингтон из 11-го гусарского полка. Он принял участие в первоначальной атаке, где был ранен, а позже позировал для картины леди Батлер.
Когда картина была впервые показана, она получила высокую оценку, за исключением центральной фигуры гусара Пеннингтона, о котором один критик сказал: « Было бы хорошо, если бы вы, мистер Пеннингтон, никогда не вернулись из боя. Вы театральны, а не драматичны — просто разрушительно навязчивы и нереальны », что, откровенно говоря, является провокационным замечанием. « Санди Таймс » также раскритиковала его позу, назвав его « ошеломлённым и опьянённым вином битвы » . Впоследствии, после ухода из армии Пеннингтон стал драматическим актёром и английский писатель Уильям Гладстон считал его лучшим Гамлетом . В 1898 году картина была приобретена Манчестерской художественной галереей .