Interested Article - Симоно, Леопольд

Леопольд Симоно CC ( фр. Léopold Simoneau ) — франкоканадский оперный певец, педагог и музыкальный администратор XX века, лирический тенор .

Биография

Дебютировал в 1941 году на сцене Variétés lyriques в Монреале , где учился у . В 1943 году впервые исполнил партию в моцартовской опере — дона Базилио в « Свадьбе Фигаро ». В 1946 году Симоно женился на сопрано Пьеррет Алари . Их совместная карьера началась с Variétés lyriques , где они вместе выступали в таких операх, как « Дочь полка », « » А. Тома , « Травиата », « » Ш. Гуно и « Севильский цирюльник ». Начиная с 1945 года он все чаще исполняет партии в операх Моцарта, начиная с « Так поступают все » и « Волшебной флейты », в которых он в 1945 году пел соответственно Феррандо и Тамино. Впоследствии Симоно завоевал себе имя как один из лучших «моцартовских» теноров своего времени, записав все теноровые партии в моцартовских операх, в том числе в «Так поступают все» с Гербертом фон Караяном . Одной из его сильнейших партий стала партия Оттавио в « Доне Жуане ».

До конца 1940-х годов Симоно выступает в Канаде и США. Его европейский дебют состоялся в 1949 году в Париже, где он пел в «Мирей» на сцене Опера-Комик . Он продолжает выступать в Париже, одновременно совершенствуя своё мастерство там и в Вене. Помимо опер Моцарта, он поет также в произведениях Глюка (Пилад в « Ифигении в Тавриде », Орфей в теноровой аранжировке « Орфее и Эвридике ») и в «Тайном браке» Чимарозы . В 1952 году он поет в « Царе Эдипе », которым дирижирует сам автор, Игорь Стравинский . После этого он выступает в Шотландии, Аргентине , гастролирует по США; в Чикаго его партнершей по «Травиате» была Мария Каллас , в Ванкувере в «Доне Жуане» с ним поют Джордж Лондон и Джоан Сазерленд . Также с ним часто выступала жена.

Ближе к концу исполнительской карьеры Симоно начинает чаще выступать в ораториях и других жанрах вокального недраматического искусства. Его последнее появление в опере состоялось в 1964 году, но до 1970 года он продолжал выступать с концертными номерами. В частности, он пел в « Мессии » и в Реквиеме Берлиоза с Торонтским Мендельсоновским хором , а завершил карьеру в 1970 году в «Мессии» с Монреальским симфоническим оркестром .

Впоследствии Симоно активно занимался административной деятельностью. В 1971 году, будучи советником Министерства культуры Квебека, он подготовил доклад, давший толчок к созданию . Вместе с Алари он преподавал в Сан-Францисской консерватории, в Центре высшего образования Банфа (Альберта) и в музыкальной академии Canada Opera Piccola в Виктории ( Британская Колумбия ). Он приглашался в жюри международных вокальных конкурсов в Монреале и Торонто . В 1995 году в Монреале было опубликовано его сочинение «Искусство бельканто » ( фр. L'Art du bel canto ).

Признание

Леопольд Симоно был почетным доктором Университета МакГилла (1994), первым лауреатом Премии Каликсы Лавалле (1959, вместе с Алари) и лауреатом премии генерал-губернатора Канады в области искусств (1992). В 1961 году пластинка арий и дуэтов, записанная им с Алари, удостоилась престижной французской премии Grand prix du disque de l'Académie Charles-Cros . В 1971 году он был произведен в офицеры ордена Канады, а в 1996 году в компаньоны ордена Канады; в 1996 году он стал офицером Ордена Искусств и литературы ( Франция ), а в 1997 году кавалером Национального ордена Квебека .

Примечания

Ссылки

  • (The Canadian Encyclopedia)
Источник —

Same as Симоно, Леопольд