Егорова, Татьяна Николаевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Татьяна Николаевна Голембиевская ( укр. Голембієвська Тетяна Миколаївна ; 7 сентября 1936 , Киев — 9 февраля 2018 , Киев ) — советская и украинская художница, живописец , педагог. Профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Действительный член (академик) Национальной академии искусств Украины (1997). Народный художник УССР (1986). Член Национального союза художников Украины (1962). Действительный член Петровской академии наук и искусств (1997), член-корреспондент Российской академии художеств (1988). Участница международных и национальных выставок.
Родилась 7 сентября 1936 года в Киеве в семье художников Николая Молоштанова и Ангелины Голембиевской.
Окончила Киевский государственный художественный институт. Её педагогами были Костецкий , Трохименко, Григорьев . В 1965 году прошла обучение в творческих мастерских Академии художеств СССР .
В 1968 году начала преподавать в Киевском государственном художественном институте, в 1984 году получила звание профессора. С 1998 года — руководитель группы аспирантов-стажёров станковой живописи Национальной академии изобразительного искусства.
Умерла 9 февраля 2018 года в Киеве на 82 году жизни .
Голембиевская — тонкий колорист, который добивается сильного звучания цвета, сохраняя при этом его материальность. Пейзажи художницы, на первый взгляд, несколько приглушены, неяркие, но именно поэтому они реальны и жизненны. Пастельные краски добавляют интимности звучания картинам «Болгария. Старый Пловдив» (1967), «Болгария. Улочка в Созополе» (1967), «Болгария. Дом рыбака» (1967). Благодаря особому чутью, романтической настроенности автора, простые сюжеты пейзажей пробуждают у зрителя прекрасные воспоминания и лирическое настроение.
Карпатские пейзажи Татьяны Николаевны наполнены любовью к родному краю и к украинской природе. Одним из увлечений художницы является портерная живопись, где в полной мере выявляется мастерство и чувственное восприятие человеческой сути. Голембиевскую считают одной из родоначальников украинского импрессионизма.
Тонко чувствуя цветовую гамму, широкими мазками кисти создаёт художница натюрморты, которые буяют цветами и солнцем, яркостью летнего дня. «Розы на окне» (1968) — прекрасный пример понимания автором неразрывного единства вещей и природы, света и окружающего пространства. Богатства цветов, яркость розового на приглушенном фоне доносят до зрителя и летнюю жару, и свежесть только что сорванных роз .